Рита Самойлова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «На лесной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по художественно – эстетическому развитию
«На лесной полянке» в старшей группе
Образовательные области: «познание», «коммуникация», «социализация», «художественное творчество».
Программное содержание.
• Уточнить знания детей о цветах.
• Закрепить умение работать в нетрадиционной технике рисования.
• Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „На лесной полянке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
• Развивать познавательный интерес детей, их внимание, память.
• Совершенствовать умение детей разыгрывать сказку, чётко произносить текст, «вживаться» в роль.
• Развивать воображение и творчество.
• Способствовать через организацию игровых упражнений снятию психоэмоционального напряжения.
• Формировать коммуникативные и социальные навыки.
• Развивать диалогическую речь.
• Совершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.
• Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Демонстрационный материал. Цветок, рисунки с изображением цветов на мультимедиа, зелёный коврик, венок из цветов; голос Бабы-Яги, песня «Волшебный цветок» из м/ф «Шёлковая кисточка», «Вальс цветов» П. И. Чайковского в аудиозаписи.
Раздаточный материал. Маски цветов, альбомный лист бумаги с отпечатком ладошки, гуашь разного цвета в мисочках, салфетки, таз с водой.
Предварительная работа.
• Чтение стихов, загадок о цветах.
• Рассматривание иллюстраций с изображением цветов.
• Изготовление масок цветов.
• Разучивание текста к игре-драматизации «Цветочная поляна».
Методы и приёмы.
• Сюрпризный момент
• Ритуал вхождения в занятие – д/и «Назови ласково»
• Рассматривание картин на мультимедиа
• Вопросы
• Проблемная ситуация
• Путешествие в сказочный лес
• Встреча со сказочным персонажем
• Игра-драматизация
• Этюд «цветы»
• Проблемная ситуация
• Д/и «Подари комплимент»
• Пальчиковая гимнастика «Цветок»
• Практическая деятельность детей
• Выход из сказки
• Анализ занятия
• Ритуал выхода из занятия – «Пирамида дружбы»
Ход занятия:
Звучит аудиозапись песни «Волшебный цветок». Воспитатель предлагает детям найти, откуда звучит песня. Дети находят красивый цветок.
Психолог: Ребята, посмотрите - цветок, но он не простой, а волшебный. Передавая волшебный цветок, назовите друг друга ласковым словом.
- Ребята, приятно было получать комплименты?
- А теперь волшебный цветок приглашает нас посмотреть картины.
Рассматривание репродукций картин о цветах на мультимедиа.
Вопросы к картинам: Как называется цветок? Какого цвета? Какие краски использовал художник в своей картине?
Воспитатель: Вам понравились цветы на картинах?
Ребё нок: Хорошо, что есть ромашки,
Розы, астры, васильки,
Одуванчики и кашки,
Незабудки и жарки!
У ромашки белый цвет,
У гвоздики красный,
Цвет зелёный у листвы.
Это так прекрасно!
Воспитатель:Сегодня мы с вами тоже хотели нарисовать красивые цветы и приготовили для этого отпечатки ваших ладошек. Но почему-то я их не нашла. Мало того, и краски тоже исчезли. Что такое, не пойму!
Голос Бабы-Яги: Ха-ха-ха! Это я – красавица, умница Баба-Яга, забрала у вас краски! Пусть и у вас всё будет такое же серое и мрачное, как и у меня в лесу!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите, чтобы всё вокруг стало серым и мрачным? Тогда придется отправится в путешествие в сказочный лес. Дорогу нам покажет волшебный цветок.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки:
Через лужу – прыг,
Через ямку – скок,
Бух – упали! Куда же мы попали?
Шли мы, шли и в лес пришли!
Детей встречает Фея Цветов (психолог).
Фея Цветов:Здравствуйте, ребята! Это я вам прислала волшебный цветок, чтобы вы помогли мне навести порядок в моём лесу. Баба-Яга сделала так, чтобы все мои цветы исчезли. Посмотрите, моя замечательная цветочная поляна теперь пустая – ни одного цветка не осталось!
Воспитатель: Мы с ребятами сделали волшебные маски, они помогут детям превратиться в цветы
Игра-драматизация «Цветочная поляна».
Воспитатель: Однажды в чаще дремучего леса, на полянке выросла Ромашка. Очень ей было скучно, одиноко. Увидел Ромашку пролетавшиий Ветерок и решил помочь ей. Стал он летать по свету искать такие же одинокие цветы и приносить их к Ромашке на полянку. Первым Ветерок нашёл Тюльпан.
Тюльпан:Ах, какая просторная полянка! Кто-кто на полянке живёт?
Ромашка: Я – Ромашка – жёлтый глазок, белые реснички, а ты кто?
Тюльпан: А я важный, словно пан, нежный, бархатный Тюльпан!
Ромашка: Идём со мной жить!
Воспитатель:Стали они жить вдвоём. Тут Ветерок ещё один цветок принёс.
Василёк. Кто-кто на полянке живёт?
Цветы: Я – Ромашка, я – Тюльпан, а ты кто?
Василё к: Я – цветок Василёк – резной лепесток!
Цветы: Идём с нами жить!
Воспитатель: Стали они жить втроём. А тут Ветерок ещё один цветок принёс.
Роза: Кто-кто на полянке живёт?
Цветы: Я – Ромашка, я – Тюльпан, я – Василёк, а ты кто?
Роза: Зовут меня Розой, примите меня, я очень душиста и цветом нежна!
Цветы: Идём с нами жить!
Воспитатель: Стали они жить вчетвером. Ещё один цветок принёс Ветерок.
Одуванчик: Кто-кто на полянке живёт?
Цветы: Я – Ромашка, я – Тюльпан, я – Василёк, я – Роза, а ты кто?
Одуванчик: Я – Одуванчик – жёлтый сарафанчик!
Цветы: Идём с нами жить!
Воспитатель: Стали они жить впятером. А Ветерок ещё один цветок принёс.
Колокольчик: Кто-кто на полянке живёт?
Цветы: Я – Ромашка, я – Тюльпан, я – Василёк, я – Роза, я – Одуванчик, а ты кто?
Колокольчик: Я – Колокольчик – голубой звоночек!
Цветы: Идём с нами жить!
Воспитатель: Стали они жить вшестером. Ещё один цветок Ветерок принёс.
Гвоздика: Кто-кто на полянке живёт?
Цветы: Я – Ромашка, я – Тюльпан, я – Василёк, я – Роза, я – Одуванчик, я – Колокольчик, а ты кто?
Гвоздика: На меня вы поглядите, называюсь я Гвоздика!
Цветы: Идём с нами жить!
Воспитатель: Стали они жить всемером. Следующий цветок Ветерок принёс.
Мак: Кто-кто на полянке живёт?
Цветы: Я – Ромашка, я – Тюльпан, я – Василёк, я – Роза, я – Одуванчик, я – Колокольчик, я – Гвоздика, а ты кто?
Мак: Лепестки блестят, как лак, а зовусь я красный Мак!
Цветы: Идём с нами жить!
Воспитатель: Стали они жить ввосьмером. Ох, и весело же им было! Целый день на солнышке грелись, сказки друг другу рассказывали, а ночью засыпали.
Этюд «Цветы» с психологом под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов».
Фея Цветов: Спасибо, ребята, что оживили мою поляну! Одно огорчает – вы уйдёте обратно в детский сад, и моя поляна опять опустеет…
Воспитатель: Ребята с удовольствием нарисовали бы красивые цветы, но Баба-Яга забрала у нас краски и бумагу. Что же делать?
Фея Цветов: Какая Баба-Яга обычно в сказках? (Плохая, злая, вредная). Как вы думаете, что можно сделать, чтобы Баба-Яга стала доброй? (Пожалеть, полюбить, обнять).
Фея Цветов: Я предлагаю вам придумать для неё ласковые слова.
Д/и «Подари комплимент».
Голос Бабы-Яги в записи: Слышу-слышу, как много хороших слов вы обо мне сказали! Так приятно стало, что мне не хочется больше совершать плохие поступки. Забирайте свои краски! Но кисточки я успела подарить Змею Горынычу!
Внести краски и бумагу.
Фея Цветов: Ребята, а как же вы рисовать будете без кисточек?
Дети : А мы умеем без кисточек рисовать – пальчиками!
Пальчиковая гимнастика «Цветок».
Вырос красивый цветок на полянке
Запястья соединить, ладони развести в стороны
Утром весенним раскрыл лепестки.
Развести пальцы рук.
Всем лепесткам красоту и питанье
Ритмично двигать пальцами вместе – врозь.
Дружно дают под землёй корешки.
Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.
Практическая деятельность. Дети рисуют цветы, украшая отпечатки своих ладошек пальчиковой живописью. Готовые рисунки выкладываются на пустую полянку.
Фея Цветов: Ах, какие красивые цветы на полянке! Спасибо вам, ребята, я очень рада, что вы мне помогли!
Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки:
Через лужу – прыг,
Через ямку – скок,
Бух – упали! Куда же мы попали?
Шли мы, шли – в детский сад пришли!
Анализ занятия.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Где мы были?
- Как мы помогли улучшить Фее Цветов настроение?
- Что помогло нам в путешествии? (Дружба).
Тогда встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Давайте построим Пирамиду дружбы. (Дети составляют пирамиду из рук). Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно? Посмотрите, какая у нас получилась пирамида, а всё потому, что в нашей группе живёт дружба!