Смилянец Светлана Александровна
Конспект НОД по рисованию пальцами в группе раннего возраста «Ванька-встанька»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: представить детям образ русской народной игрушки - Ванька-встанька, закрепить опыт рисования пальцами, сформировать у детей навык самостоятельного вариативного выбора посредством альтернативы в выборе узора. Познакомить детей со спецификой русского народного творчества, сформировать основы любви к народному творчеству, развить посредством музыки чувство ритма.
Задачи:
-сформировать у детей навык рисования красками при помощи пальцев;
-закрепить знания детей о цвете «желтый».
Ход:
Педагог:
Мы собрались вместе в круг,
Публикация «Конспект НОД по рисованию пальцами в группе раннего возраста „Ванька-встанька“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Неваляшка
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
В этом круге каждый друг.
Я за руки вас возьму
За собою поведу!
-Ребята, кто же это к нам стучится? Посмотрите, к нам в гости пришел Ванька-встанька! Поздоровайтесь, ребята! Скажите: «Здравствуй, Ванька-встанька!».
Дети здороваются.
Педагог: Ванька-встанька — это русская народная игрушка. Она сделана из дерева. В каждой игрушке внутри есть тяжелый шарик, который и заставляет игрушку двигаться.
Педагог с детьми рассматривают игрушку поближе и замечают ее яркий костюм и шапочку.
Педагог: Ребята, посмотрите. А какого же цвета костюм у Ваньки-встаньки?
Дети: жёлтый
Педагог: правильно, ребята. Посмотрите, а Ванька-встанька пришел не один, у него есть друзья! Дети, а сколько у него друзей?
Дети: Много!
Педагог: Ребята, а к нам пришли еще друзья Ваньки-встаньки! (воспитатель показывает детям шаблон с контуром игрушки). Посмотрите, они почему-то очень грустные, как вы думаете, почему они грустят? Мамы постирали их костюмчики с шапочками, и они потеряли свой цвет. Они хотят носить такие же яркие костюмы, как у них были раньше. Дети, поможем Ваньке-встаньке и его друзьям? Но как им помочь? Давайте раскрасим им костюмчики.
Но перед этим поиграем нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Ванька-встанька»
Ванька-встанька покачайся, (разжимают кулачки)
В свой костюмчик одевайся (шевелим пальчиками)
Всех друзей мы посчитали, (загибаем поочередно пальцы)
Их с собой играть позвали (считаем и разжимаем кулачки)
Педагог: — Вот теперь мы с вами готовы к работе.
Дети садятся за заранее подготовленный стол, на котором представлены краски и шаблоны силуэта игрушки Ванька-встанька. Педагог при помощи образца показывает детям, как надо рисовать пальцами. Вначале процесса он помогает детям, придерживая их руку и обмакивая пальчики в краску, чтобы оставить отпечаток в необходимом месте.
В процессе деятельности воспитатель должен хвалить детей и оказывать необходимую им помощь.
Педагог: - Ребята, какие красивые костюмчики у вас получились. Ванька-встанька благодарит вас за помощь! А теперь давайте дружно станцуем с Ванькой-встанькой и его друзьями!
Звучит запись песни «Неваляшки».
Мы смешные неваляшки-дети топают ногами
Носим яркие рубашки-хлопают руками
С боку на бок повернись – прыжок вокруг себя
Вместе весело кружись-переплести пальцы в замок.