Ольга Щекина
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:продолжать развивать способность детей к образному восприятию красоты природы и её передачи с помощью цвета, формы, композиции.
Задачи:
Обучающие:
- учить детей рисовать в нетрадиционной технике: спонж, самостоятельно выбирать нужные цвета.
- продолжать расширять словарный запас детей.
- закреплять знания о признаках времен года.
Развивающие :
- развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- закрепить знания детей об осени, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы осени.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе, умение восхищаться красотой осенней природы.
Оборудование: емкости с гуашью на каждый стол, спонжи по количеству детей, салфетки, разноцветные листья, корзина, волшебный мешочек, альбомный лист с нарисованным стволом дерева, готовый образец.
1. Ход занятия:
Воспитатель:
Встанем дети, встанем в круг.
Слева друг, и справа друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это на нашем ковре?
Воспитатель: Правильно, это осенние листья, а какие они по цвету, по форме, а сколько желтых листьев, а красных?
Ответы детей.
Воспитатель: А как вы думаете, почему эти листья красные и желтые? Как они попали к нам в группу?
Дети: Потому что сейчас осень, листья опадают с деревьев, падают на землю, ветер их занес к нам…
Воспитатель: Я предлагаю вам поднять эти красивые осенние листья : один красный и один желтый лист, посмотреть на них. Красный лист, с какого дерева упал?
Ответ детей: с клена.
Воспитатель: А желтый?
Ответ детей: с тополя.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: Давайте поиграем с этими листья. Дети встают полукругом и поднимают листья (у каждого ребенка красный и желтый лист).Я буду задавать вопросы, если ответ на вопрос «Да», поднимите красный лист и скажите «да», если ответ «нет», поднимите желтый лист и скажите «нет».
Игра «Да или нет»
Растут осенью грибы?
Тучи серые солнце закрывают?
Холодный ветер налетает?
Туманы осенью бывают?
Птицы гнезда вить начинают?
Насекомые прилетают с юга?
Урожай собирают взрослые?
Птичьи стаи улетают?
Часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно осенью загорать?
Ну, а что же надо делать,
Куртки, шапки надевать?
Воспитатель: Ребята, вы правильно сказали, что сейчас на улице осень. Это время года, когда меняется природа, погода, животные и птицы ведут себя по-другому.
Ребята, а какие приметы осени вы знаете?
Ответ детей:
Воспитатель: Ребята вы всё правильно сказали: осенью собирают урожай, птицы улетают на юг, люди одеваются теплее, и с деревьев опадают листья. А давайте мы с вами превратимся в осенние листья.
Физкультминутка «Осенние листья»
Мы — осенние листочки. (Качаем головой вправо-влево)
Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз)
Дунул ветер – мы цепочкой (Ребенок поворачивается в сторону мамы)
Друг за другом полетели. (Бегаем по комнате за мамой на носочках)
Полетели, полетели,
И на землю сели. (Присаживаемся на корточки)
Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками)
И листочки все поднял,
Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте)
И на землю опустил. (Снова садимся на корточки)
Воспитатель: Ну, что листочки, поиграли, полетали, превращаемся снова в детей. А листья сложите в эту корзину, Ребята скажите, а корзина какого цвета?
Ответ детей:
Воспитатель: Ребята у меня для вас подарок (взяла мешочек). Посмотрите, это волшебный мешочек. А в мешочке – кисть. Этой кистью Осень раскрашивает все вокруг. Сегодня она принесла эту кисть вам, попользоваться. Ой, да тут полный мешочек кистей. Чтобы хватило всем. Осень хочет, чтобы вы ей помогли раскрасить лес в осенние краски.
Ребята, а какие цвета использует осень?
Ответы детей:
Воспитатель: Тут еще что-то есть. Ребята, а вы знаете, что это такое?
Ответ детей:
Воспитатель: Это спонж, его можно использовать для рисования вместо кисти. Давайте с вами повторим новое слово – спонж.
Воспитатель: Ребята я вам предлагаю пройти к рабочим столам и помочь осени раскрасить осенний лес.
Посмотрите, ребята, на картине только силуэты деревьев, а кроны нет. Что нам нужно сделать?
Ответ детей:
Воспитатель: Обратите внимание на образец. А что это за дерево? Для того чтобы у нас получилось такое красивое осеннее дерево, мы будем использовать спонж. Возьмите его в руки. И пока без краски повторяйте движения за мной.
Спонжик наш пошёл тычком, застучал он каблучком,
А потом по кругу ходит, как девица в хороводе.
Вы устали? Отдохнём! И опять стучать начнём.
Мы рисуем ещё раз, всё получится у нас.
Ребята, только есть одно волшебное правило, работы со спонжем, не опускать его в краску слишком глубоко.
Ну что ж приступаем к раскрашиванию нашего леса.
Во время рисования вести с детьми беседу (цвета какие используем, какие деревья ты знаешь, а чем ты рисуешь, вспомни новое слово, приметы осени). Можно вставить пальчиковую гимнастику.
Рисовали, рисовали
Наши пальчики устали
Руки дружно мы встряхнём
Рисовать опять начнем.
Воспитатель: Посмотрите, сколько красивых деревьев у вас получились. Давайте создадим свой осенний лес. И вывесим наши рисунки на стенд.
Ребята, какой лес у нас получился?
Как вы думаете, волшебнице Осени понравится наш осенний лес?
А почему понравится, какие цвета вы использовали?
При помощи чего мы нарисовали такой красивый лес?
Когда сегодня вы придёте домой, научите своих родителей рисовать с помощью спонжа.
Молодцы, а теперь идём наводить порядок на своих рабочих местах.