Ирина Простякова
Конспект НОД по аппликации «Иволга на ветке рябины» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Иволга на ветке рябины» для детей 6-7 лет.
Цель: вызвать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в художественных образах.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Иволга на ветке рябины“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рябина. Аппликации
- Рябина. ИЗО, поделки, рисунки рябины
- Темочки
Воспитательные: воспитывать интерес к природе, бережное отношение к ней. Воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность.
Развивающие: развивать восприятие, внимание, речь, мелкую моторику рук.
Обучающие: познакомить детей с одной из красивейших перелётных птиц нашего края – иволгой; формировать умение изображать иволгу, точно передавая особенности внешнего вида и пропорций, самостоятельно выбирая художественные материалы, изобразительно-выразительные средства и технические способы; продолжать учить детей силуэтному вырезыванию; упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной в несколько слоёв; формировать навыки безопасного обращения с ножницами, учить оценивать работы по цветовому и композиционному решению.
Предварительная работа: беседа «Птицы перелётные», рассматривание иллюстраций, фотографий с изображениями перелётных птиц, заучивание п\г «Перелётные птицы».
Материалы, инструменты и оборудование: иллюстрации иволги, несколько вариантов аппликации «Иволга на ветке рябины»; ноутбук, аудиозапись «Голос иволги», звук флейты; цветной картон А4 голубого, синего, серого, розового, сиреневого, зелёного цвета; цветная и бархатная бумага с нарисованными деталями птицы (жёлтая, салатовая, чёрная, серая, красная, оранжевая, коричневая); полоски зелёной бумаги для листьев; ножницы, клеёнки, клей-карандаш, подкладные доски, х\б тряпочки по количеству детей, фломастеры.
Этапы познавательной дея-ти:
1. Вовлечение в деятельность.
Слушание тревожного крика иволги.
-Ребята, что это? (Предположения детей)
–Что напоминает этот крик? (Ответы детей)
–А мне,кажется, похоже на мяуканье испуганной кошки. Но издаёт этот крик не кошка, а птица в случае опасности. Кто знает, что это за птица?
Отгадайте загадку:
Птица с ярко-жёлтой грудкой,
Чёрный верх, незлобный вид,
Но рассердится – и жутко
Кошкой птица закричит.
-Это иволга. Её ещё называют «лесная кошка». Почему?
–Какой это звук? (Резкий, неприятный, немузыкальный)
Слушание песни иволги.
–Ребята, а это кто поёт? (Предположения детей)
–На что похож голос этой птицы (На музыкальный инструмент)
–На какой? (На флейту)
-Послушайте, похоже?
–Какая это мелодия? (Красивая, нежная)
–Кому же она принадлежит? (Предположения детей)
Послушайте стихотворение Андрея Кропотина.
Словно флейта нежная,
Песенка прилежная.
Кто живет в лесной глуши,
И поет там от души?
Это Иволга — певунья,
Веселушка, хохотунья.
Желто — золотистая
Грудка у артиста,
Черно — бархатный пиджак,
Как концертный строгий фрак.
Нет в лесу певца чудесней —
Слух ласкает звонкой песней.
–Чья же это песенка?
2. Процесс целеполагания
–Какие разные песенки у одной птицы! Иволга – настоящая модница! Рассмотрите её внимательно и опишите.
Иволга – небольшая яркая птица. Голова и туловище ярко-жёлтые или зеленовато-жёлтые (салатовые). Хвост и крылья чёрные или серые. По краю хвоста и на крыльях видны жёлтые или белые пятна. Клюв красно-коричневый. От клюва к глазу идёт чёрная полоса.
- Красивая птица. Что ещё вы знаете об иволге? (Это перелётные птицы. Питаются насекомыми, фруктами, ягодами. Только иволги и кукушки уничтожают волосатых ядовитых гусениц, которые наносят огромный вред деревьям).
-Свои гнёзда, похожие на корзинку, располагают высоко над землёй. Через 2,5 недели птенцы подрастают и начинают выбираться из гнезда на ближайшие ветви, но летать они ещё не умеют, поэтому могут упасть на землю, погибнуть от голода. При обнаружении птенца рекомендуется посадить его на нижнюю ветку. Передвигаясь по дереву и делая короткие перелёты, он сможет вернуться к гнезду. Птенцы у иволги понятливые. Родители перестают их кормить и мелодичными трелями объясняют, как надо самим добывать себе пропитание. Всё семейство скрывается в лесных зарослях до отлёта в тёплые страны. Говорят, кто однажды увидит иволгу – запомнит её навсегда. Вы запомнили? Предлагаю вам изобразить иволгу. Как мы можем это сделать? (Нарисовать, слепить, сделать аппликацию)
-Предлагаю выполнить аппликацию «Иволга на ветке рябины» (воспитатель демонстрирует образцы)
3. Планирование деятельности.
а).-Давайте подумаем, что нам понадобится? (Цветной картон, цветная или бархатная бумага, ножницы, клеёнки, клей-карандаш, подкладные доски, тряпочки, фломастеры
б). - С чего начнём работу? (Придумаем композицию и подберём картон для фона, цветную бумагу для аппликации)
- Какого цвета может быть фон? (Голубой или серый –небо, розовый или сиреневый – закат, зелёный – листва).
в). –Что делаем дальше? (Ветку)
- Какого цвета ветка? (Чёрного или коричневого)
- Ребята, а как можно сделать ветку? (Вырезать ножницами или оборвать руками)
г). – Следующий этап. (Вырезаем детали птицы. Если это самец, основа – жёлтая, крылья и хвост – чёрные. Если самочка, основа – салатовая, крылья и хвост –серые. Лапки серые или чёрные. Клюв – красный, глаза коричневые, полоска у глаза чёрная)
д). -Приклеиваем ветку и детали птицы. Чтобы не испачкать работу, наносим клей на детали на подкладной доске. Излишки клея убираем тряпочкой.
е).-Для листьев складываем полоски зелёного цвета несколько раз, рисуем листок и вырезаем. Затем фломастером рисуем слегка изогнутые черешки и приклеиваем листья.
ё). –Рисуем мелкие веточки грозди рябины фломастером. Как можно изобразить рябину? (Сложить бумагу оранжевого или красного цвета несколько раз, вырезать кружочки и приклеить).
-Ещё как? (Смять шарики из бумаги и приклеить)
-Ещё как? (Можно нарисовать пальчиком, обмакнув его в гуашь)
ж). –Можно украсить работу по своему желанию.
з).Дети самостоятельно готовят рабочее место.
П\г «Перелетные птицы»
Птицы перелетные Дети двигают кистями перекрещенных рук вверх-
вниз.
В стаи собираются, Сжимают пальцы рук в кулаки.
В края теплые летят, Двигают кистями перекрещенных рук вверх – вниз.
До весны прощаются. Двигают пальцами рук – «машут, прощаются».
Стаи журавлиные, Перечисляя птичьи стаи, дети загибают
Стаи лебединые, по очереди пальцы на руке (или по очереди
Стаи соловьиные,
Гусиные, утиные –
К югу все они летят,
Здесь замерзнуть не хотят.
Как наступят холода –
Не найдется им еда.
4. Процесс осуществления деятельности.
Для изображения иволги педагог предлагает взять бархатную бумагу по желанию. В процессе деятельности подрисовать зрачок чёрным фломастером. По желанию листья можно сложить пополам и приклеить одну сторону.
-Кто закончил, убирает рабочее место.
-Давайте наших птиц поместим на доску и полюбуемся их красотой.
5. Рефлексия.
-С какой птицей мы сегодня познакомились?
-Вам она понравилась? Чем?
-Какая работа вам понравилась и почему?
-Предлагаю организовать в холле выставку «Иволга-певунья».
После НОД дети по желанию вывешивают свои работы на выставку «Иволга-певунья»
Источник:
https://nauka.club/literatura/zagadki/pro-ptits.html
https://stihi-pro.pp.ua/sid_0_cid_1_tid_0/stihi_pro_ivolgu.html
https://krdlogoped.blogspot.com/2018/02/blog-post.html
https://givnost.ru/ivolga-ptica-opisanie-osobennosti-vidy-obraz-zhizni-i-sreda-obitaniya-ivolgi/
https://wildfauna.ru/ivolga