Валентина Забелина
Конспект НОД по рисованию в технике «по мокрому листу» в средней группе «На яблоне поспели волшебные яблоки»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Тема непосредственной образовательной деятельности «На яблоне поспели волшебные яблоки»
2. Цель:
- использовать разные виды интеграции образовательных областей для закрепления у детей представления об осени, побуждать к участию в сборе урожая,
- способствовать обучению по методу Макаревской (по мокрому листу сложенного пополам,
- активизировать мелкую моторику пальцев рук.
3. Оборудование:
Публикация «Конспект НОД по рисованию в технике „по мокрому листу“ в средней группе „На яблоне поспели волшебные яблоки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование «по-мокрому» и «по-сырому»
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Рисование
- Яблоня. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Бумажный силуэт яблоневого дерева, бумажный силуэт яблока. Гуашь трёх цветов (красный, зелёный, жёлтый, баночки с водой, кисточки, салфетки, воротнички, поднос с яблоками для угощения.
4. Предварительная работа:
Наблюдения во фруктовом саду, экскурсии, чтение стихотворений, рассказов, сказок, рассматривание иллюстраций.
5. План хода непосредственной образовательной деятельности:
/дети сидят за столами/ - 2 мин.
Говорю: «Я самый чудесный волшебник на свете, а вы будете моими помощниками – волшебниками» .
- Как вы думаете, что мы будем сейчас делать? (рисовать)
- Почему вы так думаете? (на столе лежат краски, кисточки, стоят баночки с водой)
- А что мы будем рисовать. Вы должны догадаться сами, послушайте:
«Оно
Соку спелого полно,
Так свежо и так душисто,
Так румяно – золотисто,
Будто мёдом налилось!»
/Отрывок из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкин/
- Как вы догадались, что это яблоко?
- Посмотрите, какое оно? (показываю яблоко)
- Что можно про него сказать? (оно круглое, румяно – золотистое, свежее, душистое. спелое)
- Какую краску можно взять, рисуя яблоко? (красную, жёлтую, зелёную)
/Показываю приём рисования яблока по методу Макаревской/ - 3 мин.
- Возьмём нашу бумагу, сложим пополам, чтобы все края её совпали.
- Сколько у нас получились половинок? (две)
- Наносим воду кисточкой на обе половинки, затем одну из них обводим краской по контуру и закрашиваем. (сверху вниз или слева направо)
- Кисточка у нас волшебная, она сразу оставляет свой след, поэтому будем проводить ею один раз.
- Сложим пополам, приглажу салфеткой, раскрываю – получилось яблоко.
- А теперь все вы превращаетесь в волшебников (надеваю детям воротнички) 1 мин.
Дети берут нужную краску и приступают к работе. - 9 мин.
/в процессе рисования оказываю индивидуальную помощь, напоминаю о способах рисования. Призываю детей помогать друг другу, слежу за осанкой, называю детей «волшебниками»/
По окончании работы, говорю: «Мои милые волшебники и в нашем саду тоже созрели яблоки, несите их на нашу волшебную яблоньку» /дети стоят/ - 3 мин.
Спрашиваю детей:
- Саша, что ты рисовал? (яблоко)
= Варвара, где растут яблоки? (на фруктовом дереве)
- Кирилл, как называется это дерево? (яблоней)
София, какое у тебя яблоко по цвету? (румяно – золотистое)
-А твоё яблоко какое по цвету, Сергей? (моё яблоко по цвету зелёное)
- Егор, какое у тебя по форме яблоко? (круглое)
- Даниил, а какое твоё яблоко на вкус? (сладкое, сочное, будто мёдом налилось)
В конце непосредственной образовательной деятельности все вместе любуемся яблоней и поём первый куплет песни «Урожайная» сл. и муз. А. Филиппенко
/дети водят хоровод вокруг яблони и поют песню/ - 2 мин.
Мы корзиночки несём,
Хором песенку поём.
Урожай собирай
И на зиму запасай.
Припев: Ой, да, собирай
И на зиму запасай.
Предлагаю детям вымыть руки и угощаю их яблоками.
Фрукты богаты витаминами, полезны для нашего здоровья. / дети кушают яблоки/