Бекирова Шахла Абдурахман кызы
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Корзинка для подснежников»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять у детей практические навыки аппликации. Расширить представления детей о первых весенних цветах.
Задачи:
Обучающие:
Закреплять умение правильно держать ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации; продолжение обучения детей работе с бумагой, выполнения аппликации различными способами (обрывной бумагой);
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по аппликации в средней группе „Корзинка для подснежников“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корзина. Поделки, мастер-классы
- Корзинка. Аппликации
- Подснежник. Аппликации
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Средняя группа
- Темочки
-развитие мелкой моторики пальцев рук, пространственного воображения, глазомера, абстрактного мышления, развитие способности следовать устным инструкциям;
Воспитательные:
-воспитание терпения, усидчивости, трудолюбия;
-воспитание аккуратности;
-развивать навыки сотрудничества и умения договариваться;
-развивать творческий потенциал, мышление, воображение.
Предварительная работа: Чтение сказки «12 месяцев», просмотр картинок весенних цветов, раскрашивание восковыми мелками фона корзинки, вырезание по шаблону подснежников (стебля, листьев, цветочков).
Материалы: Цветная бумага коричневого цвета, готовые шаблоны подснежника, клей, ножницы, клеёнка, салфетки.
Наглядность: Образец корзинки, иллюстрация подснежников.
Содержание занятия.
Орг. момент
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
-Здравствуйте, ребята. Я знаю, что вы любите слушать сказки, рисовать, лепить и конструировать.
- Это правда?
(Ответы детей)
- Я сейчас вам прочитаю отрывок из сказки, а вы угадайте, что это за сказка.
«Была зима. Шёл январь месяц. Люди сидели в домах и топили печки. В такую-то пору, под вечер злая мачеха приоткрыла дверь, посмотрела, как метёт вьюга, а потом вернулась к тёплой печке и говорит падчерице: «Сходила бы ты в лес, да набрала бы там подснежников. Завтра сестрица твоя именинница». Заплакала девочка, закуталась в рваный платок и вышла за дверь.
- Узнали сказку?
- Как она называется?
(Ответ детей)
- Правильно. Сказка называется «12 месяцев». Но вот беда. Только в дороге девочка вспомнила, что торопясь не взяла с собой корзинку. Жалко очень девочку. Чем мы можем ей помочь?
(Ответы детей).
- У меня есть одна корзинка, я вас научу делать такие корзинки. Изготовим много корзинок.
Пальчиковая гимнастика «Подснежник»
"Я родился! Я родился! (ладони от груди поднимаем вверх 2 раза)
Снег пробил (ладони в форме бутона поднимаем на уровень глаз)
И распустился (раскрываем ладони, предплечья вместе).
Ух, какой ты, снег, колючий (грозят пальцем)
О морозах зря мечтаешь (хлопают себя по плечам и водят указательным пальцем влево-вправо,
скоро ты совсем растаешь (ладонями машут от себя)
уплывёшь потоком в речку (волнообразные движения кистями)
И не скажешь ни словечка!" (указательный палец левой, а затем правой руки подносим к губам).
Практическое выполнение
Воспитатель показывает последовательность этапов изготовления корзинки.
1. Нужно сначала раскрашивать фон корзины восковыми мелками. (этот этап можно делать заранее).
2. Беру узкую полоску цветной бумаги коричневого цвета и складываю пополам, когда уголки совпадут, проглаживаю линию сгиба и разрезаю. Полученные полоски складываю пополам тоже, разрезяю по линии сгиба. Так повторяю, пока не получится маленькие квадраты (кто пожелает вместо этого может на глаз вырезать из полоски маленькие прямоугольники либо квадраты, а также обрывать бумагу).
3. Полученные квадраты приклеиваю на корзину. Корзинка готова.
4. Где же наши подснежники? Отправимся в лес и поможем нашей девочке найти много подснежников. Братья Январь, февраль и март ей помогли, потому что все они ее хорошо ее знают: то у проруби ее встретят с ведрами, то в лесу с вязанкой дров. Всем месяцам она своя. Девочка побежала в чащу подснежники искать. А их видимо-невидимо! Под кустами и под камнями, на кочках и под кочками — куда ни поглядишь.
Физминутка “Подснежники просыпаются”
Здесь в лесу растут цветы, небывалой красоты (поднимают руки в сторону)
К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты (руки подняли вверх, потянулись)
Ветер дует иногда, только это не беда (дети машут руками, изображая ветер)
Наклоняются цветочки, опускают лепесточки (наклоны в сторону)
А потом опять встают и по прежнему цветут (покружились).
Воспитатель: Набрали мы с девочкой много подснежников, отнесем их в группу и положим в корзинку. (Дети садятся на свои места и приклеивают заранее вырезанные шаблоны подснежников).
Итог занятия:
-Ребята, кому мы сегодня помогали? Как помогли? Как мы изготовили корзинку? Молодцы, ребята, девочка вам за помощь говорит: «Большое спасибо».