Папки-передвижки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Морское путешествие» (7 фото)

Оксана Носкова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Морское путешествие»

Цель: Пополнять знание детей о подводном мире, его обитателях.

Задачи:

Развивать связную речь.

Расширять словарный запас детей.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Морское путешествие“» размещена в разделах

Развивать вкусовую и тактильную чувствительность, формировать умение размышлять.

Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.

Познакомить детей с жизнью и творчеством Айвазовского. Продолжать знакомить детей с морскими пейзажами.

Развивать способность вслушиваться в звуки природы.

Продолжать использовать разные приёмы лепки, формировать умение лепить из солёного теста, использовать стеки и дополнительные материалы; использовать кляксографию, закреплять умение смешивать краски для получения новых цветов и оттенков.

Воспитывать самостоятельность, умение анализировать свой труд и труд товарищей, развивать творческую инициативу.

Оборудование:

Запись звуков моря, компьютер, мультфильм «Сказки тётушки Совы» о жизни и творчестве И. К. Айвазовского, иллюстрации морских обитателей, сосуды с пресной и солёной водой, одноразовые стаканчики синего и белого цвета по количеству детей, гуашь, палитры, соленое цветное тесто, стеки, тушь двух цветов (зелёный, жёлтый, коктельные трубочки, макет моря.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок, фотографий с изображением морских обитателей, чтение «Морских сказок» С. Сахарова, разучивание пальчиковой гимнастики «на море лодочка видна», скороговорки «В озере – карп, а в море – краб», лепка из солёного теста морских рыб.

Ход занятия:

Воспитатель берёт 2 кувшина с водой, на столе стаканчики белого и синего цвета, по количеству детей. Наливает в белый стаканчик пресную воду, в синий стаканчик солёную воду.

- Ребята, хотите ли вы попробовать, что в белом стаканчике? А что в синем?

- Какого вкуса была вода в белом стаканчике? (пресная) А в синем? (солёная)

- Где можно найти пресную воду? (в реке, озере, колодце)

- Какая вода в белом стаканчике? (безвкусная, бесцветная, мокрая)

- Какой был вкус у воды в синем стаканчике? (солёная)

-Можно ли её пить? (нельзя, потому что солёная, невкусная, не утоляет жажду)

- Где можно найти солёную воду? (в море, океане)

- Какое море? (голубое, огромное, бесконечное, широкое, глубокое, большое, солёное)

- Ну а где можно применять солёную воду? (полоскать горло, делать лекарства, делать удобрения для растений, в морской воде много йода, полезно дышать морским воздухом)

- Молодцы! А теперь давайте поиграем в игру «скажи наоборот» (с мячом).

Морская вода – тёплая, колодезная – холодная. Морская вода – солёная, колодезная – пресная. Море – глубокое, колодец – мелкий. Колодезная вода – прозрачная, морская – мутная.

- Вы отлично справились с заданием, я вами горжусь!

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Морское путешествие»

- А сейчас закройте глаза, повернитесь вокруг себя. 1, 2, 3, повернись, на берегу моря окажись. Вот мы и оказались на берегу моря. Садитесь прямо на песок. (Дети садятся на ковёр) Закройте глаза и послушайте шум моря. (включить запись звуков моря)

- Что вы слышите, сидя на берегу моря? (шум ветра, шум прибоя, шелест гальки, крик чаек, плеск рыб).

- А теперь давайте поиграем. (логарифмическое упражнение)

На море штиль и тишина,

Одна лишь лодочка видна,

Вдруг появляется волна,

Волна прозрачна, зелена,

Качает лодочку она.

Стало палубу качать,

Ногу к палубе прижать,

Крепче ногу прижимаем,

Долго лодочку качало,

Ветер стих и лодка стала.

- Море очень красивое, есть такие художники, которые рисуют только море – художники маринисты. И сегодня я хочу вас познакомить с великим художником маринистом : Иваном Айвазовским. (включаем мультфильм по картинам Айвазовского «Сказки тётушки совы»)

Фото «Морское путешествие»

- Какое бывает море в солнечную погоду? (синее, блестящее, ласковое, прозрачное, тёплое, спокойное)

- А что можно сказать о море, когда шторм? (тёмное, страшное, холодное, штормовое, бурливое)

- Нас сегодня повезло: сегодня море голубое и прозрачное. И мы можем войти в воду и увидеть его обитателей. Кого мы можем увидеть на дне моря? (малюски, морские звёзды, морские коньки, осьминоги, водоросли и кораллы)

- А кто же плавает в толще воды? (акула, летучая рыба, дельфины, киты)

- Молодцы!

- А сейчас поиграем в игру «угадайку».

1. Без чего не бывает моря? (без воды)

2. Какая самая большая рыба в море? (синий кит)

3. У какой рыбы оба глаза на одной стороне? (у камбалы)

4. У кого рот на брюхе? (у акулы)

5. Какая собака не лает? (морская)

6. На каком коньке нельзя покататься? (на морском)

7. Человек, который работает под водой в специальном костюме? (Водолаз)

8. Родственник рака? (краб)

- А теперь давайте поиграем словами с крабом. Проверим: кто быстрее всех правильно и чётко сможет 3 раза повторить скороговорку про карпа и краба. «В озере карп, в море краб» (все аплодируют)

- Хорошо на тёплом море, но нам пора возвращаться. 1, 2, 3, повернись, в детском саду очутись.

- Ну вот и наша группа. НО из путешествия всегда привозят что-то на память, а мы забыли.

- Как быть? (сделать сувениры, макет моря)

- У меня есть макет моря, но в нём нет морских обитателей. Как быть? ( сделать подделки : водоросли, рыбы)

- Хорошо! Давайте разделимся. Кто будет разукрашивать рыб? Кто будет, с помощью туши и кляксы, выдумать водоросли и кораллы.

- Кто будет делать из солёного теста осьминога, морскую звезду, ракушки?

- Приступаем к работе. (Дети выполняют задание)

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе - фото
Фото №1 Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию в Фото №2 Старшая группа старшей группе

Воспитатель вместе с детьми оформляет макет.

Фото №3 Морские и речные обитатели подводный мир Морское путешествие Цель Пополнять знание детей о подводном мире его обитателях

Релаксация: Что больше всего понравилось? Какое у вас настроение? Что сможете рассказать ребятам другой группы?

Фото №4 Задачи Развивать связную речь
Публикации по теме:

Давайте познакомимся…Давайте познакомимся… Здравствуйте уважаемые коллеги!Свою первую запись в блоге хочу начать с презентации своей любимой группы раннего развития "Солнышко".В.

Настольная игра для детей дошкольного возраста «Морское путешествие» для всестороннего развития детей.Настольная игра для детей дошкольного возраста «Морское путешествие» для всестороннего развития детей. Настольная игра для детей дошкольного возраста "Морское путешествие". воспитателем Симкиной Е. В совместно с детьми средней группы "Пчелка".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Морское путешествие»
Опубликовано: 30 августа 2013 в 05:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Морское путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Носкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД