Лучший педагог года Итоги 2024

Конспект НОД по рисованию при помощи пены для бритья «Ветка мимозы» (1 фото)

Юлия Логинова
Конспект НОД по рисованию при помощи пены для бритья «Ветка мимозы»
▼ Скачать + Заказать документы

[Конспект непосредственной образовательной деятельности – художественно-эстетическое развитие – рисование во второй младшей группе на тему: «Ветка мимозы» (с использованием нетрадиционных техник рисования)

Цель:

1. Формировать у детей интерес к нетрадиционным техникам рисования, учить детей рисовать нетрадиционным способом: при помощи пены для бритья.

Задачи:

«Художественно – эстетическое развитие»

Учить рисовать мимозу путем примакивания пальцем;

Темочки:

• Закрепить навык нанесения краски близко к веточке;

• Развивать творчество, художественный вкус;

«Познавательное развитие»

1. Познакомить с цветком «Мимоза», его строением;

2. Закрепить знания и представления о цвете (жёлтый, форме (круглый, величине (маленький, количестве (много, качестве (пушистый) предмета.

«Речевое развитие»

1. Формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.

«Социально – коммуникативное развитие»

1. Воспитывать в детях желание приносить радость братьям нашим меньшим (либо близким людям).

2. Вызвать у детей желание нарисовать красивую ветку мимозы.

«Физическое развитие»

• Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом, сохранять равновесие

Оборудование: плюшевый медвежонок; настоящая ветка мимозы; картинки с изображением мимозы; клей ПВА, гуашь жёлтого цвета, разведённая с пеной для бритья и клеем ПВА в блюдцах.

Предварительная работа: рассматривание ветки мимозы, ранее принесённой в группу; рассматривание картинок «Первые весенние цветы»; стихотворение Нехаева Н. «Лишь сойдут морозы…»; загадывание детям загадок о мимозе.

Ход занятия:

Организационный момент:

Упражнение – приветствие «Доброе утро!»

Дети стоят полукругом.

Доброе утро, глазки! (поморгать)

Доброе утро, ушки! (подергать)

Доброе утро, ручки! (потереть, похлопать в ладоши)

Доброе утро, ножки! (Погладить коленки, потопать ножками)

Доброе утро, дети! (Поднять руки вверх, помахать)

Воспитатель: Ребята, а какое время года сейчас? – Зима

В: Зима уже заканчивается. И совсем скоро наступит какое время года? (показываю картинки). Повторите ребята вместе со мной: Весна! (хором)

Воспитатель: Правильно, наступит весна! Прилетят птички из тёплых краёв, солнышко будет сильнее пригревать, появятся первые весенние цветы и животные начнут просыпаться после зимней спячки.

Стук в дверь. Входит мишка с цветком в лапках (воспитатель вносит плюшевого медвежонка). Посмотрите, кто к нам пришел! Это же мишка! Он уже проснулся! Давайте с ним поздороваемся!

Воспитатель: Мишка, а что ты держишь в лапках?

Мишка: Я своей маме приготовил подарок! Моя мамочка очень любит цветы, и я хочу ее порадовать.

Воспитатель: Как здорово, мишка! А ты знаешь, как называются эти цветы?

Мишка: нет!

В: А, вы, ребята, знаете?

Дети: нет

В: Этот цветок называется мимоза! Давайте вместе повторим! (хором)

А я знаю красивое стихотворение об этом цветке (рассказываю стихотворение Нехаева Н.)

Лишь сойдут морозы,

Расцветут мимозы.

На нахохленных цыплят

Веточки похожи.

В: красивое стихотворение?

Дети: да!

В: Ребята, посмотрите на цветочек! Стоило ли его рвать? Что с ним произойдет?

Дети: цветок погибнет, завянет. И мама медведица очень расстроиться.

Мишка (загрустил) : Что же теперь мне делать? Ведь я так хотел порадовать свою мамочку!

В: Давайте подумаем, что можно сделать?

Дети: можно помочь мишке.

В: Мишка, не грусти, мы с ребятами с радостью тебе поможем! Только как? Мишка же хотел подарить маме именно цветок?

Дети: нарисуем его!

В: Отлично, молодцы! Давайте вместе рассмотрим эти красивые цветы!

(воспитатель вместе с детьми подходят к мольберту, где висят картинки с изображением цветов мимозы в букете и просто одна веточка, а рядом с мольбертом стоит столик на нём ваза с живой веточкой мимозы). Какая мимоза красивая! Какая она пушистая! Скажите, а каким цветом у неё стебель? Веточки? – зеленого.

Каким цветом сам цветочек? – желтого

Сколько их? – много

А какой они формы? – круглой

А как вы думаете на что похожи цветочки мимозы? - Правильно, на цыплят, на солнышко, на пушистые шарики!

Ребята, как вы думаете, маме медведице будет приятно получить в подарок такой красивый цветок?

Дети: да!

В: Давайте с вами нарисуем такой цветок! Вы согласны? – да!

В: Теперь давайте вместе с мишкой сделаем веселую разминку! А ты мишка смотри и запоминай, друзьям в лесу будешь показывать.

Динамическая пауза «Три медведя шли домой»

Три медведя шли домой.

Дети шагают на месте. Вперевалочку.

Папа был большой-большой.

Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.

А сынок – малютка просто. Присесть.

Очень маленький он был Присев, качаться по-медвежьи.

С погремушками ходил.

Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

В: Молодцы! А теперь присаживайтесь за столы, и ты мишка садись, посмотри на наших ребят… (в рабочей зоне перед столами детьми стоит мольберт, на котором висит образец в 2 больше детских, для лучшего показа техники рисования. Сначала воспитатель осуществляет показ на мольберте, затем дети приступают к самостоятельной работе).

В: Посмотрите, ребята, у вас на столе лежат листы бумаги, на которых нарисована ветка мимозы, но чего-то ей не хватает…Чего же?

Дети: Цветочков.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам нарядить голые веточки мимозы, лежащие у вас на столах. Мы с вами будем рисовать кисточкой, но не красками, а цветной пеной. Для этого мы берем в правую руку кисть тремя пальчиками. Набираем кисточкой нашу волшебную желтую пену и

примакиваем на веточку. И у нас остается интересный след от кисточки, посмотрите какие получаются пушистые цветочки (показ на мольберте). Запомните, что рисовать цветочки мы будем вдоль ветки, что бы мимоза стала пышной! Вот посмотрите, как у меня получается!

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Наши жёлтые цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки).

Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом).

Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом

по часовой стрелке).

Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо).

Наши жёлтые цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки).

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются).

Они тихо засыпают,

И головою кивают.

Затем дети приступают к самостоятельной работе. Воспитатель по ходу выполнения оказывает помощь тем детям, которые затрудняются в рисовании, обращает внимание детей на осанку. (С мишкой хожу смотрю)

Зрительная гимнастика: зажмурили глазки, поморгали, посмотрели на часы, на меня, на мишку, на солнышко, облако.

В: Давайте вывесим все ваши работы на доску и посмотрим на нашу красоту! Посмотрите какой замечательный букет у нас получился! Вот, молодцы, вы все справились! В группе даже стало светлее, а того что, ваши желтые цветочки словно солнышки в небе! Когда я смотрю на ваши работы мне тоже становится от них радостно и тепло и у меня создается праздничное настроение. А вам нравятся ваши работы? Что вы чувствуете? (Ответы детей)

В: Вот, мишка, посмотри какие мимозы получились для твоей мамы у наших ребят!

Мишка: Вы мне очень помогли! Спасибо Вам за это!

Итог. Рефлексия

В: Молодцы ребята! Вы хорошо постарались. Какие красивые цветы вы нарисовали для мишки, целый букет получился, а как же они называются, давайте вспомним? - (мимоза)

В: А, чем мы рисовали ветку мимозы? (пеной и красками, кисточкой)

В: Для чего мы нарисовали эти цветы?

Дети: Мы помогли мишке, чтобы он подарил эти цветы своей маме.

Хвалю детей. Занятие закончилось.

Конспект НОД по рисованию при помощи пены для бритья «Ветка мимозы»
Публикации по теме:

«Неправильный снег». Снег своими руками из соды и пены для бритья. Видео Всем, привет) 1 декабря-первый день зимы. Конечно,всем известно. "Ура,зима!"-кричала моя семья). "Где снег?". а снега нет. Снег-это главный.

«Ветка мимозы из бантиков»«Ветка мимозы из бантиков» Жёлтые пушистики - весело сидят, Жёлтые пушистики - дружненько глядят; Как её Величие - подарила свет: Умиления и радости,теплоту свою;.

Конспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Ветка мимозы»Конспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Ветка мимозы» Задачи: учить детей рисовать мимозу, передавая особенности внешнего вида цветка – форма, цвет; совершенствовать технику рисования гуашевыми.

Конспект занятия по рисованию на пене для бритья «Новогодние шарики для елочки»Конспект занятия по рисованию на пене для бритья «Новогодние шарики для елочки» Цель занятия: учить детей создавать образ праздничной ёлочки на основе незавершенной композиции (силуэта ёлки). Задачи: продолжать освоение.

Конспект занятия по рисованию в технике пластилинографии в старшей группе «Веточка мимозы»Конспект занятия по рисованию в технике пластилинографии в старшей группе «Веточка мимозы» Тема: «Веточка мимозы» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с новым способом рисования – рисование пластилином. Учить подбирать пластилин.

Конспект занятия по рисованию «Ветка мимозы» с использованием нетрадиционных техник — печать листьями и пуантилизмКонспект занятия по рисованию «Ветка мимозы» с использованием нетрадиционных техник — печать листьями и пуантилизм Цель: учить детей изображать цветы мимозы, используя ватные палочки и природный материал. Задачи: Образовательные: познакомить детей.

Мастер-класс по рисованию пеной для бритья «Осенние листья»Мастер-класс по рисованию пеной для бритья «Осенние листья» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению необычных осенних листьев. Нам понадобятся.

Мастер-класс по рисованию нетрадиционным способом «Ветка мимозы» в подготовительной группеМастер-класс по рисованию нетрадиционным способом «Ветка мимозы» в подготовительной группе Мастер-класс по рисованию нетрадиционным способом " Ветка мимозы" в подготовительной группе. Цель: продолжать учить детей рисовать нетрадиционным.

Весеннее оформление группы. Поделка «Ветка мимозы в креативной вазочке». Мастер-классВесеннее оформление группы. Поделка «Ветка мимозы в креативной вазочке». Мастер-класс Теплее стало на душе, Веселью нет преграды, Улыбки наши до ушей- Весне мы очень рады! С приходом весны все педагоги стараются преобразить.

Объемная аппликация «Ветка мимозы для мамы». Коллективная работа с детьми раннего возрастаОбъемная аппликация «Ветка мимозы для мамы». Коллективная работа с детьми раннего возраста Малыши охотно принимают участие в создании коллективной работы. Для детей 2-3 лет важно предоставить возможность творчества. Выполнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию при помощи пены для бритья «Ветка мимозы»
Опубликовано: 5 января 2022 в 20:03
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию при помощи пены для бритья «Ветка мимозы»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Логинова (УИ 1724568) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
В гости к кенгуру в Австралию!
Семья — хранитель традиций!
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД