Наталья Збарская
Конспект НОД по художественному конструированию в первой младшей группе «Кормушка для птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по творческому конструированию «КОРМУШКА ДЛЯ ПТИЦ. МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ ЗЁРНА ДЛЯ ПТИЦ»
Виды детской деятельности
: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Публикация «Конспект НОД по художественному конструированию в первой младшей группе „Кормушка для птиц“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы, птички. Конструирование, поделки
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Цели:
побуждать к конструированию, воспитывать желание заботиться о птицах; продолжать учить различать предметы по размеру, учить выполнять построение в круг, ходить по кругу, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения вслед за воспитателем.
Планируемые результаты
: проявляет интерес к окружающему миру природы, принимает участие в наблюдении за птицами из окна, с интересом слушает рассказ воспитателя о жизни птиц зимой, принимает активное участие в продуктивной деятельности (изготовление кормушки для птиц).
Предшествующая работа: беседы о зиме, наблюдения за птицами на прогулке, лепка зернышек для птиц, дидактическая игра: «Что за птица?».
Материалы и оборудование
: разные виды зерна (пшено, семечки, горох и т. п.) в коробочках, пустые пакеты из-под сока, маркеры, ножницы, доска, картинки (воробьи, синицы, вороны, сороки, два мешочка.
Содержание организованной деятельности детей
1.
Организационный момент.
Дети и воспитатель стоят у окна и наблюдают за птицами.
Воспитатель. Какое время года наступило? (Зима.) Мы с вами сейчас в комнате. Нам тепло. А птички и днем, и ночью находятся на улице. А зимой погода не балует нас. Мы, чтобы защититься от мороза, надеваем теплую одежду. А вот у птичек ее нет. Чтобы птицы могли пережить зиму, они должны хорошо кушать. Но где воробышки, синички достанут зернышки? Всюду лежит снег. В это время только люди могут помочь птичкам. Давайте и мы с вами позаботимся о них.
2.
Основная часть. Конструирование.
Воспитатель. Мы сделаем кормушку для птиц. Для этого нам потребуются следующие предметы (показывает): пустые пакеты из- под сока. В них нам нужно сделать окошки, в которые будут заглядывать птички, чтобы поклевать зернышки. А еще в пакетах есть отверстия (дырочки, в которые будут продеваться веревочки, необходимые для того, чтобы развешивать кормушки на деревьях.
Воспитатель изготавливает из имеющихся материалов кормушки. Дети помогают воспитателю: рисуют карандашом круги, размечая окошки, отгибают разрезанные части, держат веревочки, продевают их в отверстия, выбрасывают мусор.
Физкультминутка
Воспитатель. Ребята, давайте поиграем так. Вы будете маленькими воробышками, а я - вашей мамой воробьихой. (Воспитатель надевает маску воробья.)
Мама воробьиха Сегодня начинаем
Зовет своих детей: Учиться мы летать.
«Ко мне, мои воробышки, Скорее в круг вставайте
Летите поскорей! И будем начинать».
Построение в круг. Ходьба по кругу с характерными движениями рук - «помахивание крыльями». «Мама воробьиха» показывает движение, а затем отходит в сторону, «присматривает за детьми». Пока «воробьиха» смотрит, дети выполняют ходьбу по кругу.
Воспитатель. Уснула воробьиха, а воробышкам только того и надо. Расправили они крылышки и разлетелись кто куда. Летают воробышки по всему залу. (Бег врассыпную.)
«Воробьиха» просыпается:
«Чик-чирик, чик-чирик,
Что за шум? Что за крик?
В круг скорее становитесь
И опять летать учитесь!»
Дети встают в круг, игра повторяется. Воспитатель снова делает вид, будто засыпает, дети разбегаются врассыпную, затем «воробьиха» просыпается.
«Задремала я всего на минутку,
Воробьишки расшалились не на шутку.
Буду строго я теперь следить за вами,
Чтоб послушными росли вы воробьями».
3.
Сравнение зерен.
Воспитатель. Вот и готовы наши кормушки. Теперь в них надо насыпать зерна. Давайте посмотрим, какое зерно больше всего любят клевать птички. У меня в коробочках насыпаны разные зернышки: пшено, горох, семена подсолнечника. (Предлагает детям потрогать зернышки.) Какие зернышки самые маленькие? Какие самые большие? Покажите. (Дети выполняют задание.) У нас в детском саду на участке мы можем встретить вот этих пти-чек. (Прикрепляет к фланелеграфу фигурки воробья, синицы, вороны, сороки.) Покажите и назовите больших птиц. (Дети выполняют задание.) Покажите и назовите маленьких птиц. (Дети выполняют задание.) Как вы думаете, какие зернышки будут с удовольствием клевать воробьи и синицы? (Маленькие.) А горох и семечки кому достанутся? (Сороке и вороне.)
4. Дидактическая игра «Что в мешочке?».
В один мешочек насыпано пшено, во второй — горох.
Воспитатель предлагает детям определить на ощупь, какое зерно насыпано в мешочек: горох или пшено.
5
. Рефлексия
.
Воспитатель. Теперь насыплем в наши кормушки зернышки. (Дети выполняют задание.) А теперь кормушки надо развесить на деревьях, чтобы птички могли вкусно пообедать. Вот так с нашей помощью они смогут пережить зиму.
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
До свидания ребята.