Лучший педагог года

Конспект НОД по рисованию при помощи пены для бритья «Ветка мимозы» (1 фото)

Юлия Логинова
Конспект НОД по рисованию при помощи пены для бритья «Ветка мимозы»
▼ Скачать + Заказать документы

[Конспект непосредственной образовательной деятельности – художественно-эстетическое развитие – рисование во второй младшей группе на тему: «Ветка мимозы» (с использованием нетрадиционных техник рисования)

Цель:

1. Формировать у детей интерес к нетрадиционным техникам рисования, учить детей рисовать нетрадиционным способом: при помощи пены для бритья.

Задачи:

«Художественно – эстетическое развитие»

Учить рисовать мимозу путем примакивания пальцем;

Публикация «Конспект НОД по рисованию при помощи пены для бритья „Ветка мимозы“» размещена в разделах

• Закрепить навык нанесения краски близко к веточке;

• Развивать творчество, художественный вкус;

«Познавательное развитие»

1. Познакомить с цветком «Мимоза», его строением;

2. Закрепить знания и представления о цвете (жёлтый, форме (круглый, величине (маленький, количестве (много, качестве (пушистый) предмета.

«Речевое развитие»

1. Формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.

«Социально – коммуникативное развитие»

1. Воспитывать в детях желание приносить радость братьям нашим меньшим (либо близким людям).

2. Вызвать у детей желание нарисовать красивую ветку мимозы.

«Физическое развитие»

• Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом, сохранять равновесие

Оборудование: плюшевый медвежонок; настоящая ветка мимозы; картинки с изображением мимозы; клей ПВА, гуашь жёлтого цвета, разведённая с пеной для бритья и клеем ПВА в блюдцах.

Предварительная работа: рассматривание ветки мимозы, ранее принесённой в группу; рассматривание картинок «Первые весенние цветы»; стихотворение Нехаева Н. «Лишь сойдут морозы…»; загадывание детям загадок о мимозе.

Ход занятия:

Организационный момент:

Упражнение – приветствие «Доброе утро!»

Дети стоят полукругом.

Доброе утро, глазки! (поморгать)

Доброе утро, ушки! (подергать)

Доброе утро, ручки! (потереть, похлопать в ладоши)

Доброе утро, ножки! (Погладить коленки, потопать ножками)

Доброе утро, дети! (Поднять руки вверх, помахать)

Воспитатель: Ребята, а какое время года сейчас? – Зима

В: Зима уже заканчивается. И совсем скоро наступит какое время года? (показываю картинки). Повторите ребята вместе со мной: Весна! (хором)

Воспитатель: Правильно, наступит весна! Прилетят птички из тёплых краёв, солнышко будет сильнее пригревать, появятся первые весенние цветы и животные начнут просыпаться после зимней спячки.

Стук в дверь. Входит мишка с цветком в лапках (воспитатель вносит плюшевого медвежонка). Посмотрите, кто к нам пришел! Это же мишка! Он уже проснулся! Давайте с ним поздороваемся!

Воспитатель: Мишка, а что ты держишь в лапках?

Мишка: Я своей маме приготовил подарок! Моя мамочка очень любит цветы, и я хочу ее порадовать.

Воспитатель: Как здорово, мишка! А ты знаешь, как называются эти цветы?

Мишка: нет!

В: А, вы, ребята, знаете?

Дети: нет

В: Этот цветок называется мимоза! Давайте вместе повторим! (хором)

А я знаю красивое стихотворение об этом цветке (рассказываю стихотворение Нехаева Н.)

Лишь сойдут морозы,

Расцветут мимозы.

На нахохленных цыплят

Веточки похожи.

В: красивое стихотворение?

Дети: да!

В: Ребята, посмотрите на цветочек! Стоило ли его рвать? Что с ним произойдет?

Дети: цветок погибнет, завянет. И мама медведица очень расстроиться.

Мишка (загрустил) : Что же теперь мне делать? Ведь я так хотел порадовать свою мамочку!

В: Давайте подумаем, что можно сделать?

Дети: можно помочь мишке.

В: Мишка, не грусти, мы с ребятами с радостью тебе поможем! Только как? Мишка же хотел подарить маме именно цветок?

Дети: нарисуем его!

В: Отлично, молодцы! Давайте вместе рассмотрим эти красивые цветы!

(воспитатель вместе с детьми подходят к мольберту, где висят картинки с изображением цветов мимозы в букете и просто одна веточка, а рядом с мольбертом стоит столик на нём ваза с живой веточкой мимозы). Какая мимоза красивая! Какая она пушистая! Скажите, а каким цветом у неё стебель? Веточки? – зеленого.

Каким цветом сам цветочек? – желтого

Сколько их? – много

А какой они формы? – круглой

А как вы думаете на что похожи цветочки мимозы? - Правильно, на цыплят, на солнышко, на пушистые шарики!

Ребята, как вы думаете, маме медведице будет приятно получить в подарок такой красивый цветок?

Дети: да!

В: Давайте с вами нарисуем такой цветок! Вы согласны? – да!

В: Теперь давайте вместе с мишкой сделаем веселую разминку! А ты мишка смотри и запоминай, друзьям в лесу будешь показывать.

Динамическая пауза «Три медведя шли домой»

Три медведя шли домой.

Дети шагают на месте. Вперевалочку.

Папа был большой-большой.

Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.

А сынок – малютка просто. Присесть.

Очень маленький он был Присев, качаться по-медвежьи.

С погремушками ходил.

Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

В: Молодцы! А теперь присаживайтесь за столы, и ты мишка садись, посмотри на наших ребят… (в рабочей зоне перед столами детьми стоит мольберт, на котором висит образец в 2 больше детских, для лучшего показа техники рисования. Сначала воспитатель осуществляет показ на мольберте, затем дети приступают к самостоятельной работе).

В: Посмотрите, ребята, у вас на столе лежат листы бумаги, на которых нарисована ветка мимозы, но чего-то ей не хватает…Чего же?

Дети: Цветочков.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам нарядить голые веточки мимозы, лежащие у вас на столах. Мы с вами будем рисовать кисточкой, но не красками, а цветной пеной. Для этого мы берем в правую руку кисть тремя пальчиками. Набираем кисточкой нашу волшебную желтую пену и

примакиваем на веточку. И у нас остается интересный след от кисточки, посмотрите какие получаются пушистые цветочки (показ на мольберте). Запомните, что рисовать цветочки мы будем вдоль ветки, что бы мимоза стала пышной! Вот посмотрите, как у меня получается!

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Наши жёлтые цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки).

Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом).

Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом

по часовой стрелке).

Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо).

Наши жёлтые цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки).

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются).

Они тихо засыпают,

И головою кивают.

Затем дети приступают к самостоятельной работе. Воспитатель по ходу выполнения оказывает помощь тем детям, которые затрудняются в рисовании, обращает внимание детей на осанку. (С мишкой хожу смотрю)

Зрительная гимнастика: зажмурили глазки, поморгали, посмотрели на часы, на меня, на мишку, на солнышко, облако.

В: Давайте вывесим все ваши работы на доску и посмотрим на нашу красоту! Посмотрите какой замечательный букет у нас получился! Вот, молодцы, вы все справились! В группе даже стало светлее, а того что, ваши желтые цветочки словно солнышки в небе! Когда я смотрю на ваши работы мне тоже становится от них радостно и тепло и у меня создается праздничное настроение. А вам нравятся ваши работы? Что вы чувствуете? (Ответы детей)

В: Вот, мишка, посмотри какие мимозы получились для твоей мамы у наших ребят!

Мишка: Вы мне очень помогли! Спасибо Вам за это!

Итог. Рефлексия

В: Молодцы ребята! Вы хорошо постарались. Какие красивые цветы вы нарисовали для мишки, целый букет получился, а как же они называются, давайте вспомним? - (мимоза)

В: А, чем мы рисовали ветку мимозы? (пеной и красками, кисточкой)

В: Для чего мы нарисовали эти цветы?

Дети: Мы помогли мишке, чтобы он подарил эти цветы своей маме.

Хвалю детей. Занятие закончилось.

Конспект НОД по рисованию при помощи пены для бритья «Ветка мимозы»
Публикации по теме:

«Неправильный снег». Снег своими руками из соды и пены для бритья. Видео Всем, привет) 1 декабря-первый день зимы. Конечно,всем известно. "Ура,зима!"-кричала моя семья). "Где снег?". а снега нет. Снег-это главный.

«Ветка мимозы из бантиков»«Ветка мимозы из бантиков» Жёлтые пушистики - весело сидят, Жёлтые пушистики - дружненько глядят; Как её Величие - подарила свет: Умиления и радости,теплоту свою;.

Конспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Ветка мимозы»Конспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Ветка мимозы» Задачи: учить детей рисовать мимозу, передавая особенности внешнего вида цветка – форма, цвет; совершенствовать технику рисования гуашевыми.

Конспект занятия по рисованию на пене для бритья «Новогодние шарики для елочки»Конспект занятия по рисованию на пене для бритья «Новогодние шарики для елочки» Цель занятия: учить детей создавать образ праздничной ёлочки на основе незавершенной композиции (силуэта ёлки). Задачи: продолжать освоение.

Конспект занятия по рисованию в технике пластилинографии в старшей группе «Веточка мимозы»Конспект занятия по рисованию в технике пластилинографии в старшей группе «Веточка мимозы» Тема: «Веточка мимозы» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с новым способом рисования – рисование пластилином. Учить подбирать пластилин.

Конспект занятия по рисованию «Ветка мимозы» с использованием нетрадиционных техник — печать листьями и пуантилизмКонспект занятия по рисованию «Ветка мимозы» с использованием нетрадиционных техник — печать листьями и пуантилизм Цель: учить детей изображать цветы мимозы, используя ватные палочки и природный материал. Задачи: Образовательные: познакомить детей.

Мастер-класс по рисованию пеной для бритья «Осенние листья»Мастер-класс по рисованию пеной для бритья «Осенние листья» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению необычных осенних листьев. Нам понадобятся.

Мастер-класс по рисованию нетрадиционным способом «Ветка мимозы» в подготовительной группеМастер-класс по рисованию нетрадиционным способом «Ветка мимозы» в подготовительной группе Мастер-класс по рисованию нетрадиционным способом " Ветка мимозы" в подготовительной группе. Цель: продолжать учить детей рисовать нетрадиционным.

Весеннее оформление группы. Поделка «Ветка мимозы в креативной вазочке». Мастер-классВесеннее оформление группы. Поделка «Ветка мимозы в креативной вазочке». Мастер-класс Теплее стало на душе, Веселью нет преграды, Улыбки наши до ушей- Весне мы очень рады! С приходом весны все педагоги стараются преобразить.

Объемная аппликация «Ветка мимозы для мамы». Коллективная работа с детьми раннего возрастаОбъемная аппликация «Ветка мимозы для мамы». Коллективная работа с детьми раннего возраста Малыши охотно принимают участие в создании коллективной работы. Для детей 2-3 лет важно предоставить возможность творчества. Выполнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию при помощи пены для бритья «Ветка мимозы»
Опубликовано: 5 января 2022 в 20:03
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию при помощи пены для бритья «Ветка мимозы»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Логинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД