Светлана Григорьева
Конспект НОД по реализации ОО «Художественное творчество» (лепка) во второй младшей группе «Карандаши для куклы Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Карандаши для куклы Маши».
Программное содержание:
Совершенствовать умение отламывать комочки пластилина от большого, лепить палочки, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями; побуждать детей узнавать и называть цвета; развивать мелкую моторику рук; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, бережное отношение к игрушкам.
Интеграция образовательных областей:
«Художественное творчество»: лепка, рисование; «Коммуникация», «Социализация», «Познание».
Публикация «Конспект НОД по реализации ОО „Художественное творчество“ (лепка) во второй младшей группе „Карандаши для куклы Маши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Виды детской деятельности:
коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Оборудование:
кукла Маша, детский стол и стул, цветные карандаши, пластилин (до 12 видов цвета, дощечки для лепки, салфетки, корзинка с мячами.
Предварительная работа:
дидактические игры с цветными карандашами: «Подарим мишке карандаш», «Назови по цвету», «Разложи по цвету», «Найди такой же» и др. ; пальчиковые игры.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
1. Организационный момент: диалог с куклой Машей.
Воспитатель обращает внимание детей на грустную куклу, которая сидит за детским столиком. На столе чистый лист бумаги и цветной карандаш.
- Маша, здравствуй!
- Здравствуйте! (Воспитатель берёт в руки куклу и здоровается с каждым ребёнком - «Здравствуй, Саша, Таня, Максим» и т. д.).
- Ребята, давайте спросим Машу, почему она такая грустная? (Дать детям возможность обратиться к Маше с вопросом).
- Дети, Маша очень любит рисовать, но у неё сломался карандаш.
- Не грусти, Маша, мы постараемся тебе помочь. Наши дети умеют лепить карандаши из пластилина. Воспитатель побуждает детей, чтобы они пожалели Машу, погладили её по головке, успокоили добрыми словами.
- Дети, Маша говорит, что вы очень добрые и хочет с вами поиграть.
2. Игра с цветными мячами «Соберём мячи в корзинки».
Воспитатель читает стихотворение (авторское) и рассыпает на ковре пластмассовые мячи красного, синего, зелёного и жёлтого цветов.
«Разноцветные мячи
Покатились по полу.
Звонкий, резвый, круглый мяч,
Верни в корзиночку опять».
Детям предлагается собрать мячи в корзинки соответствующего цвета.
Вопросы к детям:
- Дети, в какую корзинку положим красные мячи?- (В красную корзинку)
- Какого цвета мячи положим в эту корзинку? (Воспитатель показывает синюю корзинку).
- Синие.
Далее дети раскладывают мячи самостоятельно.
- Давайте вместе с Машей посмотрим, правильно ли мячики нашли свои «домики-корзинки».
Вместе с воспитателем просмотреть совпадение цвета мячика и корзинки. Похвалить детей.
3. Пальчиковая игра (авторская). Проводится вместе с воспитателем.
В садике «Лесная сказка»
Любим петь, играть, скакать,
И, конечно, рисовать - хлопки прямыми ладошками.
Это кукла,
Это домик,
Это мячик,
Это мишка,
Это зайчик – загибают по одному пальчику.
Наш весёлый дружный сад! – складывают домик из ладошек.
4. Лепка.
Воспитатель обращает внимание детей на красивую салфетку и предлагает посмотреть, что под ней лежит. Под салфеткой находится разноцветный пластилин на дощечках для лепки и палочки, похожие на карандаши.
Воспитатель предлагает детям взять в руки по палочке и покатать её в ладошках, при этом следит за положением рук детей.
- Дети, берите любую дощечку с пластилино и садитесь за столы. Мы будем лепить карандаши для куклы Маши.
Воспитатель предлагает отломить кусочек пластилина и катать его между ладошками.
- Покажите, как мы будем катать пластилин между ладошками (дети показывают).
Дети катают палочки-карандаши из пластилина. Воспитатель подходит к каждому ребёнку, помогает, спрашивает, какого цвета он лепит карандаш.
5. Итог.
- Что мы лепили? (Цветные карандаши).
- Посмотрите, какие красивые карандаши у нас получились!
- Какого они цвета? (красного, синего, жёлтого, зелёного и т. д.)
- Сколько у нас получилось карандашей? (Много)
Маше они очень понравились. Маша хвалит детей. Карандаши складывают в красивую коробку.
Воспитатель может спросить каждого ребёнка, какого цвета карандаш он слепил.
Далее воспитатель незаметно заменяет коробку с карандашами из пластилина на настоящие цветные карандаши и показывает детям.
- Ребята, посмотрите, наши карандаши, которые мы слепили, превратились в настоящие. Ими можно рисовать. Воспитатель предлагает детям листы бумаги для рисования. По желанию дети рисуют.