Анна Ольшевская
Конспект НОД по объемной аппликации «У леса на опушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование умение изготавливать аппликацию на зимнюю тематику. Программное содержание:
- Учить детей составлять картину с объемной аппликацией, дополняя ее деталями, придающими работе особую выразительность.
- Развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции, воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками.
- Воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленные своими руками.
Публикация «Конспект НОД по объемной аппликации „У леса на опушке“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Объемная аппликация из бумаги
- Темочки
Материал: Картон голубого цвета, ножницы, цветная и белая бумага, бумажные салфетки; заготовки деревьев хвойных и лиственных пород; клей, кисточки, фломастер синего цвета, белая гуашь, кисточка; картины русских художников с изображением зимнего пейзажа.
Ход занятия:
1. Организационный
Загадать детям загадку:
С каждым днём всё холоднее,
Греет солнце всё слабее,
Всюду снег, как бахрома,
Значит к нам пришла… Зима
2. Основная часть.
А теперь послушайте, какие замечательные строки написал о зимней природе поэт И. Суриков.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И на утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес, что шапкой
Принакрылся чудной,
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
- Ребята, как вы понимаете слова «тёмный лес, что шапкой принакрылся чудной и заснул под нею крепко, непробудно»? Что имел ввиду поэт? (ответы детей)
- Ребята, предлагаю вам рассмотреть сказочные зимние пейзажи на картинах русских художников. Посмотрите, как же они хороши! Русская зима дарит нам невероятной красоты пейзажи. Эта белоснежная, пронзительная чистота и красота сопутствует нам, жителям России, все зимние месяцы, и особенно волнует и радует в дни новогодних праздников. Все мы ждём первый снег и встречаем его по-детски радостно. Можно и из окна дома/квартиры любоваться убелёнными снегом деревьями, синичками и снегирями на заснеженных ветках. А снежные просторы России во все времена были и остаются источником вдохновения русских художников. (Рассматривание картин)
- Ребята, а какие краски использовали художники в своих картинах? Опишите ваше впечатление, глядя на картины. Что вам нравится в них? Какое настроение они передают? (ответы детей)
- Ребята, а вы зимой чем любите заниматься? Во что любите играть зимой? (ответы детей)
Напомнить детям о том, что надо соблюдать правила безопасного поведения, находясь вблизи водоёмов, покрытых льдом. Чтобы избежать опасности нужно быть аккуратными и внимательными. Не выходить на лёд без присмотра взрослых.
Физминутка «Мы на лыжах в лес идём»
Мы взбираемся на холм. (Выполняют движения согласно тексту)
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер,
Он деревья крутит, вертит
И среди ветвей шумит,
Снег летит, летит, летит.
По опушке зайчик скачет,
Словно легкий белый мячик.
Раз прыжок и два прыжок,
Вот и скрылся наш дружок!
Хоть приятно здесь кататься,
Но пора нам возвращаться.
Подготовка к практической части.
-Ребята, сегодня мы с вами сделаем красивую аппликацию "Зимний лес", которую можно будет подарить близким или украсить ею дома интерьер.
На голубой картон мы приклеим готовые шаблоны хвойных и лиственных деревьев синего и белого цвета. Потом наклеим сугробы, так как деревья зимой стоят в сугробах. Клей наносим только по стволу дерева, не приклеивая полностью к картону, чтобы создать эффект «объёма» композиции. В конце прорисовываем белой гуашью некоторые элементы в аппликации (ствол, ветки, снежок, на белых шаблонах деревьев прорисовываем детали синим фломастером. А теперь вы можете приступать к своей работе. Подумайте, какой лес будете делать вы. Может у вас будут только ёлки или только деревья в снегу. А может быть у вас будет и то и другое. (Внимательно наблюдают за способом деятельности воспитателя)
3. Практическая часть.
Воспитатель обращает внимание на аккуратность при работе с клеем, напоминает приемы аккуратного наклеивания, следит за осанкой детей при работе, напоминает правила работы с ножницами.
Самостоятельная работа детей
4. Рефлексия, подведение итога занятия.
- Ребята, предлагаю вам сделать выставку, разместив на ней ваши поделки.
- Давайте посмотрим, у кого получилась самая аккуратная работа?
- А у кого самый заснеженный лес?
- А кто на ваш взгляд лучше всех постарался сегодня?
(Дети отвечают на вопросы и обмениваются мнением)
Зимние пейзажи ваши очень хороши!
От души старались -
Делом занимались!