Миронова Татьяна
Конспект НОД по коллективной аппликации в младшей группе «Красочный осенний зонтик»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД
по коллективной аппликации
«Красочный осенний зонтик»
Автор-разработчик: Миронова Т. С., воспитатель ГБДОУ детского сада № 71 Приморского района Санкт-Петербурга
Возрастная адресованность: младшая группа детского сада.
Длительность мероприятия: 15 мин.
Цель: Дать детям представление об осени, как времени года, об изменениях в природе осенью. Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем.
Педагогический замысел:
1. Закреплять умение правильно держать кисточку для клея, окунать ее в клей, промазывать им листья деревьев, не выходя за края.
Публикация «Конспект НОД по коллективной аппликации в младшей группе „Красочный осенний зонтик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зонт. Конспекты занятий на тему зонта
- Зонт. Поделки зонтов
- Зонты и зонтики
- Коллективные аппликации в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Коллективные работы, стенгазеты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
2. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками. Развивать эмоциональность, отзывчивость.
3. Развивать внимание, память, творческое воображение.
4. Развивать речь детей, обогащать словарный запас.
5. Развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа: рассматривание картин по теме «Осень», чтение рассказов и стихов об осени, слушание музыкальных произведений об осени. Д/и «Что бывает осенью», «Собери осенний букет для бабушки». Игровые упражнения «Ветер листья раздувает», «Собери по цвету».
Материалы:
Демонстрационный материал: заготовка большого зонта из картона, раскрашенного красками; картинки на тему «Осень», зонтик.
Раздаточный материал: сухие листья деревьев (гербарий) – минимум по листочку на каждого ребенка; кисточки для клея, тряпочки (по кол-ву детей); клеенки, клей, баночки для клея (на каждый стол).
Примерный ход совместной деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришёл необычный гость. Кто это мы узнаем, если отгадаем загадку.
В руки ты его возьмёшь –
И тебе совсем не страшен дождь!
Дождь пройдёт: его ты сложишь
И гулять под солнцем сможешь.
Если ясен горизонт,
Не возьмешь с собой ты? (Зонт)
Воспитатель показывает и раскрывает зонтик.
Воспитатель: Правильно, ребята, это зонтик. Послушайте стихотворение про него.
На любой каприз природы –
Дождик, снег или жару,
На любую непогоду
Я его с собой беру!
В дождик – сухо, в жару – тень!
Мне носить его не лень!
С ним на улице, под небом,
Мне комфортно в любой день!
/Игорь Ефремов/
2. Основная часть.
Воспитатель: Посмотрите, нам Зонтик что- то принёс. Это рассказ, послушайте.
К нам пришла красавица Осень. Она нам принесла разноцветные краски. Деревьям и кустарникам подарила волшебные наряды.
На доске развешаны картинки об осени.
Листья клёна, рябины, черёмухи и боярышника стали невероятно красивыми - красными, багряными, оранжевыми.
Листья берёзы получили переливающийся жёлтый сарафан.
Дубы стоят молчаливо и не много обижено, так как их листья осень разукрасила только коричневой краской. Зато щедро одарила желудями.
Сосны и ели не захотели расставаться с летом и поэтому остались зелёными.
Дует ветер – проказник, который срывает листья, начинается листопад. Листья, перешёптываясь с ветром, дружно и весело кружатся в танце, а затем плавно опускаются на землю. Под ногами лежит осенний разноцветный ковёр из листьев.
Осенью становится прохладно, часто идут дожди. А чтобы укрыться от дождя, нам помогает зонтик.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем с зонтиком.
Физкультминутка. Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Дети выходят в центр группы, становятся в рассыпную. Пока звучит музыка, дети ходят по кругу и собирают осенние листья, разбросанные по полу. Как только музыка заканчивается, воспитатель говорит: «дождик начинается, скорее прячьтесь под зонтик», открывает зонтик, а дети собираются под зонтом. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять», закрывает зонтик. Дети идут по кругу под музыку.
3. Продуктивная деятельность.
Воспитатель: Ребята, Зонтик что - то загрустил. Давайте его развеселим. Сделаем для него яркий большой зонтик с настоящими засушенными листьями.
Дети проходят за столы.
Воспитатель: Посмотрите, вот такой большой зонтик из картона я приготовила для вас. Раскрасила его яркими красками. А вы будете приклеивать к нему сухие листья. Нужно взять кисточку для клея, аккуратно макнуть в клей и намазать на листик, не выходя за его края.
Дети выполняют работу, воспитатель помогает.
4. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы! Какой замечательный зонт у вас получился! Посмотрите, как наш Зонтик обрадовался! Наш Зонтик прощается с нами, на улице пошёл дождь и Зонтик идёт выручать тех, кто позабыл зонтик дома.
Дети с воспитателем вывешивают получившийся зонтик на стенд. Вспоминают, что делали на занятии.
Предполагаемый результат: ребята получили новые знания об осени, как времени года, об изменениях в природе осенью; продолжают закреплять умение аккуратно пользоваться клеем.
Дальнейшая работа: продолжать развивать моторику и воображение детей через аппликацию; пополнять знания об осени через д/игры и художественные произведения.