Магият Шахбанова
Конспект НОД по художественно –эстетическому развитию в старшей группе «Портрет мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие изобразительного творчества старших дошкольников
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять представления детей об изобразительных жанрах-портрет
2. Учить правильно располагать части лица.
3. Формировать умение создавать портрет своей мамы неповторимый образ, выполнять изображение в определённой последовательности
Развивающие :
Публикация «Конспект НОД по художественно –эстетическому развитию в старшей группе „Портрет мамы“» размещена в разделах
1. Развивать интерес к изобразительной деятельности, художественный вкус, эмоциональные чувства, образное эстетическое восприятие и образные представления, композиционные умения, цветовосприятие.
2. Развивать познавательную активность, внимание, коммуникативные умения
3. Развивать мелкую моторику рук, дыхание, удовлетворять потребность детей в двигательной активности. Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты её облика (цвет глаз, волос).
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, отзывчивость, стремление к достижению результата. Воспитание любви к членам семьи.
2. Воспитывать чувство радости и удовлетворения от творческой работы Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства
Материал и оборудование. Лист бумаги (формат А-4, карандаши, среди которых светло – розовая или светло – оранжевая для рисования лица, запись песни «Мама, первое слово.».
Воспитатель.
По-русски «мама», по-грузински «нана»,
А по-аврски — ласково «баба».
Из тысяч слов земли и океана
У этого — особая судьба.
Став первым словом в год наш колыбельный,
Оно порой входило в дымный круг
И на устах солдата в час смертельный
Последним звоном становилось вдруг.
На это слово не ложатся тени,
И в тишине, наверно, потому
Слова другие, преклонив колени,
Желают исповедаться ему.
Воспитатель: Дети о ком это стихотворение (о маме) Кто написал это стихотворение (Р. Гамзатов)
Отгадайте загадку:
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,
Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,
Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.
Обязательно картина называется (портрет)
Сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы. Вы знаете, какие у вашей мамы глаза, цвет волос, какая прическа, какое любимое платье (Ответы детей)
Показ на экране. Слайды1-4
Портреты бывают :
-В полный рост.
-Подгрудный.
-Портрет головы.
-По пояс.
-Портреты различают и по размеру, например миниатюрный.
-Можно выделить еще автопортрет — изображение художником самого себя.
-Прежде чем рисовать портрет мамы, мы рассмотрим портрет этой актрисы, (Слайд5)Чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.
- Какой формы голова? (обвести пальцами голову).
Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица.
- Какой они формы? (овальные с острыми уголками).
Воспитатель рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.
Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.
- Какие глаза у твоей мамы Амина?
- Коричневые глаза.
- Твоя мама кареглазая! Ау твоей мамы Ахмед?
- Мама голубоглазая, сероглазая и т. д.
- Что находится над глазами? (брови).
Это дугообразные полосы.
А вот нос у человека такого цвета как лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица. А вот от кончика носа до конца лица находятся губы.
- Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы). Положите руку на подбородок.
- А теперь расскажите, где расположены глаза? (посередине лица).
- Кончик носа? (посередине от глаз до конца лица).
- Губы? (посередине от кончика носа до конца лица).
- Портрет своей мамы вы нарисуете подгрудный – голову, шею, плечи. Не забудьте, что шея уже лица, а плечи шире головы (показываю на портрете).
- Цвет глаз, волос, прическу, верхнюю часть платья постарайтесь нарисовать такими как у вашей мамы.
Дидактическая игра «Мамочка, какая?»
Мама улыбается – улыбчивая.
Мама грустит – грустная.
Мама смеётся – веселая.
Мама плачет – плаксивая.
Мама злится – злая.
Мама задумалась – задумчивая и т. д.
Физминутка "Дружно маме помогаем".
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
(Подражательные движения по тексту.)
А теперь представьте свою маму еще раз и начинайте рисовать.
Самостоятельная работа детей. Запись песни «Мама, первое слово.».
Выставка работ.
Итог: - Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портретах?
- Дети, вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей мамы. Что нового вы узнали на занятии? Что вам понравилось больше всего? Все мамы на портретах получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам.