Иванова
Конспект НОД по рисованию зубными щетками в средней группе «Новогодняя ёлочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ХЭР в средней группе
”Новогодняя ёлочка”
Цель: познакомить детей с нетрадиционным методом рисования — рисование зубными щетками.
Задачи:
Образовательная: формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.
Публикация «Конспект НОД по рисованию зубными щетками в средней группе „Новогодняя ёлочка“» размещена в разделах
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Рисование
- Рисование зубной щеткой
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Изобразительная: учить рисовать ель, украшая её новогодними игрушками с помощью ватных палочек, развивать способность самостоятельно рисовать елку, используя нетрадиционные формы (щеткой, закрепить работы ватной палочкой.
Развивающая: развивать творческое воображение, мышление, наблюдательность.
Воспитательная: воспитывать самостоятельность, бережность, аккуратность, умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, умение доводить дело до конца.
Демонстационный материал: картинки с изображением новогоднего праздника, новогодней ёлки.
Раздаточный материал: картон черного цвета, гуашь, банка с водой, зубные щетки, ватные палочки, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, какой скоро праздник?
Дети: Новый год!
Воспитатель. Правильно, скоро Новый год! Ребята, отгадайте загадку и скажите, а без чего же не бывает новогоднего праздника?
Это дерево зимой
Приглашаем мы домой,
Зеленые иголки
У новогодней (ёлки)
Воспитатель. Конечно, какой праздник без красавицы ёлки! Давайте, нарисуем новогоднюю ёлочку.
Основная часть
Дети садятся на свои места. Воспитатель показывает ёлочку, украшенную шариками.
- Ребята, посмотрите на елочку. Какая она? (Красивая, пушистая, колючая, нарядная и т. п.)
- А теперь, давайте, приступим к работе и нарисуем ёлочки.
- Посмотрите и скажите, где у ёлочки ствол? Где ветви? (ответы детей)
Дети садятся за столы, где уже лежат принадлежности для рисования.
- Ребята, взгляните на свои столы, всё ли у нас готово (Ответы детей)
- Правильно, нам не хватает подружек краски -кисточек! Сейчас исправим!
Воспитатель заглядывает в шкаф с канцилярией и видит, что в стакане вместо кисточек зубные щетки и ватные палочки.
-Кто-то над нами подшутил и поменял наши кисточки на зубные щетки и ватные палочки!Что же нам делать? (Ответы детей)
- А, что если мы попробуем нарисовать нашу ёлочку зубными щетками и ватными палочками? (Ответы детей)
-Какие цвета мы будем использовать? (зелёный, красный, синий)
-Чтобы нарисовать ёлочку нужно взять зубную щётку и обмакнуть в краску зелёного цвета.
- Берем щетку и начинаем рисовать ветки сверху вниз. Посмотрите, как нужно рисовать.
Воспитатель показывает на листе бумаги, прикреплённым к магнитной доске, как нужно рисовать ёлку поэтапно.
А, пока наша ёлочка будет сохнуть мы разомнемся (физминутка).
«Ёлочка»
Горит огнями елочка,
Под нею тени синие, (поднимаем руки вверх)
Колючие иголочки,
Как будто в белом инее (опускаем через стороны, вниз)
Огни на елке яркие
Повсюду зажигаются. (наклоны вправо, влево)
Во всех домах,
По всей стране ребята улыбаются (ходьба на месте, улыбка)
Наша елочка подсохла, а теперь, ребята, давайте нарисуем разноцветные шарики на наших елочках. Шарики будем рисовать ватными палочками. Берем одну палочку, опускаем один конец в краску, например красного цвета и способом тычка наносим шарики /точки/ на ёлочку, как будто развешиваем их на веточки. Затем, переворачиваем палочку чистым концом опускаем в краску другого цвета, например, синего, и делаем тоже самое. Наносим точки на разные веточки, чтобы вся елочка стала нарядной.
- Посмотрите, сколько красивых шариков получилось на елочке. Какого они цвета? /красные, синие, желтые/
- А теперь давайте полюбуемся нашими красивыми ёлками. Какие нарядные получились ёлочки.
(Все работы выставляем на доску, рассматриваем)
Заключительная часть.
- Ребята, вам понравилось, чем мы сегодня занимались?
- Что мы рисовали сегодня с вами?
- А зачем мы их рисовали?
- А каким способом вы рисовали елочки?