Татьяна Улаева
Конспект НОД по рисованию в комбинированной технике для детей с ТНР 6–7 лет «Этот удивительный космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Совершенствовать изобразительные, композиционные умения и навыки детей в экспериментировании с художественными материалами.
• Расширять словарь детей по лексической теме.
• Развивать коммуникативные навыки, способствовать эмоциональному сближению детей.
• Развивать творчество, фантазию, воображение.
• Воспитывать устойчивый интерес к художественной деятельности; проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конкретного результата.
Оборудование:
иллюстрационный материал по лексической теме «Космос»;
круги, вырезанные из картона разного диаметр;
Публикация «Конспект НОД по рисованию в комбинированной технике для детей с ТНР 6–7 лет „Этот удивительный космос“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
доски для лепки (в виде палитр);
повязки на глаза;
тканевые салфетки
ёмкости для воды;
зубные щетки;
фартуки;
бумага А4;
гуашь;
кисти;
поролон.
Предварительная работа:
Работа по лексической теме «Космос»
ХОД
1. Организационный момент
Дети заходят в группу и встают врассыпную
Педагог:
Здравствуйте, мои дорогие! Я очень рада вас видеть!
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
Скажите мне, пожалуйста, о чем идет речь?
(Ответ: Космос)
2. Объявление темы занятия
Педагог: Вы знаете, ребята с давних пор люди смотрели в небо, думали о том, что же находится там, в бескрайнем океане? Некоторые мыслители предполагали, что существует и другие миры населённые такими же людьми, как и мы.
И, конечно же, люди всегда мечтали летать, подняться вверх и узнать тайну неба.
И это свершилось. В обычный весенний день 12 апреля 1961 года произошло то, о чём мечтали многие поколения людей. Был осуществлён полёт в космос, а космонавтом номер один стал наш советский лётчик - испытатель Юрий Алексеевич Гагарин.
Педагог:
-Ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник мы отмечаем 12 апреля?
(ответы детей)
-Правильно, «День Космонавтики», а почему «День Космонавтики» мы отмечаем именно 12 апреля?
(ответы детей)
Педагог:
-Ребята, давайте немного поиграем и пофантазируем, хотите?
-Мы сейчас с вами отправимся в космическое путешествие.
-На чем космонавты летают в космос?
-Каким должен быть космонавт?
Подобрать прилагательных к слову - космонавт
Космонавт (какой) – отважный, смелый, сильный, здоровый, умный, ответственный…
Педагог:
-Вижу, что команда у нас получилась дружная, вот теперь можно отправляться. Только ребята, очень важно, четко, понятно все проговаривать говорить все указания, команды.
Ракета на старте.
Чтобы в космос полететь
Надо нам в ракету сесть.
По ступенькам поднялись
Крепко за руки взялись.
Аккуратно надо сесть
Чтоб приборы не задеть.
(Дети имитируют движения.)
Педагог: Все заняли свои места?
(дети приседают, держатся за руки)
Приготовится к запуску ракеты!
Дети. Есть, приготовится!
Педагог: Пристегнуть ремни!
Дети: Есть, пристегнуть ремни!
Педагог: Запустить двигатели!
Дети: Есть, запустить двигатели!
Педагог: Включить контакты!
Дети. Есть, включить контакты!
Педагог: Начинаем обратный отчёт!
(10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.)
Пуск! Ура! Летим!
(дети поднимаются на носочки, вытягивая руки вверх)
Педагог:
-5 секунд - полёт нормальный, 10 секунд - полёт нормальный. Полёт проходит в нормальном режиме. Выходим в открытый космос.
Педагог:
- Ребята, мы с вами побывали в открытом космосе. И многое увидели. Вы молодцы, были дружными, ответственными и бесстрашными.
-А теперь я вам предлагаю отправиться в еще одно путешествие только уже в страну творчества.
По ходу игры, воспитатель задает детям вопросы о том, что они видят иллюминатор. Побуждает детей отвечать полными ответами, при этом по
команде капитана дети постоянно меняют положение тела, не размыкая при этом рук.
3. Основная часть
Дети проходят к рабочей зоне, надевают фартуки и садятся за столы.
Педагог обьясняет ход работы.
Педагог:
Нам понадобиться : гуашь, кисть, вода, зубная щетка, губка, лист бумаги, шаблоны планет (круги) количество по желанию.
2. Раскладываем заранее вырезанные планеты шаблоны на листе (расположение по желанию).
3. Начинаем тонировать лист губкой, под космические пространство используя темные цвета гуаши. Одной рукой придерживаем шаблоны, чтобы они не сошли со своего места.
4. После этого берем зубную щетку и делаем набрызг белой гуашью, это будут звезды.
5. Убираем шаблоны планет. Начинаем оформлять планеты. Разукрашиваем их, вспоминая название (какого цвета они могут быть).
6. После того как планеты готовы. Вы можете вместе с ребенком продолжить фантазировать. По желанию можно добавить космический корабль ну или инопланетную летающую тарелку. Так же на вашем рисунке по вашему желанию могут появиться и другие космические тела в виде комет, метеоритов и т. д.
4. Итог
(Дети вывешивают свои работы на интерактивную доску, рассматривают)
Педагог:
-Вы молодцы! Все постарались! Я предлагаю вам оформить выставку.
-Ребята, посмотрите, какие у вас получились удивительные работы!
Педагог:
Игра «Подбери словечко»
Подобрать прилагательных к слову - космос
Космос (какой) - прекрасный, недосягаемый, бесконечный, безграничный, бескрайний, великий, звёздный, ночной, огромный, манящий, загадочный, таинственный.
Педагог:
А еще у меня для вас есть сюрприз, вашу выставку прилетели посмотреть, инопланетяне!
Давайте с ними сфотографируемся!