Липина Оксана
Конспект НОД по изодеятельности «Волшебство желтой краски» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания о желтом цвете. Соотносить цвет с его наименованием. Узнавать в изображении знакомые предметы, сгруппированные по цвету, называть их. Соотносить образные обороты речи (из загадки) с предметом, с условными выразительными движениями. Самостоятельно высказываться на темы из личного опыта.
Публикация «Конспект НОД по изодеятельности „Волшебство желтой краски“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
Материал. Кисть для воспитателя, оформленная в виде сказочной девочки-кисточки с нарисованным лицом и бантиком-юбочкой. Кисти по количеству детей. Мольберт. Бумага. Желтая гуашь, баночки с водой для мытья кистей, салфетки. Желтые и оранжевые шары (мячи) по количеству детей.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Совместный разговор.
Из маленьких столов составляется один большой стол в виде буквы «П». В центре мольберт расположен так, чтобы дети сидели к нему лицом (рассаживаются по желанию). Воспитатель обращается к детям:
- Как вы думаете, ребята, что мы сейчас будем делать? (Рисовать). Почему вы думаете, что будем рисовать? (Рассуждения детей).
- Посмотрите, кто к нам пришел. Это девочка-кисточка. Она умеет рисовать. Девочка-кисточка с собой принесла краски. Какого цвета краска? (Желтая). Вспомните, что бывает желтого цвета?
Дети называют солнышко, забор, колобок, тюльпан, одуванчик…Воспитатель при необходимости подсказывает, называет некоторые предметы одежды посуды для ассоциации
2. Загадывание и отгадывание загадок, сопровождаемое рисованием.
Воспитатель рисует на листе бумаге (на мольберте) большой желтый круг. В процессе рисования обращается к детям:
- А сейчас девочка-кисточка что-то нарисует. Что это? Она желтая круглая, блестящая. У нее есть края и дно. В нее кладут еду. Догадались? (Это тарелка).
- Какую еду положим в тарелку? (Яичко, кашу).
- А что можно налить в глубокую тарелку? (Суп, борщ, бульон).
- Догадайтесь, что я положу в тарелку?
Рисует внутри круга круглое яблоко.
Круглое, румяное
С дерева достану я.
- Это… яблоко.
С дерева упало,
Любе в рот попало.
- А еще кому? Кто хочет съесть круглое, румяное, сочное яблочко? Открывайте рот. Вот: с дерева упало, Варе в рот попало. Еще кому? Скажем вместе : Антону в рот попало. Мише…
Все вместе называют имена других детей.
А теперь что нарисовала девочка-кисточка? Рисует в тарелке грушу.
Спелая, душистая
С дерева упала.
- Что это? (Груша). Кому она в рот упала? Антону?
Дети хором произносят новые имена, изображают, что едят грушу.
3. Рисование по выбору детей.
Воспитатель убирает с мольберта свой рисунок. Разливает краску в палитре. Обращается к детям.
- Сейчас сами будете рисовать. Посмотрите, как льется желтая краска.
Раздайте палитры, бумагу, кисти, привлекая к раздаче детей.
- Красивая краска, желтая,золотистая.
Что будете рисовать?
Дети рисуют, обмениваются репликами, называя словами свои рисунки.
- А я яблочко нарисовала.
-А я солнышко нарисовал.
-А я нарисовал огурчик.
- А я нарисовала желтую грушу.
Воспитатель подходит к отдельным детям и негромко подсказывает:
- Знаете, ребята,желтого цвета бывает бабочка. Называется лимонница.
- А кто одуванчик нарисовал? Носит одуванчик желтый сарафанчик. Подуй на него.
-А у тебя что? Яблоко? Угости меня, пожалуйста.
Имитируйте еду.
-Вкусное, сочное яблоко, спасибо.
4. Пластические этюды.
Воспитатель приглашает ребят, которые закончили рисовать на ковер.
- Все ребята пришли ко мне в гости. Угощу детей яблоком и грушей.
Протягивает лист с нарисованными фруктами.
- Угощайтесь, пожалуйста. Вкусно?
Дети понарошку берут с тарелки фрукты, едят их, говорят спасибо.
-Угощу вас еще апельсинами. Вот они :здесь желтые яблоки, оранжевые апельсины. (Берет поднос с шарами). Чем тебя угостить? (Обращается лично к каждому ребенку). А теперь угостите меня. (Собирает шары). Спасибо.