Иванова Татьяна
Конспект НОД по рисованию для старшей группы «Русская матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) для старшей группы «Русская матрешка»
Цель и задачи занятия:
•Продолжать обогащать представление детей о народном искусстве.
•Познакомить с декоративно-прикладным искусством - русской матрешкой, как об одном из старинных народных промыслов. Привить интерес к народному творчеству.
•Закреплять навыки рисования кистью и красками.
•Способствовать формированию чувства любви и дружбы;
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
воспитывать эстетических впечатлений детей о красоте цветочного мотива в росписи русской матрёшки. Обратить внимание детей на ее яркость, нарядность, составные элементы, композицию, цветовой гамме. Развивать эстетическое восприятие предметов народного творчества.
•Формировать стойкий интерес к творческой деятельности.
Оборудование: силуэты матрёшек, краски, баночки для воды, иллюстрация с изображением матрёшки, фигурки матрешек.
Воспитатель: А что сегодня на уроке мы будем рисовать, вы уже, наверное, догадались. Конечно матрешки.
Ребята, а кто из вас знает, чем матрешка отличается от всех остальных игрушек? Эта куколка с секретом, она раскрывается и внутри еще есть матрешки. (Показ)
Это русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера. Матрешка мама и в ней может быть 6 и более дочек. Все они живут дружно, не ссорятся.
Воспитатель: Матрешки не все одинаковые. У каждого мастера матрешки имеют свое лицо, свой наряд и свой характер.
А уж нарядом могут похвалиться все! На голове у них яркие платочки с цветами, поверх сарафана - фартучек, да не простой. Посмотрите, каким узором украшают фартучки художники?
Дети:Цветы, листочки, ягоды, бутоны.
Воспитатель:А какие цвета красок используют мастера?
Дети:Яркие. (называют цвета)
Воспитатель:И лицом матрешки пригожи, улыбаются, у них румяные щечки. Заметьте,что у матрешек нет рук (они просто нарисованы)
А почему же эти матрешка грустят?
Дети: У них сарафан не расписан.
Воспитатель: Давайте сегодня попробуем стать мастерами-художниками и распишем сарафан матрешек.
Под аудиозапись русских народных мелодий дети приступают к работе. Во время рисования обращаю внимание детей на колорит и композиционное построение узора на фартучках. По окончании работы оформляется выставка матрешек.
Анализ работ.
- Ребята, посмотрите на своих матрешек. Какие они красивые. А вам нравятся ваши работы. Какая матрешка вам больше всего понравилась? Расскажи, чем тебе понравилась работа. (Ответы 2-3 детей). Матрёшка является одним из самых популярных сувениров нашей страны -России.
- Молодцы, ребята. Сегодня мы еще раз встретились с нашей любимой матрешкой, и, вы очень хорошо справились с этой работой.