Наталья Кирсанова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Построим домики зверушкам» с использованием палочек Кюизенера
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей средней группы посредством цветных палочек Кюизенера.
Задачи:
• Совершенствовать навыки счета в пределах 5.
• Закрепить цифры от 1 до 5.
• Упражнять в умении составлять предметы из геометрических фигур по образцу и самостоятельно.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Построим домики зверушкам“ с использованием палочек Кюизенера» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Палочки Кюизенера
- Средняя группа
- Темочки
• Развивать речь, логическое мышление, воображение, моторику руки.
• Учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга; выполнять задания, отвечать на заданные вопросы.
Развивающая РППС темы НОД: групповая комната, набор цветных палочек Кюизенера каждому ребёнку, маленький зверёк (игрушка-киндер) на каждого ребёнка.
Интеграция: «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»
Формы работы: рассказ, беседа и т. д.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, музыкальная, познавательно-исследовательская, конструирование, самообслуживание и элементарный бытовой труд и т. д.
Ход НОД
Мотивация
В: Ребята, посмотрите на зверей они плачут и им негде жить. Как вы думаете, чем мы можем им помочь?
В: Правильно! У зверей нет домов. Давайте для него построим домик из цветных палочек.
В: Диана, какой у тебя зверёк? А у Матвея, Даниила?
В: Как вы думаете, в каком доме будет уютно и приятно жить вашим зверятам? (в аккуратном, в правильном, в крепком, в надёжном)
Основная часть
В: Возьмите 4 оранжевые палочки и составьте их так, чтобы получился квадрат.
В: Чем гордится квадрат? (У квадрата есть 4 угла, 4 одинаковые стороны)
В: Что мы построили у дома этим квадратом? (Мы построили стены)
В: Стены готовы.
В: Что строим дальше? (Теперь строим крышу)
В: Постройте крышу из двух синих палочек.
В: Какой формы получилась крыша у дома? (Крыша получилась треугольной формы)
В: Как вы поняли, что это треугольник? (Потому что есть 3 угла)
В: Чего не хватает на крыше? (На крыше нет трубы)
В: Постройте трубу красного цвета из 1-ой палочки.
В: Что есть у дома ещё, кроме стен и крыши? (У дома есть окна и двери)
В: Возьмите 2 розовые и 2 жёлтые палочки и постройте в доме дверь.
В: Какой формы получилась дверь? (Дверь получилась прямоугольная)
В: Чем прямоугольник отличается от квадрата? (Прямоугольник отличается от квадрата тем, что у него 2 стороны длинные и 2 стороны короткие. А у квадрата все стороны одинаковые)
В: Молодцы! Теперь можно пригласить наших зверят в дом? (Да)
В: Только как они войдут в дом? Что нужно пристроить к дому? (К дому нужно пристроить лестницу)
Музыкальная физминутка.
В: Давайте поселим зверят в дома, которые вы построили.
В: Как вы думаете вашим друзьям (зверушкам) дома понравились?
В: И я сейчас со своим тигрёнком пройду посмотрю ваши замечательные постройки (отмечаю домик каждого ребёнка).
В: После окончания вы можете со своими зверятами походить друг к другу в гости.
Заключительная часть:
В: Встаньте, ребята, в круг. Я буду бросать мяч и задавать вопрос. Тот, кто поймает его, отвечает на этот вопрос.
В: Что тебе понравилось сегодня?
В: Что мы строили?
В: Из чего строили?
В: Какое задание было самым трудным?
В: Какое самым лёгким?
В: За что бы ты себя похвалил?