Надежда Начапкина
Конспект НОД по художественному труду «Зайчик из полотенца» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному труду на тему: «Зайчик из полотенца» в подготовительной к школе группе. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №35 «Малышок» г. Шадринска Курганской области. Воспитатель первой категории Начапкина Н. М.
Программное содержание:
Образовательные:
Темочки:
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Игрушки из полотенец
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
- Формировать у детей интерес к истории, народным традициям своего народа;
- Уточнять знания детей о народных обрядовых, обереговых и игровых игрушках;
- Упражнять детей в изготовлении народной игрушки из ткани, используя ранее полученные конструктивные навыки;
- Совершенствовать навыки работы с тканью и резинками: сворачивание, складывание ткани, закрепление деталей игрушки резинками;
- Прививать навыки рукоделия;
- Приобщать детей к народной культуре, через совместное творчество;
- Закреплять умение взаимодействовать в коллективе;
- Закреплять умение следить за своей осанкой на протяжении всего занятия;
- Активизировать словарь: Рукодельница, кукла-оберег, безликая, обрядовые куклы, кукла Десятиручка, кукла Сонница, кукла Крупеничка.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику, слуховое внимание, память, логическое мышление;
- Развивать у детей любознательность, эмоциональную отзывчивость, воображение;
- Развивать умение согласовывать движение с музыкой;
- Развиваем творческие способности детей;
- Развивать связную, грамматически правильную речь.
Воспитательные:
- Воспитывать эстетический и художественный вкус, чувство гармонии;
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость и положительный настрой на данный вид деятельности;
-Воспитывать нравственные качества у детей;
- Воспитывать любовь к народному творчеству.
-Воспитывать взаимопомощь у детей.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа:
Знакомство с русскими тряпичными куклами-оберегами: Крупенечкой, Сонницей, Десятиручкой. Рассматривание зайца, его частей тела, картин, иллюстраций к русским народным сказкам, чтение художественной литературы про зайчиков: В. В. Бианки, К. Д. Ушинский, Е. И. Чарушин, Б. В. Заходер, разучивание песни «Весенний хоровод» (сл. и муз. С. Насауленко, заучивание стихов, загадок о куклах и зайцах, заучивание пальчиковой игры «Зайка серенький сидит», проигрывание хороводных игр «Дударь», «Вышивание», «Маланья», сюжетно-ролевых игр «Ярмарка», «В гостях у бабушки», «Рукодельницы», работа с тренажерами (резинками, нитками, ленточками).
Словарная работа: Рукодельница, Древняя Русь, кукла-оберег, кукла Десятиручка, Сонница, Крупеничка, обрядовая кукла, безликая, мордочка.
Оборудование и материалы: ткань (полотенце, салфетка из микрофибры) 30х30см, маленькие круглые резинки по 4 -5 шт на каждого ребёнка, ленточка 20 см для декора, глазки, мордочка (носик, зубы, различные тряпичные куклы, лоскутное одеяло, клубок красных ниток, карточки с загадками и пословицами, игрушка “Зайчик”, магнитофон.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель в русском костюме - рукодельница.
Рукодельница. Здравствуйте, взрослые (низко кланяется)
Здравствуйте девчонки – веселушки,
Озорные хохотушки.
Здравствуйте, ребята - молодцы.
Озорные удальцы!
Улыбнитесь всем вокруг, поздоровайтесь…
Руку дайте другу слева,
И скорей вставайте в круг.
Рукодельница: Давайте знакомиться. Меня зовут Рукодельница.
Посмотрите на мой наряд (кружится). Нравится он вам? (ответы) Сейчас носят такие наряды? А вот раньше, давным-давно, в Древней Руси, все женщины и девочки носили такую одежду. Хотели бы побывать там?
Рукодельница: У меня в корзинке есть волшебный клубочек, с помощью которого мы сможем оказаться в Древней Руси. (Дети берутся за нить, клубочек в руках у воспитателя)
Ты клубочек нас веди,
Старину нам покажи,
Чтобы дети знать могли
О делах родной земли.
(Воспитатель подводит детей к свернутому лоскутному одеялу.)
Рукодельница: Смотрите деревенские ребятишки играли и забыли здесь одеяло.
Кто загадку отгадает,
Одеяло раскрывает.
Загадка:
Платье носит,
Есть не просит,
Всегда послушна,
Но с ней не скучно (кукла).
Рукодельница: Кто отгадал загадку, открывает одеяло достает из одеяла куклу (раскрывает и находит тряпичную игровую куколку)
Рукодельница: Вы правильно отгадали загадку, а как называют эту куколку?
Дети: «Десятиручка»
Рукодельница: Верно! Почему ее так называют?
Дети: У неё 10 рук так же как у хозяйки дел, кукла для удачи чтоб всё получилось.
Рукодельница: Посмотрите здесь есть еще одна куколка, что это за кукла?
Дети: «Крупеничка». Кукла – оберег. Её делают на достаток семьи и насыпают крупой гречневой.
Рукодельница: А эту куклу как называют?
Дети: Кукла Сонница. Изготавливают женщины для детей, чтобы спали спокойно и сладко, защищает от злых духов.
Рукодельница: Скажите ребята, а к каким видам мы можем отнести всех этих кукол?
Дети: Это куклы-обереги. Оберег – значит беречь, защищать.
Рукодельница: А какие вы знаете обрядовые куклы?
Дети: Их делают для совершения обряда. Масленица, обрядовая кукла на Ивана Купала.
Рукодельница: Молодцы!
В старину игрушки делали своими руками. Дети делали их сами и с помощью взрослых. Давайте поиграем игрушками этих детей. Где же они? Оберегами можно играть?
Дети: нет
Рукодельница: А чем мы будем играть? Если игровых кукол нет. Как мы решим эту проблему?
Дети: Изготовим кукол сами.
Рукодельница: Хорошая идея.
Рукодельница: Подождите. Кто-то скребется в моей корзинке. Кто там? Отгадайте загадку.
Загадка
На гору бегом, а с горы кувырком. (Заяц)
Рукодельница: Верно. Как же он сюда попал? Ребята, я это же народная игрушка, сделанная своими руками. А что если нам тоже такого же зайчика изготовить, зайчика из полотенца. Дети и взрослые на Руси не только кукол делали, но и зверюшек различных.
Присаживайтесь за столы.
Практическая часть:
Рукодельница: Для изготовления зайчика нам понадобится салфетка или полотенце квадратной формы, резинка для скрепления, глазки мордочка. Игрушки, сделанные своими руками, изготавливались без иглы и ножниц, поэтому и у вас на столах их нет.
Складываем салфетку уголок к уголку, чтобы получилась треугольная форма, сверху вниз. Нижний уголок подгибам до середины, нижнюю часть снова подгибаем до середины, так чтобы уголочек в центре немного выглядывал, верхнюю часть подгибаем до середины и закрываем её подогнутую нижнюю часть. Полученную плоскую трубочку сворачиваем вовнутрь пополам. Резинками скрепляем туловище, голову, на спине собираем бугорок резинкой скрепляем-это хвостик. Осталось приклеить глазки, мордочку. На шею завязываем ленточку. Игрушка готова.
А теперь поиграем в игру.
Пальчиковая гимнастика «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит (шевелим указательным и средним пальцами)
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть (соединяем большой и безымянный пальцы)
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать (соединяем по очереди с большим пальцем все пальцы)
Вот так, вот так надо зайке поскакать.
Зайку кто-то напугал (сжимаем пальцы в кулак, глаза закрыть)
Зайка прыг и убежал. (открыть глаза, указательный и средний пальцы убегают по столу)
Дети изготавливают зайца.
Рукодельница: Наш зайчик и моя зайчиха рады новым друзьям. Давайте поставим ваших зайчат на полянку, а сами поводим хоровод. Дети в Древней Руси любили играть, петь и хороводы водить.
Физкультминутка «Весенний хоровод»
Дети встают в хоровод, поют и выполняют движения за рукодельницей.
Согревайте скорей
Землю солнышка лучи
Прилетайте скорей
В свои гнездышки грачи
А мы песенку споем
Хоровод заведем
А мы песенку споем
Хоровод заведем.
Расцветайте скорей
Все цветочки на лугах
Поспевайте скорей
Вкусны ягодки в лесах
А мы песенку споем
Хоровод заведем
А мы песенку споем
Хоровод заведем.
Рукодельница: Ребята, зайки на полянке подружились.
Какой вам зайчик нравится больше всего? Почему?
Ответы нескольких детей.
Рукодельница: А давайте послушаем, о чём же зайцы говорят на полянке?
Ребёнок:
Зайчиха, сидя у пенька,
Учила шустрого сынка:
- Будь смел,
Не хвастай и не ври!
Чужой капусты не бери!
Не жми при встрече
Волчьих лап!
Не обижай того, кто слаб!
Не смейся над чужой бедой!
С голодным поделись едой!
Обидных кличек не давай!
Осла глупцом не называй!
Ещё запомни сын:
Неловко
Дарить мышонку мышеловку,
Лисе - капкан,
Ершу - крючок,
А поросёнку - пятачок!
Г. Ладонщиков
Рукодельница: Чему зайчих учила зайчика?
Ответы детей.
Рукодельница: Молодцы, ребята! Нам пора возвращаться в детский сад. Зайчиков предлагаю оставить ребятишкам в подарок, они будут рады, это привет от нас из будущего! А волшебный клубочек поможет нам вернуться в детский сад.
Ты клубочек нас веди,
В детский сад нас проводи!
Итог занятия:
Рукодельница:
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Что больше всего вам понравилось?
- Что вы узнали нового?
Рукодельница: Мне тоже понравилось с вами путешествовать, вы добрые, дружные и талантливые ребята. Мне пора прощаться с вами. До свидания, до новых встреч! А корзинку с зайчиками я оставляю вам, пусть они напоминают о нашем путешествии.