Мария Костина
Конспект НОД по конструированию из бумаги «Мамы на весеннем балу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию: «Ручной труд (конструирование из бумаги)– «МАМЫ НА ВЕСЕННЕМ БАЛУ».
Данное занятие проводится в процессе работы над лексическими темами «8 Марта», «Весна». Детям предлагается изготовить модель мамы - принцессы на основе техники оригами из бумаги.
Целевая аудитория: дети – дошкольники 5 – 6 лет (подготовительная к школе группа).
Цель: изготовление поделки «мама - принцесса» в технике конструирования игрушки из бумаги.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по конструированию из бумаги „Мамы на весеннем балу“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. ИЗО, поделки, рисунки
- Весна. Конспекты занятий по конструированию
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Темочки
Образовательные:
1. Ознакомление детей с государственным праздником – Международный Женский день – 8 Марта, через занятие по конструированию.
2. Закрепление знания детей о празднике, признаках весны.
3. Формирование умение делать игрушку из бумаги.
4. Активизировать в речи детей слова, обозначающие любовь и уважение к своим близким, природе, окружающему миру.
Развивающие:
1. Развитие умения работать по шаблону, вырезать мелкие детали.
2. Развивать самостоятельность.
Воспитывающие:
1. Воспитание чувства гордости за своих близких родственников, желание быть похожими на них.
2. Воспитывать доброе отношение к природе и окружающему миру.
Оборудование и материалы: Распечатанные шаблоны принцесс, ножницы, клей – карандаш.
Методические приемы: Объяснение, вопросы к детям, показ образца.
Ход занятия:
Ритуал приветствия с детьми перед началом занятия:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Мы сегодня с вами будет конструировать из бумаги. Послушайте, пожалуйста, стихотворение и вы сразу поймете, что мы сегодня будем конструировать.
Я КРУЖУСЬ.
Я на балу.
Я - принцесса,
Я - птица.
Музыка.
Я начинаю кружиться.
Кружатся принцы,
Придворные дамы,
Стены,
И пол,
И оконные рамы.
Кружатся гномы, и эльфы, и феи.
Кружатся все,
Всё скорей и скорее.
Кто это?
Мама протиснулась в зал!
- Мама! - кричу. - Ты попала на бал!
Мама вздыхает:
- Бал? Это же надо!
Я-то решила, что в доме - торнадо,
Буря, цунами, 12-тый вал.
Это совсем не похоже на бал!
Я все кружусь, и кружусь, и кружусь, -
Я в космонавты, наверно гожусь!
Я уже час так кружусь, только -
Раз! -
Падаю я прямиком на палас,
А на меня прямиком
Валится сверху весь дом!
Мама права. Ох, права, как всегда:
Плохо мне, плохо мне, просто беда!
Буря, торнадо, 12-тый вал.
Больше ни в жизнь не поеду на бал!
Ответы детей: Принцессу.
Воспитатель: Правильно! Сегодня мы будем делать принцессу, но не обычную, а самую настоящую, любимую нами – нашу маму! Какое сейчас время года?
Ответы детей: Весна!
Воспитатель: Верно! А значит наши мамы отправятся на весенний бал. Вы хотите отправить своих мам на волшебный, весенний бал принцесс?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Тогда приступаем к работе.
Воспитатель показывает образец, готовую игрушку «Принцессу».
Воспитатель: Вот, такую игрушку сегодня мы с вами будем делать. Но давайте сначала с вами вспомним, правила работы с клеем и ножницами.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно!
1. Передавать кольцами вперёд.
2. Не держать ножницы остриём вверх.
3. Резать материал на виду.
– И ещё нужно соблюдать общие правила.
1. Хорошо устроенное рабочее место сделает твой труд более приятным.
2. Постоянно поддерживай порядок на рабочем столе.
3. После работы убирай всё на место.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Ну а теперь давайте приступим к работе и изготовим с вами принцесс.
Шаг 1. Вырезаем распечатанные шаблоны принцесс из бумаги.
Шаг 2. Склеиваем сначала заготовки юбки. Две части приклеиваем пополам друг другу. Еще с двумя проделываем то же самое.
Шаг 3. Затем приклеиваем к туловищу спереди часть юбки и сзади вторую часть юбки.
Воспитатель: Вот такие принцессы у нас получились! Посмотрите, какие они замечательные. Ну что, немного утомились? Предлагаю вам небольшую разминку.
Дыхательная гимнастика: «Весна».
Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.
Предложить детям по очереди попробовать сдуть цветок. Набрав сначала при вдохе полную грудь воздуха, а затем медленно выдыхая воздух из диафрагмы заставить сдвинуться предмет.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Давайте теперь закрепим наши знания.
Кубик Блума «Весна».
На 6 сторонах кубика, написаны 6 вопросов, на которые дети отвечают на вопрос, кидая по очереди, какой вопрос им выпадет.
Воспитатель: Умницы!
Ритуал окончания занятия с детьми: «Прощанье»
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!
Воспитатель: Давайте возьмем своих мам - принцесс и отнесем их на нашу диораму «Весна».
Какая замечательная композиция у нас получилась!