Катерина Стрельникова
Конспект НОД по аппликации из скрученных салфеток в старшей группе «Маленькие волшебники»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники (аппликация из скрученных салфеток) в старшей группе на тему : «Маленькие волшебники»
Цель: овладение нетрадиционной техникой аппликации с использованием цветных салфеток, путем скручивания и наклеивания на готовые формы тыквы и платья.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по аппликации из скрученных салфеток в старшей группе „Маленькие волшебники“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация из бумажных салфеток
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
1. Познакомить и овладеть с детьми нетрадиционной техникой аппликации из скрученных салфеток;
2. Развивать воображение и восприятие цвета;
3. Актуализировать представление о форме (круглая, овальная, цвете предмета (красная, оранжевая, зеленая) и величине (большая, маленькая);
4. Совершенствовать мелкую моторику рук.
Раздаточный и демонстрационный материалы: контур рисунка тыквы и платья, клей, кисточки для клея, тряпочки, карандаши, салфетки, тыквы (2, картинки по сказке «Золушка», карета, письмо для детей, картинки с изображением разных тыкв.
Ход совместной деятельности
Мотивационный момент
(Звучит музыка, педагог внимание детей привлекает письмом)
Педагог: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Вячеславовна, и пока вас не было, в этом зале, произошло волшебство, а вот какое мы сейчас узнаем.
- Ребята, смотрите, что я нашла, это письмо. Кто же его оставил? Давайте узнаем от кого оно. (Педагог открывает письмо и говорит детям, что там написано. Дети вместе с педагогом стоят в кругу).
- К нам за помощью обратилась Фея из одной сказки и очень просит нашей помощи. Сама она не сможет к нам прийти и поэтому зовет нас в сказочное путешествие. Ребята, мы поможем Фее? А в путешествие отправимся? Скажите, вы сказки любите? (ответы детей). Я тоже их очень люблю. Чтобы помочь надо отгадать в какую сказку нас позвала Фея.
Актуализация имеющихся знаний
На столе лежит восемь картинок. Каждый из вас возьмет по одной картинке. Сейчас мы попробуем составить сказку по этим картинкам в нужном порядке.
Педагог: - Ребята, вы узнали эту сказку? (ответы детей). Тогда давайте все вместе вспомним ее. (Дети рассказывают по картинкам сказку до момента появления феи).
Педагог: - Вдруг все засверкало, и появилась…кто? (ответ детей Фея). Кого заколдовала Фея, чтобы получить лошадей? (ответ детей – мышат). Еще Золушке нужно платье и карета, чтобы отправиться на бал. Скажите, пожалуйста, из чего сделана карета в сказке? (ответы детей). Правильно из тыквы. Ой, ребята, а тыквы то Фея не нашла. Нет тыквы нигде… Что же делать? (ответ детей).
- Давайте мы все вместе в группе найдем настоящую тыкву. Но Фея нам оставила подсказку. Тыква находится там, где есть картинка Феи. Смотрите, я нашла. (Показ тыквы. Дать потрогать, рассмотреть детям). Скажите, какого цвета тыква? (ответ детей). Какая на ощупь? (ответы детей). Еще тыква бывает зеленого цвета, оранжевого и красного. Но она настоящая, а нам нужна сказочная тыква.
- мы сейчас сделаем сказочную тыкву для Золушки и волшебное платье. Для этого вы сейчас возьмете по одной волшебной палочке (палочки двух цветов, для деления на две группы детей, столы будут маркированы палочкой). Сейчас садитесь за столы, где нарисована такая же палочка как у вас.
Получение новых знаний
Педагог: - Теперь можно приступать. Перед вами лежит тыква и платье. Они какие? А наши тыква и платье должны быть яркими и красочными. Мы это сможем сделать с помощью разноцветных салфеток.
- Салфетки у вас на столе. Берем одну салфетку, какой она формы? (квадратной). Разворачиваем один раз, она становится прямоугольной. У прямоугольника есть короткая и длинная сторона. Берем карандаш, прикладываем его к короткой стороне салфетки, кладем на стол и начинаем закручивать. Стараемся закручивать плотно, ровно и до конца. Прижимаем салфетку пальчиками к карандашу. Берем за концы и стараемся соединить пальцы вместе. Одной рукой держим салфетку, другой вытаскиваем карандаш. Клей наносим на тыкву и платье, и прижимаем пальцами. (Самостоятельная работа детей.)
Педагог: - Вот и готовы наши сказочные тыквы и платье. Какие красивые они у вас получились. Сейчас мы с вами будем наши тыквы превращать во что? (в карету, а платье подарим Золушке для бала.
Подведение итогов
Педагог: - Берем свои сказочные тыквы и платье, подходим к настоящей тыкве. Настоящую тыкву мы прячем в волшебный мешок, его завязываем. Платье кладем рядом с волшебным мешком и делаем круг. Мы возьмемся за руки, я буду говорить волшебные слова и показывать движения, а вы должны повторять за мной только движения. Хорошо?
В сказку чтоб попасть
Всем сначала надо встать,
Хлопнуть, топнуть и нагнуться.
Вновь подняться, улыбнуться,
Тихо сесть, глаза закрыть,
Обо всем на миг забыть
Дружно всем сказать слова:
«Здравствуй, сказка и игра!»
Педагог: - Для того, чтобы превращение получилось до конца, мы с вами посыпаем мешок волшебной пыльцой.
(Из волшебного мешка педагог достает карету).
Педагог: - Ребята, вот теперь наша Золушка готова отправиться на бал, потому что мы с вами помогли Фее. Как мы помогли? (мы сделали сказочную тыкву и платье). Из чего мы сделали сказочную тыкву и платье? (из цветных салфеток). А вы сможете показать ребятам в группе как делать сказочную тыку и платье? (ответы детей). Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии? (ответы детей). Вы такие молодцы. Наше путешествие в сказку подходит к концу, давайте друг другу похлопаем.