Наталья Давлетшина
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Как помочь снеговику?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в подготовительной группе на тему «Как помочь снеговику?»
Составила: Давлетшина Наталья Владимировна.
Задачи.
1. Расширять представления детей о зиме и признаках зимы;
2. Формировать умение создавать зимний пейзаж;
3. Продолжать учить детей умению вырезывать детали треугольной формы, трапеции для создания композиции – елочка, пенек.
4. Развивать художественный вкус и творческие способности;
Публикация «Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе „Как помочь снеговику?“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Снеговик
- Снеговик. Аппликации
- Темочки
5. Способствовать активизации речи детей; Словарь - заснеженная елка
6. Закрепить умение осторожному обращению с ножницами, правильно и аккуратно пользоваться кистью, клеем, салфеткой.
Цель: Формировать умение строить композицию в аппликации, свободно использовать для создания образов, объектов природы разнообразные приемы, усвоенные ранее, передавать форму основных частей и деталей к ним.
Предварительная работа.
1. Просмотр иллюстраций о зимних явлениях.
2. Просмотр видеофильмов о зиме.
3. Лепка снеговика на прогулке из снега.
4. Чтение художественной литературы, стихов, загадывание загадок.
5. Индивидуальная работа по ИЗО.
6. Работа с ножницами.
Материал и оборудование: цветная бумага,заготовки из цветного картона, акварельные краски, кисти, баночки для воды, салфетки, ножницы, ватные диски, ватные палочки, клей ПВА, образец.
Ход НОД.
Организационный момент.
Читаем стихи:
-Что ты делаешь, Зима?
-Строю чудо терема?
Сыплю снежным серебром, Украшаю все кругом.
Раскружится карусель,
Залихватская метель!
Постараюсь, чтоб с утра
Не скучала детвора
Чтобы елка разожглась,
Чтобы тройка понеслась!
У зимы не счесть забот;
Скоро праздник –Новый год! (Р. Фархади).
Намело, навьюжило,
Все деревья в кружеве;
Снег на соснах,
На кустах,
В белых шубках ели.
И запутались в ветвях
Буйные метели. (Н. Гончаров).
Создание ситуации.
Показать на образце, просто два «снежных кома», приклеенные два ватных диска. Ребята, как вы думаете, что это? Что можно придумать и сделать? Ответы детей. Можно сделать снеговика, который будет улыбаться, радоваться. Подарим валенки, шляпку и метлу. Он будет охранять заснеженную ёлку и периодически расчищать тропинки от снега, чтобы Дед Мороз пришел к нам с подарками.
Дети загадывают друг другу загадки про снеговика.
Красный нос, в руках метелка.
Проживает рядом с елкой.
К холодам давно привык.
Наш веселый (снеговик).
Лепит детвора зимой,
Чудо с круглой головой;
Ком - на ком поставит ловко,
Рот- дуга, и нос морковка,
А два глаза – угольки, Да из веток две руки. (снеговик)
Практическая часть.
– Ребята, а сейчас все ваши знания и умения, изобразите с помощью материалов, которые у вас на столе.
Этапы выполнения работы.
1. Из белой бумаги, мы вырезаем треугольники, разной величины, согнутый пополам прямоугольник разрезаем по диагонали разной величины, а затем по краю вырезаем бахраму - веточки для ёлочки.
2. На втором этапе выполняем снеговика, выкладываем готовые ватные диски, друг на друга «снежный ком снеговика».
3. Дополнительно из заготовленных силуэтов вырезываем, шляпку, валенки, руки из цветного картона.
4. Выкладываем все детали на цветной лист бумаги, выполняем изображение, по желанию или по образцу воспитателя. Приклеиваем клеем ПВА все детали поочередно.
5. Изображаем снег и сугробы по выбору ребенка кистью или ватными палочками и белой краской.
6. Завершение работы. Осталось закрепить метлу- ватную палочку наклеить возле рук снеговика, клеем, получилась палка для метлы, ветки самой метлы из цветной коричневой бумаги или картона, предварительно маленький квадратик разрезать на полоски не до конца- прутики для метлы и наклеить клеем.
Физкультминутка. В процессе выполнения работы.
«Зима»
Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз)
По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос. (Дети показывают нос)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте)
Вьюга злится,
Снег кружится, (Дети кружатся)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром. (Плавные движения руками)
Заключительная часть. В конце занятия выставка детских работ. Анализ. Самооценка детьми. Расскажите о своей работе? Что больше всего вам понравилось? Что получилось лучше всего?