Света Микушина
Конспект НОД по изобразительной деятельности карандашами для детей с умственной отсталостью от 4–7 лет «Дождик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по изобразительной деятельности карандашами
для детей с умственной отсталостью от 4-7 лет
«ДОЖДИК»
Задачи:
1. Формировать положительное эмоциональное отношение к изобразительной деятельности, пробуждать желание самим участвовать в изодеятельности;
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности карандашами для детей с умственной отсталостью от 4–7 лет „Дождик“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, закреплять умение держать карандаш тремя пальцами;
3. Учить воспринимать изображение, как отражение реальных объектов;
4. Развивать воображение и внимание;
5. Обучать детей умению проводить карандашами короткие штрихи в одном направлении;
6. Воспитывать аккуратность при рисовании карандашами.
ХОД:
Организационный момент: обратить внимание детей на погоду за окном (идет дождь). В это время младший воспитатель наливает из лейки воду на пол.
Предложить детям пройти по группе и посмотреть все ли у нас в порядке.
- Что это? (вода)
- А почему вы так думаете? (ответы детей, потрогать, понюхать, пошлепать ногами по воде, сделать итог в объяснении, что это вода)
- Интересно, а откуда она взялась?
- Наверное это тучка здесь пролетала и наследила. Вот какую лужу нам оставила.
- А где же эта тучка? (дети ищут тучку, подходят к мольберту с нарисованным на нем облаком)
- Что это? (облако) Какое оно? (ответы детей, тем временем воспитатель раздает всем детям листочки с нарисованным облаком). Далее воспитатель поясняет, что когда облака соединяются получается туча.
Физминутка:
Приплыли тучки дождевые : пальчиками правой руки постучать по
- лей, дождик, лей! ладошке левой руки, имитируя дождь
Дождинки пляшут, как живые: поиграть пальчиками обеих рук
- пей, цветочек, пей! сложить ладони, образуя «чашу»
И рожь склонилась к земле зеленой: сжимать и разжимать кулачки
- пьет, пьет, пьет!
А этот дождь неугомонный присесть и стучать кончиками пальцев
- льет, льет, льет! по полу
- Дети, посмотрите, еще одна тучка прилетела, а дождя нет. Мы с вами вместе сейчас дождик нарисуем (по стихотворение воспитатель рисует дождинки на мольберте с рисунком облака).
Кап-кап-кап, кап-кап-кап
Тучки собираются.
Кап-кап-кап, кап-кап-кап
Дождик начинается.
Вот на землю капельки, капельки упали.
Ручейками по земле быстро побежали.
Кап-кап-кап, кап-кап-кап
Дождик продолжается.
И никак, и никак дождик не кончается.
Дождик, дождик перестань, отдохнуть немного дай.
- Ребята, помогайте мне капельки рисовать (прорисовка дождя в воздухе).
- Ай да молодцы, я предлагаю вам нарисовать дождик на своих листочках карандашами (дети усаживаются за столы и рисуют дождик на листочках под музыку Р. Шумана «Грезы» из альбома «Знаки зодиака», воспитатель проверяет, правильно ли дети держат карандаши)
Итог: оценить каждую работу, выделить в ней отличия. Похвалить детей за то, что нарисовали такой веселый, забавный дождик. Предложить поиграть в игру «Солнышко и дождик». Спросить детей об их впечатлении о дожде.