Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие и перелетные птицы»

Елена Малышева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие и перелетные птицы»
▼ Скачать +Заказ

Программное содержание:

1. Закрепить представление детей о характерных особенностях зимнего периода времени.

2. Актуализация словаря по теме: «Зимующие птицы».

3. Развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок, решения творческих заданий.

4. Совершенствовать речевой аппарат детей, используя артикуляционную гимнастику, чтение пословиц.

5. Развивать фонетический слух.

6. Развивать связную речь в процессе придумывания загадок.

7. Развивать диалогическую речь.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Зимующие и перелетные птицы“» размещена в разделах

8. Развитие зрительного внимания и мелкой моторики.

9. Обогащать лексику словами-антонимами, подбирать определения.

10. Воспитание бережного отношения к природе.

11. Воспитывать в детях доброжелательность, умение выслушивать других.

Предварительная работа:

- разучивание загадок, пословиц;

- разучивание упражнения «Снегири» ;

- чтение сказки «Как сорока клеста судила»;

- изучение по картинкам зимующих птиц : внешний вид, название птиц, виды подкормок.

Оборудование:

Магнитофон, карточки с контурными изображениями дятла и снегиря, цветные карандаши, картинки с птицами и деревьями, фланелеграф,

мяч, конверт с птицами.

Ход занятия:

Дети подходят к воспитателю.

Воспитатель: -Ребята, послушайте и отгадайте загадку:

«Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз

Брызнешь воду- упадет

Не вода уже, а лед»

Воспитатель:- В какое время года это бывает? (Так бывает зимой)

Воспитатель предлагает детям закрепить названия зимних месяцев (допускается ответ хором)

- Какой первый месяц? (декабрь)

- Какой второй месяц? (январь)

- Какой третий месяц? (февраль)

- Сколько месяцев длится зима(3 месяца)

- А какая погода в нашем крае зимой? (холодная, морозная, снежная)

Воспитатель выводит детей на ковер.

Воспитатель:- Ребята, представим, что мы попали в зимний лес. Тихо в лесу, холодно, ветер свистит.

Дети стоят рядом с воспитателем и выполняют упражнения с артикуляционной гимнастикой.

- Как ветер свистит (с-с-с)

- Деревья качаются и шумят (ш-ш-ш)

- Метель завъюжила (у-у-у)

Воспитатель: -Ребята, что вы сейчас называете? (звуки)

- Но вот ветер утих, тишина стоит. И вдруг (звучит магнитофонная запись пения птиц)

Воспитатель: - Что за певцы послышались в лесу? –Вот они и к нам прилетели.

Дети узнают голоса птиц и называют их, садятся за столы.

Воспитатель: -Давайте вспомним пословицы и поговорки о птицах.

Ответы детей:

1. Лес без птицы и птицы без леса не живут.

2. Всякая птица своим пером гордится.

3. Всякая птица по-своему поет.

4. Всякая птица своим клювом сыта.

Воспитатель: -А какие бывают птицы? (зимующие и перелетные)

-Чем они отличаются друг от друга? (Перелетные птицы улетают, а зимующие остаются.)

- Посмотрите на доску – давайте отделим перелетных птиц от зимующих.

И отгадаем загадки, которые нам подготовили Лиза и Влада.

Лиза: «Кто летает темной ночью

И схватить мышонка хочет?» (Сова)

Воспитатель: -Что вы знаете о сове? Ответы детей

Влада: «Эта птица никогда для птенцов не вьет гнезда» (Кукушка)

Воспитатель: -Что вы знаете о кукушке? Ответы детей.

Воспитатель дополняет ответы детей.

Воспитатель: -Ребята, а как живется птицам, которые остаются зимой? (холодно, голодно)

- Чем мы,люди, можем помочь птицам? (покормить, развесить кормушки)

Воспитатель: - А сейчас мы поиграем в игру «Кого чем угостим».

Воспитатель выводит детей на ковер. Дети становятся в круг. У воспитателя в руках мяч. Он бросает мяч по очереди каждому ребенку, называя птичку. Ребенок ловит мяч и отвечает, чем эту птичку будем кормить.

Воспитатель: -Овсянку – Ребенок:- овсом

Воробья- крошками

Голубя- пшеном

Снегиря- рябиной

Синицу-салом

Сороку- кусочками хлеба

Клеста- семечками

Ворону-мясом

Дятла- яблочком

Дети садятся за столы.

Воспитатель :- Ребята, вы загадали загадки, а теперь послушайте мою:

«Что за птица- мороза не боится

Хоть снега лежат везде

У него птенцы в гнезде?» (клест)

Воспитатель:- Клест- зимующая птица с ярким оперением, клюв крупный, расположен крестом. Птенцы выводятся зимой.

- А вот теперь вспомним сказку, которую я вам читала. Как она называется? («Как сорока клеста судила»)

- А сегодня мы ее расскажем по ролям.

Дети у доски разыгрывают по ролям сказку.

Воспитатель:- Ребята, что такое стая? (Большая группа птиц)

- Выделите первый звук в слове стая.

Воспитатель проводит игру «Угадай где «С»? В начале, в середине или в конце слова? Воспитатель называет слова, дети находят звук «с».

Физкультпауза. «Снегири»

Воспитатель:- Ребята, в лесной почте для нас есть письмо. Вот какое задание предлагают выполнить нам лесные жители.

Упражнение «Будь внимательным»

Воспитатель:- Контуры каких птиц у вас на карточках? (Дятла и снегиря)

- Обведите любую птичку по контуру. Дятла- черным карандашом, а снегиря- красным.

Самостоятельная работа детей с карточками. (3-4 мин.)

Воспитатель подводит итог занятия.

- Про каких птиц мы говорили?

- Что нового мы сегодня узнали о птицах?

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы хорошо отвечали и проявляли большую активность на занятии. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Проектная деятельность в ДОУ «Зимующие птицы» (вторая младшая группа)Проектная деятельность в ДОУ «Зимующие птицы» (вторая младшая группа) Тип проекта: познавательный, краткосрочный Цель: Формирование ответственности и бережного отношения к птицам. Задачи: 1. Привлечь воспитанников,.

Построение работы с учетом темперамента ребенка Порядок построения воспитательно - образовательного процесса с учетом темперамента ребенка. Холерик – быстрый темп, эмоциональность в представлении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие и перелетные птицы»
Опубликовано: 20 октября 2014 в 00:13
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие и перелетные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Малышева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД