Светлана Гришина
Конспект НОД по декоративному рисованию «Узор для рукавички» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ИЗО в средней группе
(декоративное рисование).
Тема: «Узор для рукавички»
Задачи: Учить детей рисовать орнамент на трафаретах
Продолжать учить рисовать концом кисти
Развивать творческие способности, желание помогать другим
Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе
Публикация «Конспект НОД по декоративному рисованию „Узор для рукавички“ в средней группе» размещена в разделах
- Варежки, перчатки, рукавички
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование и материалы: картинки героев сказки «Рукавичка», рукавички с орнаментом, образцы орнаментов на шаблонах рукавичек, шаблоны рукавичек для росписи, краски, кисти, стаканчики-непроливайки, салфетки.
Ход занятия:
В: -- Мы все вместе встали в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся
Улыбнемся для того, чтоб не скучал у нас никто.
Хотя вы слышите, кто-то вздыхает, видимо кому-то грустно, что-то случилось.
Посмотрите на мольберт. Кто к нам пришел? Вы узнали этих героев? Из какой сказки они к нам пришли? Про какое время года говорится в этой сказке? Почему они прятались в рукавичку?
Как вы думаете, зачем они именно к нам пришли, о чем они хотят нас попросить?
--а сможем мы с вами помочь им?
--А вы знаете, какими должны быть рукавицы?
2.
Приглашаю рассмотреть образцы рукавиц---сначала одинаковых (называются ПАРА, затем разных. предлагаю игру «Пара-не пара»
Какой же должны быть рукавицы в паре? – Одинаковыми по размеру и по узору
Сколько пар рукавиц нужно нам сделать? Какого размера они должны быть? Давайте обсудим все вместе.
Дети считают количество героев на мольберте, выясняют, сколько нужно пар рукавиц, какого размера необходимы рукавички героям сказки.
--Посмотрите, у меня уже есть рукавички! (заготовки) Как вы думаете, понравятся они героям нашей сказки? --: нет)
-- А почему? -- они не нарядные.)
-- что же нам нужно сделать –раскрасить
--а чтобы узнать как нам это сделать предлагаю посмотреть на эти рукавицы. Нравятся они вам?
Что с ними произошло?
Игра «Найди пару»
Оказывается для того, чтобы рукавицы не перепутывались, каждая пара из них украшена своим орнаментом, т. е. УЗОРОМ.
Представляете
И ВАШИ РУКАВИЦЫ ТОЖЕ ИМЕЮТ СВОЙ ОРНАМЕНТ.
Посмотрите, каким бывает орнамент на рукавицах---фото--
РАССМАТРИВАЮТ НА ДОСКЕ
На больших рукавицах – крупный орнамент. На тех, что поменьше и орнамент соответственно мельче,. А на самых маленьких и вовсе орнамент мелкий.
Пара рукавиц это сколько рукавичек? – Две
Значит сейчас вы должны распределиться парами-делятся)
Теперь необходимо договориться, для кого вы будете делать рукавицы – Договариваются)
Теперь вам предстоит сделать выбор, каким будет орнамент на ваших рукавицах.
И, самое главное, орнамент на рукавицах должен быть ОДИНАКОВЫМ
Давайте украсим рукавички узором!
4. Показ образцов и объяснение:
Воспитатель: Составлять узор можно из кружочков, снежинок, елочек, волнистых линий и тд. Рисовать элементы узора нужно не где вздумается, а так, чтобы был определенный порядок. Можно чередовать: кружок, снежинка, кружок, снежинка итд. Такие узоры называют орнаментом.
Дети выполняют работу
--Ребята, что мы сегодня с вами делали?
--Для кого?
--Зачем?
--Что узнали о рукавицах?
--При помощи чего мы украшали рукавицы?
--Как называется узор на них?
--Зачем он нужен на рукавицах?
--Молодцы. Вы сегодня славно поработали. Все звери говорят вам «Спасибо»!