Тычина Оксана Владимировна
Конспект интегрированной НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Дремлет лес под сказку сна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомить детей с природой средствами искусств, способствовать их эмоциональному и эстетическому развитию, воспитывать доброе и бережное отношение к природе.
Задачи: Учить использовать полученные знания в собственном творчестве, создавая выразительные образы. Развивать восприятие, воображение умение передавать настроение зимней природы, опираясь на поэтические образы, используя соответствующие изобразительные материалы.
Темочки:
- Зима. Рисование
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Старшая группа
- Темочки
Материал: Тонированная цветной пеной бумага, кисти, краски, репродукции картин: И. Грабарь «Сказка инея и восходящего солнца».
И. И. Шишкин «Зима»,А. К. Коровин «Зимой».
Предварительная работа: наблюдения за зимней природой; чтение и разучивание стихотворений А. Пушкина «Идет волшебница зима», С. Есенина «Поет зима - аукает», И. Сурикова «Белый снег пушистый»; слушание музыки Р. Шуман «Зимой», А. Вивальди «Зима».
Ход НОД
Воспитатель. К этому занятию мы заранее подготовились. Я попросила ваших товарищей (называет имена) выучить стихотворения Фёдора Ивановича Тютчева и Александра Сергеевича Пушкина. На этот раз поэты поделятся с нами своей любовью к зиме.
Первый ребёнок. Я прочту стихотворение Тютчева «Чародейкою зимою» Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит — И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован,— Не мертвец и не живой — Сном волшебным очарован, Весь опутан, весь окован Легкой цепью пуховой. Солнце зимнее ли мещет На него свой луч косой — В нем ничто не затрепещет, Он весь вспыхнет и заблещет Ослепительной красой.
Второй ребёнок. А я прочту стихотворение Александра Сергеевича Пушкина. Вот ветер, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл, - и вот сама
Идет волшебница зима!
Пришла, рассыпалась, клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов,
Брега с недвижною рекою
Сровняла пухлой пеленою.
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки зимы.
Воспитатель. Стихотворений на тему «Зима» много. Мы постараемся вместе их прочитать. Автор первого – Иван Суриков, а второго Сергей Есенин. Я буду начинать строку, а вы заканчивать.
Белый снег, пушистый
В воздухе …кружится
И на землю тихо
Падает… ложится.
И под утро снегом
Поле …забелело,
Точно пеленою
Все его… одело.
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку… сна.
Словно белою косынкой
Повязалася …сосна.
Понагнулась, …как старушка,
Оперлася на …клюку,
А под самою макушкой
Долбит дятел… на суку.
Скажите, какой представляется зима в обрисовке поэтов? Правильно волшебницей, творящей чудеса. Вот и я вам предлагаю дать зарисовку чародейки зимы, как она изменила лес, превратила его в сказочное царство. Для этого у вас есть кисти и краски. Они помогут каждому стать волшебником и перенестись в сказочный зимний лес.
Под звучание тихой музыки дети приступают к работе. В конце занятия выполненные детьми пейзажи анализируются. Воспитатель обращает внимание на то, как творчески решил поставленную задачу каждый автор (колорит, композиция, выслушивает мнение каждого.

