Оксана Носкова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Морское путешествие»
Цель: Пополнять знание детей о подводном мире, его обитателях.
Задачи:
Развивать связную речь.
Расширять словарный запас детей.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
Развивать вкусовую и тактильную чувствительность, формировать умение размышлять.
Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.
Познакомить детей с жизнью и творчеством Айвазовского. Продолжать знакомить детей с морскими пейзажами.
Развивать способность вслушиваться в звуки природы.
Продолжать использовать разные приёмы лепки, формировать умение лепить из солёного теста, использовать стеки и дополнительные материалы; использовать кляксографию, закреплять умение смешивать краски для получения новых цветов и оттенков.
Воспитывать самостоятельность, умение анализировать свой труд и труд товарищей, развивать творческую инициативу.
Оборудование:
Запись звуков моря, компьютер, мультфильм «Сказки тётушки Совы» о жизни и творчестве И. К. Айвазовского, иллюстрации морских обитателей, сосуды с пресной и солёной водой, одноразовые стаканчики синего и белого цвета по количеству детей, гуашь, палитры, соленое цветное тесто, стеки, тушь двух цветов (зелёный, жёлтый, коктельные трубочки, макет моря.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок, фотографий с изображением морских обитателей, чтение «Морских сказок» С. Сахарова, разучивание пальчиковой гимнастики «на море лодочка видна», скороговорки «В озере – карп, а в море – краб», лепка из солёного теста морских рыб.
Ход занятия:
Воспитатель берёт 2 кувшина с водой, на столе стаканчики белого и синего цвета, по количеству детей. Наливает в белый стаканчик пресную воду, в синий стаканчик солёную воду.
- Ребята, хотите ли вы попробовать, что в белом стаканчике? А что в синем?
- Какого вкуса была вода в белом стаканчике? (пресная) А в синем? (солёная)
- Где можно найти пресную воду? (в реке, озере, колодце)
- Какая вода в белом стаканчике? (безвкусная, бесцветная, мокрая)
- Какой был вкус у воды в синем стаканчике? (солёная)
-Можно ли её пить? (нельзя, потому что солёная, невкусная, не утоляет жажду)
- Где можно найти солёную воду? (в море, океане)
- Какое море? (голубое, огромное, бесконечное, широкое, глубокое, большое, солёное)
- Ну а где можно применять солёную воду? (полоскать горло, делать лекарства, делать удобрения для растений, в морской воде много йода, полезно дышать морским воздухом)
- Молодцы! А теперь давайте поиграем в игру «скажи наоборот» (с мячом).
Морская вода – тёплая, колодезная – холодная. Морская вода – солёная, колодезная – пресная. Море – глубокое, колодец – мелкий. Колодезная вода – прозрачная, морская – мутная.
- Вы отлично справились с заданием, я вами горжусь!
- А сейчас закройте глаза, повернитесь вокруг себя. 1, 2, 3, повернись, на берегу моря окажись. Вот мы и оказались на берегу моря. Садитесь прямо на песок. (Дети садятся на ковёр) Закройте глаза и послушайте шум моря. (включить запись звуков моря)
- Что вы слышите, сидя на берегу моря? (шум ветра, шум прибоя, шелест гальки, крик чаек, плеск рыб).
- А теперь давайте поиграем. (логарифмическое упражнение)
На море штиль и тишина,
Одна лишь лодочка видна,
Вдруг появляется волна,
Волна прозрачна, зелена,
Качает лодочку она.
Стало палубу качать,
Ногу к палубе прижать,
Крепче ногу прижимаем,
Долго лодочку качало,
Ветер стих и лодка стала.
- Море очень красивое, есть такие художники, которые рисуют только море – художники маринисты. И сегодня я хочу вас познакомить с великим художником маринистом : Иваном Айвазовским. (включаем мультфильм по картинам Айвазовского «Сказки тётушки совы»)
- Какое бывает море в солнечную погоду? (синее, блестящее, ласковое, прозрачное, тёплое, спокойное)
- А что можно сказать о море, когда шторм? (тёмное, страшное, холодное, штормовое, бурливое)
- Нас сегодня повезло: сегодня море голубое и прозрачное. И мы можем войти в воду и увидеть его обитателей. Кого мы можем увидеть на дне моря? (малюски, морские звёзды, морские коньки, осьминоги, водоросли и кораллы)
- А кто же плавает в толще воды? (акула, летучая рыба, дельфины, киты)
- Молодцы!
- А сейчас поиграем в игру «угадайку».
1. Без чего не бывает моря? (без воды)
2. Какая самая большая рыба в море? (синий кит)
3. У какой рыбы оба глаза на одной стороне? (у камбалы)
4. У кого рот на брюхе? (у акулы)
5. Какая собака не лает? (морская)
6. На каком коньке нельзя покататься? (на морском)
7. Человек, который работает под водой в специальном костюме? (Водолаз)
8. Родственник рака? (краб)
- А теперь давайте поиграем словами с крабом. Проверим: кто быстрее всех правильно и чётко сможет 3 раза повторить скороговорку про карпа и краба. «В озере карп, в море краб» (все аплодируют)
- Хорошо на тёплом море, но нам пора возвращаться. 1, 2, 3, повернись, в детском саду очутись.
- Ну вот и наша группа. НО из путешествия всегда привозят что-то на память, а мы забыли.
- Как быть? (сделать сувениры, макет моря)
- У меня есть макет моря, но в нём нет морских обитателей. Как быть? ( сделать подделки : водоросли, рыбы)
- Хорошо! Давайте разделимся. Кто будет разукрашивать рыб? Кто будет, с помощью туши и кляксы, выдумать водоросли и кораллы.
- Кто будет делать из солёного теста осьминога, морскую звезду, ракушки?
- Приступаем к работе. (Дети выполняют задание)
Воспитатель вместе с детьми оформляет макет.
Релаксация: Что больше всего понравилось? Какое у вас настроение? Что сможете рассказать ребятам другой группы?