Нина Овсянникова
Конспект НОД по художественному конструированию в подготовительной к школе группе «Пианино и стульчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественному конструированию в подготовительной к школе группе
Программное содержание: учить детей складывать поделки в технике оригами по словесному описанию; развивать воображение, память, мелкую моторику рук; закреплять умение аккуратно складывать бумагу и хорошо проглаживать сгибы; воспитывать у детей отзывчивость, желание прийти на помощь.
Оборудование: квадраты из цветной бумаги со стороной 12 и 9 см - для детей; 2 квадрата со стороной 19 и 16 см – для показа воспитателя; полоски чёрного цвета, фломастеры, письмо, сказочная птица, посылка, ножницы.
Публикация «Конспект НОД по художественному конструированию в подготовительной к школе группе „Пианино и стульчик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Конструирование
- Подготовительная группа
- Фортепиано, пианино. Знакомство, обучение детей
- Темочки
Предварительная работа: чтение сказки «Белоснежка и семь гномов».
Ход занятия: входит воспитатель с птицей на плече и с конвертом, незаметно конверт кладётся на стол.
- Здравствуйте ребята! Посмотрите, сколько сегодня к нам много гостей пришло. А кто заметил, кто ещё к нам в гости пришёл? (Ответы детей)
- Ребята, как думаете, откуда она к нам прилетела? (Ответы детей)
- У неё же был ещё конверт, но она его похоже где-то выронила, где же он? (Дети ищут и принося конверт)
- Сейчас мы с вами узнаем, правильно ли мы отгадали, откуда прилетела птица (воспитатель читает адрес на конверте).
- Будем открывать конверт и смотреть, что там написано (воспитатель достаёт письмо и просит разрешения у детей прочитать письмо)
«Здравствуйте, мои дорогие друзья! Пишет вам Царь – Картон, в моё царство – государство пришла телеграмма от гномиков, в ней они пишут, что скоро приедут в моё царство – государство. Гномики добрые и весёлые и любят петь песни и танцевать. И вот я решил сделать им подарки, это пианино и стул к нему. Но так как мне необходимо подготовиться к встрече с гномиками, то я уже не успеваю сделать пианино и стул. И вот во все детские сады, я рассылаю письма с птичкой и прошу всех детей помочь мне сделать пианино и стул к нему. С уважением ваш Царь-Картон»
- Ребята, поможем Царю-Картону? (Ответы детей)
- Тогда приступаем к работе. Но сначала нам нужно разогреть пальчики:
Пальчик-мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем, суп варил,
С этим братцем, кашу ел,
С этим братцем, песни пел.
- Складывать мы с вами будем не по пооперационной карте, а по словесному описанию и в этом нам поможет первая сказка про пианино.
«Жили-были в одном сказочном лесу Белоснежка и семь гномов. И поскольку их было много, то и вещей у них было много (показ на бумажный квадрат). И решили они смастерить для своих вещей вот такой широкий шкаф (складываем квадрат пополам, затем встречаются две короткие стороны у прямоугольника, получился квадрат). И были у этого шкафа вот такие створки (расправляем квадрат до прямоугольника и затем одну короткую сторону загибаем к середине, а так же загибаем вторую короткую сторону к середине. Хорошо проглаживаем линии сгиба).
В первой половине шкафа, с нижней полки до верхней у них хранились колпачки (пальчик идёт с низу вверх к линии сгиба, затем верхний слой бумаги потянуть влево, одновременно нажимая сверху вниз, т. е. расплющиваем верхний левый треугольник). А во второй части шкафа висели пиджачки (пальчик с другой стороны идёт с низу вверх к линии сгиба, затем верхний слой бумаги потянуть вправо, одновременно нажимая сверху вниз, т. е расплющиваем верхний правый треугольник). И жили гномики вот в таком домике. Была у этого дома вот такая труба (поднимаем в середине домика листочек бумаги вверх) и двери (прикрываем правую и левую стороны домика). А по вечерам Белоснежка любила вместе с гномами петь песни и играть на пианино (опускаем чуть-чуть вниз трубу и рисуем чёрные клавиши или приклеиваем чёрные полоски бумаги).»
Физкультминутка: Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Покружились, повертелись
И за столики уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
- Пианино мы с вами сделали. Теперь у нас не хватает стульчиков. Для того, чтобы сделать стул, я вам расскажу вторую сказку про гномов.
«Удобным оказался шкаф, который смастерили гномы для себя. Решили они смастерить шкаф и для Белоснежки, такой же широкий как и у них (складываем квадрат пополам, затем у получившегося прямоугольника встречаются короткие стороны, получился квадрат. Затем расправляем его до прямоугольника и каждую из коротких сторон загибаем к середине). Но когда Белоснежка открыла шкаф, она увидела какой он большой и широкий, а она одна и вещей у неё не так много. Для Белоснежки он показался большим, и она попросила гномов сделать шкаф поменьше (расправляем квадрат до прямоугольника и по крайней линии сгиба отрезаем). Взяли тогда гномы и отпилили одну из четырёх частей шкафа. (Затем одну короткую сторону загибаем к середине, и так же загибаем вторую короткую сторону к середине). В первой половине шкафа Белоснежка разместила свои шляпки (пальчик идёт с низу вверх к линии сгиба, затем верхний слой бумаги потянуть влево, одновременно нажимая сверху вниз, т. е. расплющиваем верхний левый треугольник). А во вторую половину шкафа Белоснежка сложила платья, блузки, юбки (пальчик с другой стороны идёт с низу вверх к линии сгиба, затем верхний слой бумаги потянуть вправо, одновременно нажимая сверху вниз, т. е расплющиваем верхний правый треугольник). И жила она в красивом домике, у которого была труба (поднимаем в середине домика листочек бумаги вверх) и двойные двери (прикрываем правую и левую стороны домика). Белоснежка любила сидеть у камина на стуле и греться (опускаем слегка трубу вниз и получился стульчик)».
- Давайте посмотрим, что за пианино у нас получились, какие они? А стулья? А все ли они устойчивые?
- Представьте себе, что вы гномики, и для вас сделали эти пианино и стулья, Катя какое бы ты выбрала для себя пианино, а почему?
- А на каком стуле Кирилл, ты бы хотела посидеть? Почему?
- Ребята, мы с вами выполнили просьбу Царя – Картона, а как думаете наши поделки понравятся гномикам?
- А как же нам отправить наши поделки в бумажное царство-государство? (Ответы детей)
- А можно ещё отправить посылкой. На столе есть коробка, мы аккуратно сложим все поделки в неё и напишем адрес. Но это мы с вами сделаем уже потом, а сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями.