Ирина Свиридова
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Лягушка-красавица»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетической деятельности в подготовительной группе.
Лепка на тему : «Лягушка красавица»
Цель: Закреплять умение передавать в лепке образ сказочного персонажа, совершенствовать методы и приемы лепки.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по лепке в подготовительной группе „Лягушка-красавица“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Лягушка, лягушонок. Лепка, занятия с пластилином
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Формировать умение детей передавать пропорциональное соотношение частей и деталей (туловище, голова, лапы, глаза).
2. Развивать мелкую моторику рук, координировать работу глаз и рук.
3. Воспитывать усидчивость, интерес к художественному творчеству, лепке.
4. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, к сказкам.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка», рассматривание иллюстраций к сказке.
Материалы: коробки с пластилином на каждого ребенка, набор стек, клеенки, салфетки тканевые на каждого ребенка, готовый образец, картон.
Ход НОД.
Вводная часть.
- Добрый день. Ребята, я хочу вам загадать загадку. Загадка эта не совсем обычная, она предметная. Я вам покажу несколько предметов, а вы попробуйте догадаться, из какой они сказки.
Итак, первая загадка, показываю предметы (игрушечные) : коромысло, вёдра, печка, рыба («По щучьему велению…», дед и баба, лиса, заяц, пакет с мукой («Колобок», корзинка, пирожки, красная шапочка («Красная шапочка», часы, установленные на 12-ти, туфелька, тыква («Золушка», стрела, кувшинка, лягушка («Лягушка – Царевна»).
- Верно, ребята, молодцы! Сегодня мы будем с вами лепить одного из главных персонажей сказки, а точнее одну героиню этой сказки. И вы уже догадались, кто это.
- Кто главный герой сказки? (Иван – Царевич)
- Как Иван-Царевич искал себе невесту, по настоянию отца – батюшки? (Запускал стрелу.)
- Кем была его невеста? (Лягушка.)
- Где жила лягушка? (На болоте.)
- Назовите настоящее имя лягушки? (Василиса- Премудрая.)
- Кто была Василиса - Премудрая и почему она была лягушкой? (Она была царевной, которую заколдовал Кощей Бессмертный.)
- Какие поручения отца – батюшки выполняла Царевна-Лягушка? (Сшить рубашку, испечь царю хлеб, явиться к батюшке на пир.)
- Когда Иван – царевич впервые увидел лягушонку в облике Василисы Премудрой? (На пире.)
- А теперь я приглашаю вас в сказочную мастерскую. Для начала давайте полюбуемся и рассмотрим картинки с «Царевной лягушкой».
- Но прежде чем мы начнём работать, давайте немного отдохнём.
Физкультминутка.
Иван-Царевич, вот герой!
Смело он вступает в бой,
Волшебным он взмахнет мечом —
И Змей-Горыныч нипочём.
Сделал выпад раз и два —
Отлетела голова.
Ещё выпад - три-четыре —
Отлетели остальные. (Выпады.)
- Подойдите к столу и внимательно рассмотрите лягушку.
- Как можно слепить лягушку. А слепить её можно так, чтобы она была похожа на объёмную фигурку.
- Давайте теперь рассмотрим поочередность лепки лягушки.
1. Сначала сделаем туловище: скатаем овал. Не забываем о пропорциях (голова меньше туловища)
2. Теперь скатаем будущую голову царевны лягушки – небольшой шарик, полумесяцем прорисуем стекой ротик, можно проткнуть две точки-ноздри. Для глаз нам понадобится скатать два маленьких зеленых шарика, которые мы закрепляем на голове. Н каждый глаз прикрепляем небольшую белую лепешечку и посередине черный маленький зрачок. Теперь лягушка на нас смотрит и улыбается.
3. Теперь нам надо соедините две основные детали – туловище и голову.
Прикрепите две задние лапки по бокам от туловища. Теперь лепим язычок лягушки, катая жгутик. Слепите также две передние лапки с перепонками на кончиках, которые мы делаем при помощи стеки, и соедините с готовой поделкой.
4. Сама лягушка уже готова!
Практическая часть. Основная.
- Теперь проходите и рассаживайтесь в нашей сказочной мастерской.
Для начала разогрейте пластилин в ладошках, чтобы он стал мягким. Обращайте внимание на последовательность лепки.
Дети лепят самостоятельно. Воспитатель оказывает помощь в процессе работы, отвечает, на возникшие у детей вопросы, подсказывает, советует по ходу выполнения работы.
Рефлексия.
- Дети, посмотрите, какие замечательные лягушки у нас получились.
- Какая лягушка вам понравилась больше всего? Почему?
- Что было сложнее всего слепить?
- Сегодня мы с вами сделаем выставку наших работ.