Светлана Григоренко
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 7»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей составлять число семь из двух меньших чисел; закрепить названия дней недели; упражнять в составлении числа 7 из единиц; продолжать учить детей увеличивать числа в пределах 10 на единицу.
Материал и оборудование:
Для воспитателя: цифры 2-3 комплекта, фишки.
Для детей: математический набор, цветные карандаши.
Ход НОД.
Восп-ль: Ребята, сегодня мы с вами будем заниматься математикой. Скажите, что такое математика (ответы детей)
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Состав числа 7“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Восп-ль: Правильно, на математике мы считаем, решаем задачи. Я прочита вам задачу, слушайте внимательно.
Отгадай-ка.
Мама купила шесть шаров красного и голубого цвета красных шаров было больше, чем голубых. Сколько шаров каждого цвета могло быть? (1 и 5, 2 и 4 или наоборот)
Восп-ль: Давайте с вами сядем за столы. Перед нами лежать геометрические фигуры. Задание: отсчитайте семь кружков одного цвета и положите их в ряд. Давайте с вами подумаем, как можно составить число семь из двух меньших чисел. Выложите по порядку все варианты состава числа семь у себя на столах.
Как только дети закончат работу, еще раз предложить им рассказать, как можно составить число семь из двух меньших чисел.
Поиграем.
«В какой руке сколько?»
Восп-ль: У меня в руке кружки. Сколько всего у меня кружков?
На глазах у детей воспитатель раскладывает их в две руки.
Восп-ль6 Вы должны отгадать, сколько кружков в одной руке, сколько в другой и сколько всего кружков. Давайте договоримся, что сначала будем говорить, сколько кружков в левой руке, а потом - сколько в правой. Например, два и два – вместе четыре. Как я разложила?
Дети стараются угадать, перечисляя возможные варианты. Если они не отгадали, можно сказать: «Так может быть, но у меня не так»
«Живая неделя»
Дети делятся на команды по семь человек. У каждой команды свой стол. На столе лежат карточки с цифрами изображением вниз. Комплект карточек на каждом столе – определенного цвета.
Дети бегают по комнате, по сигналу бегут к своим столам, берут по одной карточке и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой в своей команде.
Те дети, которые не участвуют в игре, дат задания участникам. Например: «Вторник» топнет ногой 3 раза, четвертый день недели назовет своих соседей, «Воскресенье» споет песенку и т. д.
Сидя за столом.
Восп-ль: Ребята, выложите в ряд цифры от 0 до 10. Отсчитайте семь карандашей и положите цифру, которая покажет, сколько карандашей вы отсчитали.
Вопросы детям:
• Сколько карандашей вы отсчитали?
• Какая цифра лежит около карандашей и почему?
• Сколько каких карандашей отложили?
• Увеличьте это число на единицу и «запишите» его.
Дети выполнят задание.
Восп-ль: Прочитайте «запись». Дети читают: «Семь плюс один, получится восемь»
Восп-ль: я предлагаю вам увеличить число на единицу и сделать «запись»
После выполнения задания дети читают «запись»
Восп-ль: Ребята, какое сегодня у нас было занятие? Что вам понравилось больше всего? Что вам было трудно?