Вера Бронникова
Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Светит солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе на тему «Светит солнышко»
Цель: Формирование умения передавать в рисунке образ солнышка, сочетание округлой формы с прямыми и изогнутыми лучами.
Задачи:
Развивать эстетические чувства к природе учить видеть её красоту.
Развивать мелкую моторику руки, развивать желание рисовать.
Формировать аккуратность.
Воспитывать самостоятельность и творчество.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в младшей группе „Светит солнышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: Чтение художественной литературы: потешки «Солнышко- ведрышко», беседа, наблюдение за солнцем.
Словарная работа: тёплые цвета
Материалы и оборудование: магнитная доска, мольберт, гуашь желтая, образец рисунка, альбомные листы для рисования, кисть, баночки с водой, салфетки для просушивания кисти, иллюстрация солнышка.
Ход занятия:
В процессе занятия воспитатель говорит: «Дети, я сейчас загадаю вам загадку, а вы слушайте внимательно и скажите, что это?» - Доброе, ласковое, на всех людей смотрит, а на себя смотреть не дает?». Дети хором отвечают: «Солнышко».
- Дети, давайте все подойдем к окошку и посмотрим, не выглядывает ли солнышко?
Дети подходят к окну и смотрят.
- Нет, не видно, говорит воспитатель.
- А давайте мы с вами его позовем!
-Воспитатель проговаривает потешку:
«Солнышко – ведрышко,
Выгляни в окошко,
Солнышко, нарядись,
Красное, покажись!»
- Никак солнышко не хочет из–за тучки выходить.
- Ребята, все вместе солнышко позовем!
- А что можно сделать если солнышко нет?
- Ну что ж ребята, нарисуем солнышко?
Физкультминутка: «Солнце просыпается».
Ночь в окошко заглянула, (Дети складывают ладошки лодочкой)
Наше солнышко уснуло, (Наклоняют голову).
Солнце просыпается (дети потягиваются)
Деткам улыбается. (Хлопают в ладошки).
- А сначала, скажите мне ребята, чтобы нарисовать солнышко, что нам нужно? (краски, кисточку, лист бумаги, стакан с водой)
- Какими красками можно нарисовать солнышко?
- Ребята, скажите, а какие предметы имеют жёлтый цвет?
(лимон, банан, апельсин, мандарин, помидор, ягоды).
- А можно нарисовать солнышко синим, фиолетовым или голубым цветом?
-А скажите ребята, если солнышко будет синим или фиолетовым, как думаете оно будет нас греть?
- Правильно ребята, для рисования солнышка можно использовать только желтый, этот цвет мы называем - тёплый цвет, потому, что он греют нас, даёт нам тепло.
- А кто знает, какую форму имеет солнышко (Круглое, как шар, колесо, мяч)
- Как мы его будем рисовать?
-Давайте попробуем в воздухе нарисовать солнышко
(дети рисуют пальчиком в воздухе солнышко вместе с воспитателем)
- Ребята сегодня мы возьмем лист бумаги и нарисуем солнышко вверху, а потом нарисуем кому наше солнышко светит.
- Размешиваем краску желтого цвета. Набираем её на кисточку. (Спрашиваю ребят, капает краска с кисточки или нет? Поднесу кисточку к листу на большом мольберте. Касаюсь листа бумаги, оставляя заметное пятнышко, не отрывая кисти, начинаю круговыми движениями увеличивать пятно – приговаривая:)
Наше солнышко растет,
Наше солнышко встает,
Солнце просыпается,
Деткам улыбается!
- Хотите нарисовать свое солнышко? (Дети приступают к работе.
(наблюдаю за действиями детей, последовательностью выполнения).
Если в процессе работы возникают трудности, оказываю помощь (подсказкой, или, придерживая руку ребенка своей, направляю его дальнейшее рисование).
Как только солнышки будут нарисованы у всех детей, предлагаю солнышко нарядить, украсить его лучиками.)
- Посмотрите, лучи у солнца прямые, и изогнутые
Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”
Мы ладошки потянули,
И на солнышко взглянули. (Дети потягивают руки вверх)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики — малютки,
Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Не хотят уж больше ждать
Продолжают рисовать.
- У нас с вами две руки, а у солнышка лучей много.
- Итак, сколько у солнышка лучей? (много)
- Смотрите, лучики у солнца везде : и сбоку, и вверху, и внизу. Они могут быть короткими и длинными. Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить – всех птичек, животных, ребятишек. Вот какое доброе у нас солнце!
-. Ребята, лучи можно нарисовать прямые и изогнутые, желтым цветом
- У меня получилось желтое солнышко.
-А у вас получились лучи?
- посмотрите на рисунки. Какое солнышко у нас получилось? (Яркое, теплое, волшебное)
- Скажите, если на улице будет светить такое солнышко, какое будет у всех настроение?
- Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех животных и ребят обогрело своими лучами.
- Итак, ребята, что мы сегодня делали? (рисовали солнышко и лучики)
- Теперь вы все знаете, сколько лучиков у солнышка?
- А какого цвета солнышко?
- А какого цвета лучи у солнца?
- Кому наше солнышко сегодня светит?
- Давайте покажем рисунки нашему солнышку, которое сегодня к нам заглянуло в окно.
- Солнышко говорит вам “спасибо!”, вы сегодня все справились с работой, молодцы!