Юлия Логинова
Конспект НОД по рисованию при помощи пены для бритья «Ветка мимозы»
▼ Скачать + Заказать документы
[Конспект непосредственной образовательной деятельности – художественно-эстетическое развитие – рисование во второй младшей группе на тему: «Ветка мимозы» (с использованием нетрадиционных техник рисования)
Цель:
1. Формировать у детей интерес к нетрадиционным техникам рисования, учить детей рисовать нетрадиционным способом: при помощи пены для бритья.
Задачи:
«Художественно – эстетическое развитие»
Учить рисовать мимозу путем примакивания пальцем;
Публикация «Конспект НОД по рисованию при помощи пены для бритья „Ветка мимозы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мимоза
- Мимоза. Рисование
- Монтажная пена. Мастер-классы, поделки из строительной пены
- Рисование пеной для бритья
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
• Закрепить навык нанесения краски близко к веточке;
• Развивать творчество, художественный вкус;
«Познавательное развитие»
1. Познакомить с цветком «Мимоза», его строением;
2. Закрепить знания и представления о цвете (жёлтый, форме (круглый, величине (маленький, количестве (много, качестве (пушистый) предмета.
«Речевое развитие»
1. Формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.
«Социально – коммуникативное развитие»
1. Воспитывать в детях желание приносить радость братьям нашим меньшим (либо близким людям).
2. Вызвать у детей желание нарисовать красивую ветку мимозы.
«Физическое развитие»
• Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом, сохранять равновесие
Оборудование: плюшевый медвежонок; настоящая ветка мимозы; картинки с изображением мимозы; клей ПВА, гуашь жёлтого цвета, разведённая с пеной для бритья и клеем ПВА в блюдцах.
Предварительная работа: рассматривание ветки мимозы, ранее принесённой в группу; рассматривание картинок «Первые весенние цветы»; стихотворение Нехаева Н. «Лишь сойдут морозы…»; загадывание детям загадок о мимозе.
Ход занятия:
Организационный момент:
Упражнение – приветствие «Доброе утро!»
Дети стоят полукругом.
Доброе утро, глазки! (поморгать)
Доброе утро, ушки! (подергать)
Доброе утро, ручки! (потереть, похлопать в ладоши)
Доброе утро, ножки! (Погладить коленки, потопать ножками)
Доброе утро, дети! (Поднять руки вверх, помахать)
Воспитатель: Ребята, а какое время года сейчас? – Зима
В: Зима уже заканчивается. И совсем скоро наступит какое время года? (показываю картинки). Повторите ребята вместе со мной: Весна! (хором)
Воспитатель: Правильно, наступит весна! Прилетят птички из тёплых краёв, солнышко будет сильнее пригревать, появятся первые весенние цветы и животные начнут просыпаться после зимней спячки.
Стук в дверь. Входит мишка с цветком в лапках (воспитатель вносит плюшевого медвежонка). Посмотрите, кто к нам пришел! Это же мишка! Он уже проснулся! Давайте с ним поздороваемся!
Воспитатель: Мишка, а что ты держишь в лапках?
Мишка: Я своей маме приготовил подарок! Моя мамочка очень любит цветы, и я хочу ее порадовать.
Воспитатель: Как здорово, мишка! А ты знаешь, как называются эти цветы?
Мишка: нет!
В: А, вы, ребята, знаете?
Дети: нет
В: Этот цветок называется мимоза! Давайте вместе повторим! (хором)
А я знаю красивое стихотворение об этом цветке (рассказываю стихотворение Нехаева Н.)
Лишь сойдут морозы,
Расцветут мимозы.
На нахохленных цыплят
Веточки похожи.
В: красивое стихотворение?
Дети: да!
В: Ребята, посмотрите на цветочек! Стоило ли его рвать? Что с ним произойдет?
Дети: цветок погибнет, завянет. И мама медведица очень расстроиться.
Мишка (загрустил) : Что же теперь мне делать? Ведь я так хотел порадовать свою мамочку!
В: Давайте подумаем, что можно сделать?
Дети: можно помочь мишке.
В: Мишка, не грусти, мы с ребятами с радостью тебе поможем! Только как? Мишка же хотел подарить маме именно цветок?
Дети: нарисуем его!
В: Отлично, молодцы! Давайте вместе рассмотрим эти красивые цветы!
(воспитатель вместе с детьми подходят к мольберту, где висят картинки с изображением цветов мимозы в букете и просто одна веточка, а рядом с мольбертом стоит столик на нём ваза с живой веточкой мимозы). Какая мимоза красивая! Какая она пушистая! Скажите, а каким цветом у неё стебель? Веточки? – зеленого.
Каким цветом сам цветочек? – желтого
Сколько их? – много
А какой они формы? – круглой
А как вы думаете на что похожи цветочки мимозы? - Правильно, на цыплят, на солнышко, на пушистые шарики!
Ребята, как вы думаете, маме медведице будет приятно получить в подарок такой красивый цветок?
Дети: да!
В: Давайте с вами нарисуем такой цветок! Вы согласны? – да!
В: Теперь давайте вместе с мишкой сделаем веселую разминку! А ты мишка смотри и запоминай, друзьям в лесу будешь показывать.
Динамическая пауза «Три медведя шли домой»
Три медведя шли домой.
Дети шагают на месте. Вперевалочку.
Папа был большой-большой.
Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.
А сынок – малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил.
Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
В: Молодцы! А теперь присаживайтесь за столы, и ты мишка садись, посмотри на наших ребят… (в рабочей зоне перед столами детьми стоит мольберт, на котором висит образец в 2 больше детских, для лучшего показа техники рисования. Сначала воспитатель осуществляет показ на мольберте, затем дети приступают к самостоятельной работе).
В: Посмотрите, ребята, у вас на столе лежат листы бумаги, на которых нарисована ветка мимозы, но чего-то ей не хватает…Чего же?
Дети: Цветочков.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам нарядить голые веточки мимозы, лежащие у вас на столах. Мы с вами будем рисовать кисточкой, но не красками, а цветной пеной. Для этого мы берем в правую руку кисть тремя пальчиками. Набираем кисточкой нашу волшебную желтую пену и
примакиваем на веточку. И у нас остается интересный след от кисточки, посмотрите какие получаются пушистые цветочки (показ на мольберте). Запомните, что рисовать цветочки мы будем вдоль ветки, что бы мимоза стала пышной! Вот посмотрите, как у меня получается!
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Наши жёлтые цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки).
Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом).
Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом
по часовой стрелке).
Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо).
Наши жёлтые цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки).
Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются).
Они тихо засыпают,
И головою кивают.
Затем дети приступают к самостоятельной работе. Воспитатель по ходу выполнения оказывает помощь тем детям, которые затрудняются в рисовании, обращает внимание детей на осанку. (С мишкой хожу смотрю)
Зрительная гимнастика: зажмурили глазки, поморгали, посмотрели на часы, на меня, на мишку, на солнышко, облако.
В: Давайте вывесим все ваши работы на доску и посмотрим на нашу красоту! Посмотрите какой замечательный букет у нас получился! Вот, молодцы, вы все справились! В группе даже стало светлее, а того что, ваши желтые цветочки словно солнышки в небе! Когда я смотрю на ваши работы мне тоже становится от них радостно и тепло и у меня создается праздничное настроение. А вам нравятся ваши работы? Что вы чувствуете? (Ответы детей)
В: Вот, мишка, посмотри какие мимозы получились для твоей мамы у наших ребят!
Мишка: Вы мне очень помогли! Спасибо Вам за это!
Итог. Рефлексия
В: Молодцы ребята! Вы хорошо постарались. Какие красивые цветы вы нарисовали для мишки, целый букет получился, а как же они называются, давайте вспомним? - (мимоза)
В: А, чем мы рисовали ветку мимозы? (пеной и красками, кисточкой)
В: Для чего мы нарисовали эти цветы?
Дети: Мы помогли мишке, чтобы он подарил эти цветы своей маме.
Хвалю детей. Занятие закончилось.