Анастасия Бычкова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Я — человек. Мальчики и девочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Девочки и мальчики"
Цель: учить лепить фигурки человека (мальчика и девочку); показать передачи движения фигурки путём небольшого изменения положения рук и ног.
Задачи:
Образовательные: учить примазывать отдельные части фигуры, сглаживать поделку;
Развивающие: развивать чувство композиции, умение передавать пропорции предметов, их соотношение по величине, выразительность поз, движений, деталей;
Воспитывающие: воспитывать детское художественное творчество, интерес к самостоятельной творческой деятельности.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Я — человек, Мальчики и девочки“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал: пластилин, стека, клеенка, дощечки, бумажные салфетки, спички (для крепления головы).
Ход НОД
I Этап - Вступительная беседа:
Воспитатель: Ребята на какое занятие вы пришли?
Дети: Лепка
Воспитатель: А почему?
Дети: потому что на столах лежит пластилин и т. д.
Воспитатель: Ребята встаньте на ножки мы чуть - чуть отдохнём:
Как живёшь? -Вот так! (показать большой палец)
Как идёшь? - Вот так! ("шагают" 2 пальцами по ладони)
А бежишь? - Вот так! (сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге)
Ночью спишь? - Вот так! (кладут руки под щеку, а на них голову).
Как берёшь? - Вот так! (делают руками хватательные движения)
А даешь? - Вот так! (делают руками движения, как будто что то дают)
Как шалишь? - Вот так! (надувают щеки и слегка шлёпают по ним ладонями)
А грозишь? - Вот так! (грозят пальчиком своему соседу)
II Этап - Основная часть:
Воспитатель: Ребята, а сейчас настроились на занятие! А кто мне напомнит тему нашей недели?
Дети: Я - Человек!
Воспитатель: Здорово, а как вы думаете, что мы сегодня с вами будем лепить?
Дети: ответы детей
Воспитатель: А лепить мы с вами будем людей (девочку и мальчика). Открываем пластилин и начинаем работу.
Мальчик
Скатайте шарик - голову из пластилина (смешать 2 цвета: белый и оранжевый)
Из полученного цвета слепить также шарик - нос.
Слепите рот из красного пластилина, а волосы из желтого. Шарик - глаза вылепить из синего и белого пластилина. Из авоеда, приплюснутого с одного края о поверхность стола, сделайте - туловище - зелёную рубашку. Слепите ручки из колбасок и шариков, ноги - из фиолетовой колбаски, согнутой пополам, ботинки - из маленьких синих огурчиков. Соедините части - голову с туловищем при помощи спички: мальчик сможет крутить головой.
Физическая Минутка
Утром стрекоза проснулась (потерли кулачками глаза,
Потянулась, Улыбнулась,
Раз - росой она умылась (потерли ладонями щеки)
Два - изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела,
На четыре - полетела (помахать руками вверх, вниз,
У реки остановилась (легкий бег на месте,
Над водою закружилась!
Девочка
Голову слепить также, как у мальчика, только волосы сделать подлиннее. Тело - туловище тоже лепится как у мальчика. Слепить юбочку - для этого скатайте толстую колбаску, приплющьте её с 2 концов и сузьте немного сверху, сформировав усечённый конус. Ноги слепите из 2 колбасок, ботинки из огурчиков. Кофту можно украсить шариками - пуговицами. Соедините части также, как у мальчика.
III Этап - Заключительная беседа (рефлексия)
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали на занятии?
Дети: отвечают
Воспитатель: Вам понравилось, что у нас получилось?
Дети: ответы ребят
Воспитатель: Сегодня, когда придёте домой, расскажите родителям, что научились лепить людей и их обязательно научите!
Занятие окончено, убираем со столов!