Снежана Попова
Конспект НОД по пластилинографии «Звездное небо» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по пластилинографии (средняя группа
Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию (лепке) «Звездное небо» (средняя группа)
Образовательные области:
- художественно-эстетическое развитие (лепка)
- познавательное развитие
- физическое развитие
Цели:
Образовательные:
1. Учить детей передавать образ звездного неба посредством пластилинографии.
Публикация «Конспект НОД по пластилинографии „Звездное небо“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Звездное небо, созвездия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
2. Закрепить навыки работы с пластилином: раскатывание комочка между ладонями прямым движением, расплющивание и крепление его к основе приемом нажатия.
3. Закрепить умение делить целый кусок пластилина на мелкие части методом ощипывания.
4. Научить детей крепить комочки к основе методом «размазывания», получая при этом форму (звезду).
Развивающие:
1. Формирование способности к самостоятельному поиску методов и приемов, способов выполнения.
2. Развивать композиционное и пространственное восприятие.
3. Развитие опыта и творческой деятельности в создании работы.
Воспитательные:
1. Воспитывать ответственность при выполнении работы.
2. Соблюдать правила технике безопасности.
3. Приобретение готовности самостоятельно выполнять работу.
Материал и оборудование:
- плотный картон черного, фиолетово цвета;
- пластилин желтого, красного, оранжевого цветов;
- доска для лепки;
- салфетки для рук.
Предварительная работа:
Дать понятие частей суток (утро, день, вечер, ночь). Рассматривание картинок с изображением ночного звездного неба, чтение тематических стихотворений и сказок. Беседа о режиме дня. Выставка совместных работ с родителями на тему «Космос».
Ход занятия:
1. Организационная (вступительная) часть
Слайд 1
Воспитатель с детьми встречает и приветствует гостей в группе. Дети стоят перед экраном. Звучит тихая музыка.
Слайд 2
Воспитатель предлагает послушать стихотворение…
«Темнота пришла, сон в дом привела.
Задремал петушок, запел сверчок.
Вышла маменька, закрыла ставенку.
Вот и люди спят, вот и звери спят.
Птицы спят на веточках, зайцы спят на травушке,
Утки на муравушке, детки все по люлечкам…
Спят - поспят, всему миру спать велят».
(Дети садятся на стульчики перед экраном.)
Слайд3
Воспитатель: В этом стихотворении говорится о том, что спят дети, птицы, звери. Когда это бывает?
Дети: Ночью.
Слайд 4
Воспитатель: А как мы узнаем, что наступила ночь и пора ложиться спать?
Ответы детей: нет солнышка, на улице становится темно, мама говорит «Пора спать» …
Воспитатель: Как вы думаете, все ли ночью спят?
Дети: Да!
Воспитатель: А вот, оказывается, есть одна семья, которая ночью не спит, а гуляет, но только не по земле, а по небу, вот послушайте загадку…
Ясными ночами гуляет мама с дочками.
Дочкам не твердит она:
- Спать ложитесь, поздно!
Потому что мать – луна,
Ну а дочки….
Дети хором: звезды
Воспитатель: Правильно, ребята это звезды!
Слайд 5
Воспитатель: Обычно, в ночное время вы сладко спите в своих кроватках и не можем видеть, что происходит с ночным небом. Сегодня, я вам предлагаю отправиться в путешествие по звездному небу и познакомить вас с одной маленькой звездочкой, рассказать ее сказочную историю…. (Достаю игрушку звезду).
Слайд 6
«Жила-была на небе маленькая Звёздочка.
- Что за непоседливое и любопытное создание эта малышка? - удивлялись взрослые звёзды.
Действительно, она никак не могла научиться укладываться спать днём, а ночью спокойно освещать тёмное небо, как это делали все остальные. Ей казалось это скучным занятием.
Слайд 7
"Почему, - думала малышка, - я должна каждую ночь зажигаться и до самого утра стараться как можно ярче освещать это огромное небо? Почему я не могу делать то, что хочется мне?"
Ей было очень одиноко, потому что никто не мог разделить её любопытства и поиграть с ней. А ведь каждый из нас знает, как неинтересно быть одному, без друзей. Тогда она решилась исполнить своё давнее желание: спуститься на землю, «Может там мне обязательно откроется какая-то тайна. А вдруг я встречу друга?.
Слайд8
Тёмной ночью на земле пустынно и тихо. Огляделась небесная гостья по сторонам: никого не видно.
Слайд 9
Звёздочка заглянула в ближайшее окно и видит: в мягкой постельке крепко спит маленький мальчик.
Слайд 10
Заглянула в другое окно - и там спят малыши и взрослые.
Она стала понимать, что в то время, когда звёздам приходится трудиться, на земле все спят крепким сном. …
Слайд 11
Эта ночь выдалась особенно тёмной, свет луны и звёзд не проникал сквозь нависшие над землёю тучи, и поэтому прохожие чувствовали себя не очень уверенно и уютно, они спешили скорей добраться до дома. Звездочка прислушалась и услышала голоса…по улице шла мама и дочка.
Звёздочке стало жаль ночных путешественников, и она изо всех сил стала стараться осветить им дорогу.
Слайд 12
Слабых лучей маленькой звёздочки хватало как раз для того, чтобы путникам было светло и не страшно идти. Всю дорогу девочка поглядывала вверх на Звёздочку и подмигивала ей, отчего им обоим было очень весело.
Слайд 13
Возле дома пришлось прощаться. Девочка помахала рукой своей необычной спутнице и крикнула:
- Спасибо, ты поступила как настоящий друг!
Слайд 14
И тут Звёздочка поняла: друзья - это те, которым мы готовы помочь в любую минуту, те, кто сможет в трудный момент жизни поддержать нас…. Звездочке стало радостно, и она со спокойным сердцем отправилась к себе домой.
Слайд 15
С тех пор она совершенно изменилась, она стала ответственно относиться к своей нелёгкой работе и каждый день перед наступлением темноты теперь усердно протирает свои лучики, чтобы они светили ещё ярче».
2. Практическая часть
Слайд 16
Воспитатель: Вот такая история приключилась со Звездочкой. А давайте поможем нашей звездочке и слепим для нее много новых друзей – звезд, чтобы ей не было так тоскливо и одиноко. (Проходим и присаживаемся за столы). На протяжении всей работы детей звучит тихая музыка.
Воспитатель показывает готовую работу для образца.
Этапы выполнения работы:
В начале работы воспитатель объясняет, что звезды находятся от нас очень далеко, поэтому кажутся такими маленькими, похожими на горошины. На самом же деле каждая звезда имеет лучи.
1. Взять кусочек желтого пластилина, положить между ладошками. Круговыми движениями скатать шарик.
2. Готовый шарик кладем на картонную основу и придавливаем (закрепляем).
3. Пальчиками, слегка размазывая по основе, оттягиваем в разные стороны пластилин - получая при этом форму (звезду).
4. Берем кусочек пластилина другого цвета, проделываем то же самое, только прикрепляем шарик поверх уже полученной звезды.
6. Отщипывать двумя пальчиками маленькие кусочки пластилина, скатать из них маленькие шарики пальчиком на дощечке.
7. Разложить горошины – звездочки, но всему небу и закрепить их такими же «оттягивающими» движениями.
Разминка для пальчиков во время работы:
"Светит звездочка в ночи,
Тянет, тянет к нам лучи
Строит звездную дорожку
Приглашает в гости крошку.
Там на небе погостить
Вместе со звездочкой светить".
3. Заключительная часть
Прикрепляем работы детей на плакат «Звездное небо» закрепленный на мольберте. Идет обсуждение готовых работ детей: справились ли с задачей, все ли получилось, с какими трудностями столкнулись.
Воспитатель: Вот сколько теперь друзей у Звездочки. Я думаю, что теперь ей не будет скучно! В благодарность звездочка приготовила для ребят угощение.
Воспитатель: Небо в звёздах - красотища!
Ни за что не сосчитать!
Их, наверное, здесь тысяча,
А, быть может, целых пять!
Дети благодарят Звездочку за угощение и прощаются с гостями.
Список используемой литературы:
1. Лепка в детском саду. А. А. Грибовска, М. Б. Халезова-Зацепина, Сфера, 2015
2. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. И. А. Лыкова, Москва, 2007