Валерия Луговкина
Конспект НОД по изобразительной деятельности «Зернышки для цыплят» с использованием нетрадиционной техники рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: первая младшая
Участники (социальные партнеры) : педагог, родители, дети
Какая проблема решается в процессе реализации совместного мероприятия: проблема взаимоотношения родителей и детей, проблема нарушения эмоциональных контактов ребенка с родителем
Ожидаемый результат:
Для детей – формирование чувства доверия, привязанности к родителям.
Для родителей – приобретение умения оказывать поддержку ребенку, приобретение умения взаимодействовать с ребенком в игровой форме.
Для педагогов – обеспечение ребенка заботой и вниманием со стороны родителей, сохранение положительных эмоций и интереса.
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности „Зернышки для цыплят“ с использованием нетрадиционной техники рисования» размещена в разделах
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. ИЗО, творчество
- Цыплята. Рисование
- Темочки
Для детского сада – установление партнерских взаимоотношений с родителями.
Цель совместного мероприятия:
развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация тактильной чувствительности, развитие мелкой моторики ребенка, формирование у родителей навыков взаимодействия с ребенком в игровой деятельности.
Задачи:
1. Образование родителей в области развития мелкой моторики ребенка
2. Знакомство родителей и детей с нетрадиционными техниками рисования
3. Развитие речи детей, а также слухового и зрительного внимания
4. Изучение детьми новых движений
Краткий сценарий совместного мероприятия.
Дети вместе с родителями входят в группу. Воспитатель приветствует гостей и приглашает
встать в круг. Далее педагог предлагает поиграть в игру, которая называется «Курочка и цыплята», распределяет роли и объясняет правила.
Педагог начинает читать стихотворение, а родители выполняют движения, соответствующие тексту:
- Вышла курочка гулять (родители ходят по группе).
- Свежей травки пощипать (родители изображают щиплющих травку птиц).
- А за ней ребятки – желтые цыплятки (каждый ребенок подбегает к своему родителю).
Родители продолжают текст:
- Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко, лапками гребите, зернышки ищите.
Педагог предлагает сделать небольшую паузу:
- Чтобы лапки цыплят смогли ловко гребсти, надо бы лапки им размять. Для этого каждый малыш должен протянуть свою ручку маме.
Мамы, ласково разговаривая, выполняют поглаживание и пощипывание ладоней своему ребенку.
Педагог продолжает:
- А теперь покажите мне, как вы будете гребсти!
Родители показывают движение, дети повторяют.
Педагог:
- А как вы будете клевать найденные зернышки?
Родители показывают упражнение «Курочка клюет», дети выполняют по показу.
Затем педагог предлагает нарисовать зернышки и приглашает родителей и детей пройти к столам.
Педагог рассказывает родителям и детям о нетрадиционной технике рисования, в данном случае – рисование пальчиками и предлагает приступить к работе.
Дети выполняют работу с помощью родителей. Родители следят за осанкой детей, за правильной техникой рисования, помогают, если видят, что ребенку нужна помощь, побуждают нарисовать больше зернышек.
По окончании занятия все вместе идут размещать работы в уголке «Наше творчество».