Эльмира Алтунбаева
Конспект НОД по изодеятельности во II младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Ёлочка
Программное содержание: учить детей передавать в рисовании образ ёлочки; рисовать предметы, состоящие из линий (длинных и коротких, вертикальных, наклонных). Продолжать учить пользоваться красками и кистью (промывать кисть в воде и промокать её о салфетку). Активизировать словарь детей (колючая, стройная, пушистая, еловые).
Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным изображениям.
Задачи:
образовательные - учить проводить прямые вертикальные и горизонтальные линии; закреплять знания об окружающем мире, полученные на предыдущих занятиях;
Публикация «Конспект НОД по изодеятельности во II младшей группе» размещена в разделах
развивающие - развивать умение изображать явления природы и предметы; развивать внимание, память, мышление;
воспитательные - воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру; воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа. Наблюдения на прогулке и рассматривание ёлки в групповой комнате; сравнение ёлки с другими деревьями; выделение основных частей и особенностей ели.
Материалы. Тонированные листы бумаги размером 1/2 альбомного листа, гуашь зелёного цвета, кисти, непроливайки с водой, салфетки (на каждого ребенка, искусственная ель, мягкая игрушка зайка.
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация.
1. Организационный момент
Воспитатель загадывает загадку:
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится, что есть духу
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это?. зайка.
Зайка беленький убегал от лисы, а спрятаться то ему и негде. Прибежал зайка к нам за помощью. Поможем зайчику и его друзьям. Нужно нарисовать им ёлочки. Спрячутся зайки под еловые мягкие веточки, лиса их и не заметит.
2. Основная часть.
Воспитатель подводит детей к ели, обращает внимание на ее стройность, зеленый наряд.
Её всегда в лесу найдешь-
Пойдешь гулять и встретишь.
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.
Воспитатель обращает внимание детей, что находиться рядом с елью очень приятно (она красива и полезна, ее аромат целителен для здоровья.
Напоминаю, как держать правильно кисть. Набирать гуашь всем ворсом. Рисую всем ворсом сверху-вниз. Мою кисть и сушу о салфетку.
Объяснение и показ:
Рисую прямой и красивый ствол-провожу вертикальную линию сверху-вниз. Начинаю рисовать кончиком кисточки, а потом всей кистью. Теперь рисую веточки. На макушке веточки короткие и смотрят на солнышко. Рисую остальные ветки: начинаю сверху - веду линию от ствола вниз с одной стороны и другой, наверху они короткие, а потом растут, растут (веду линию ветки, а это ветка ещё длиннее (растет, растет, растет).
Физминутка
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись.
Воспитатель предлагает нарисовать ёлочку. Напоминает, что ёлка высокая, нужно рисовать её сверху вниз, предлагает показать движениями рук, как растут веточки. В процессе рисования воспитатель напоминает о приемах работы с гуашью. Индивидуальный подход к детям, оказание помощи.
3. Заключительная часть.
В конце занятия организовать выставку рисунков на столе. В заключении воспитатель предлагает полюбоваться какие разные ёлочки нарисовали дети. Попросить детей выразить своё отношение к рисункам своих друзей, какая ёлочка им понравится больше и почему.
Теперь нашим зайчатам будет где спрятаться от лисы и волка.