Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Построим домики зверушкам» с использованием палочек Кюизенера

Наталья Кирсанова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Построим домики зверушкам» с использованием палочек Кюизенера

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей средней группы посредством цветных палочек Кюизенера.

Задачи:

• Совершенствовать навыки счета в пределах 5.

• Закрепить цифры от 1 до 5.

• Упражнять в умении составлять предметы из геометрических фигур по образцу и самостоятельно.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Построим домики зверушкам“ с использованием палочек Кюизенера» размещена в разделах

• Развивать речь, логическое мышление, воображение, моторику руки.

• Учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга; выполнять задания, отвечать на заданные вопросы.

Развивающая РППС темы НОД: групповая комната, набор цветных палочек Кюизенера каждому ребёнку, маленький зверёк (игрушка-киндер) на каждого ребёнка.

Интеграция: «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»

Формы работы: рассказ, беседа и т. д.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, музыкальная, познавательно-исследовательская, конструирование, самообслуживание и элементарный бытовой труд и т. д.

Ход НОД

Мотивация

В: Ребята, посмотрите на зверей они плачут и им негде жить. Как вы думаете, чем мы можем им помочь?

В: Правильно! У зверей нет домов. Давайте для него построим домик из цветных палочек.

В: Диана, какой у тебя зверёк? А у Матвея, Даниила?

В: Как вы думаете, в каком доме будет уютно и приятно жить вашим зверятам? (в аккуратном, в правильном, в крепком, в надёжном)

Основная часть

В: Возьмите 4 оранжевые палочки и составьте их так, чтобы получился квадрат.

В: Чем гордится квадрат? (У квадрата есть 4 угла, 4 одинаковые стороны)

В: Что мы построили у дома этим квадратом? (Мы построили стены)

В: Стены готовы.

В: Что строим дальше? (Теперь строим крышу)

В: Постройте крышу из двух синих палочек.

В: Какой формы получилась крыша у дома? (Крыша получилась треугольной формы)

В: Как вы поняли, что это треугольник? (Потому что есть 3 угла)

В: Чего не хватает на крыше? (На крыше нет трубы)

В: Постройте трубу красного цвета из 1-ой палочки.

В: Что есть у дома ещё, кроме стен и крыши? (У дома есть окна и двери)

В: Возьмите 2 розовые и 2 жёлтые палочки и постройте в доме дверь.

В: Какой формы получилась дверь? (Дверь получилась прямоугольная)

В: Чем прямоугольник отличается от квадрата? (Прямоугольник отличается от квадрата тем, что у него 2 стороны длинные и 2 стороны короткие. А у квадрата все стороны одинаковые)

В: Молодцы! Теперь можно пригласить наших зверят в дом? (Да)

В: Только как они войдут в дом? Что нужно пристроить к дому? (К дому нужно пристроить лестницу)

Музыкальная физминутка.

В: Давайте поселим зверят в дома, которые вы построили.

В: Как вы думаете вашим друзьям (зверушкам) дома понравились?

В: И я сейчас со своим тигрёнком пройду посмотрю ваши замечательные постройки (отмечаю домик каждого ребёнка).

В: После окончания вы можете со своими зверятами походить друг к другу в гости.

Заключительная часть:

В: Встаньте, ребята, в круг. Я буду бросать мяч и задавать вопрос. Тот, кто поймает его, отвечает на этот вопрос.

В: Что тебе понравилось сегодня?

В: Что мы строили?

В: Из чего строили?

В: Какое задание было самым трудным?

В: Какое самым лёгким?

В: За что бы ты себя похвалил?

Публикации по теме:

Использование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольниковИспользование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольников Палочки Кюизенера – универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей, основные особенности - абстрактность,.

Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек КюизенераФормирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек Кюизенера Актуальность Одна из важнейших задач воспитания маленького человека – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей,.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Использование палочек Кюизинера и Мате»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Использование палочек Кюизинера и Мате» Используя в образовательной деятельности различные методические материалы, новые пособия, мы, тем самым, повышаем мотивацию детей к когнитивной.

Дидактическая игра по ФЭМП «Построим дорожку из геометрических фигур» для детей средней группыДидактическая игра по ФЭМП «Построим дорожку из геометрических фигур» для детей средней группы Цель: формировать умение определять закономерность в расположении фигур в ряду и продолжать ряд. Задачи: - закрепить знания о геометрических.

Фотоотчёт о конструировании в старшей группе при помощи палочек Кюизенера в рамках недели «Быть здоровыми хотим»Фотоотчёт о конструировании в старшей группе при помощи палочек Кюизенера в рамках недели «Быть здоровыми хотим» Уважаемые коллеги и гости моего блога! Сегодня поделюсь опытом использования в своей работе по развитию интеллектуальных способностей детей.

Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Теремок» с использованием ИКТ Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Теремок» с использованием ИКТ Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка» Программные задачи: Образовательные: Продолжать знакомство с палочками Кюизенера. Закрепить понятия вверху, внизу, много, один. Закреплять.

Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера в средней группе «Построим цыплятам домики»Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера в средней группе «Построим цыплятам домики» Программные задачи: Образовательные: - Закреплять представления детей о форме: треугольная, квадратная, прямоугольная; - Закреплять представления.

Программа кружка с использованием цветных палочек Кюизенера Программа кружка "Цветные палочки" для детей второй младшей группы. Кычкина А. Е Пояснительная записка. Ребенок по своей природе – исследователь,.

ОД «Путешествие на фабрику конфет». Применение логических блоков Дьенеша и палочек КюизенераОД «Путешествие на фабрику конфет». Применение логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Веретенникова Полина Владимировна, воспитатель МБДОУ-детского сада № 424, г. Екатеринбург. Путешествие на фабрику конфет. Форма проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Построим домики зверушкам» с использованием палочек Кюизенера
Опубликовано: 23 сентября 2022 в 05:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Построим домики зверушкам» с использованием палочек Кюизенера» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кирсанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД