Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну «Математика»

Галина Паршина
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну «Математика»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Закреплять знание детьми порядкового счета в пределах 20 (прямой и обратный счет, умение устанавливать соответствие между числами и цифрами.

Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание.

Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из 2-х меньших чисел.

Закреплять знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев.

Упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа, сравнении чисел.

Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку.

Закреплять знание детьми геометрических фигур.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в страну „Математика“» размещена в разделах

Развивать логическое мышление, память, внимание.

Ход занятия

Воспитатель. Сегодня утром нам в детский сад доставили телеграмму. Выясним, кто её отправил? Читаем : «Дорогие дети, я приглашаю вас в страну «Математика», на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения и сообразительность. Желаю удачи. Фея Математика!»

Воспитатель. Ну, что принимаем приглашение Феи? Отправимся в путешествие?

Дети. Да.

Воспитатель. Для этого подготовим экипаж и выясним, сколько ребят готовы к путешествию.

Возьмите цифровые круги, цифру числом назовите, его место в числовом ряду найдите и о нем нам расскажите (Дети берут цифровые круги, называют цифру числом, находят его место в числовом ряду, дают определения четности, нечетности).

Воспитатель. Назовите все числа числового ряда.

Назовите соседей чисел 2 3 4 и т. д.

Назовите наибольшее (наименьшее) числа числового ряда.

Скажите, сколько ребят готовы к путешествию?

Дети. 15

Воспитатель. Как вы догадались?

Дети. В числовом ряду 15 чисел.

Воспитатель. А чтобы узнать, на чем мы отправимся в путешествие нам необходимо выполнить первое задание «Соедини точки по порядку»

Воспитатель. Что у вас получилось?

Дети. Корабль.

Воспитатель. Молодцы!. Итак, отправляемся в путешествие. Вот мы и в море! Давайте с вами проведем небольшую разминку. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать Готовы!

Воспитатель.

1. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

2. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки, на каждой ветке по две груши. Сколько груш на дереве?

3. На грядке сидят 5 воробьев, к ним прилетели еще 2 .Кот подкрался и схватил одного. Сколько воробьев осталось на грядке?

Воспитатель. Молодцы! У нас отличная команда.

Ребята, а какой сегодня день недели, какой был вчера, будет завтра? Какое сейчас время года?

Дети. Зима

Воспитатель. В году четыре времени, и все они дружны

Эти четыре времени ребята знать должны!

Назовите их

Дети. Зима, весна, лето, осень.

Воспитатель. Когда все начинается, все снегом покрывается?

Когда листочки появляются?

Когда солнце греет и листья зеленеют?

Когда листва желтеет, ветер ее срывает

И по полям развевает?

Воспитатель. Сколько месяцев в каждом времени года? Назовите их. (Дети отвечают на вопрос воспитателя). Молодцы!

Мы быстро продвигаемся вперед и уже проплываем огромный город Числоград. Поможем его жителям расселим их по квартирам. Дома в городе необычные: число жителей дома на каждом этаже в сумме соответствует номеру дома.

10 7 5 8 4

Воспитатель. Молодцы! Вы справились с этим заданием!

Движемся дальше. Подплываем к острову с волшебными цветами на которых задания Феи. Чтобы попасть на остров необходимо выполнить все задания.

1. Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенёк зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок? (10)

2. Двое бурых медвежат

Под кустом нашли ежат.

Их там много – целых шесть,

А колючек и не счесть.

Больше нету никого.

Сколько здесь зверят всего(8)

3. Подарил утятам ёжик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят(4)

4. Как под ёлкой встали в круг

Зайка, белка и барсук,

Встали ёжик и енот,

Лось, кабан, лиса и кот.

А последним встал медведь,

Сколько всех зверей? Ответь(10)

Воспитатель. Очень хорошо! Так мы быстро доберемся до острова. Но перед этим нас ждет еще одно испытание, которое называется «Сравни числа». Перед вами три столбика с числами по два в каждом. Нужно сравнить числа, используя знаки сравнения.

4 3 5 5 12 13

6 9 12 10 10 10

11 11 17 20 18 15

Воспитатель. Молодцы! Вы отлично справились и с этим заданием. А сейчас давайте немного отдохнем.

Физкультминутка.

В понедельник я купался (движения плавания,

А во вторник рисовал (показ движения).

В среду долго умывался (показ движения,

А в четверг в футбол играл (бег на месте).

В пятницу я бегал, прыгал (показ движения).

Очень долго танцевал (кружатся на месте).

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал (хлопки в ладоши).

Воспитатель. Отдохнули? Тогда продолжим наше путешествие.

Вот мы и подплываем к острову. Сойти на этот остров не так-то просто, нужно пройти по канатному мосту, но вначале его нужно достроит, заполнив пустые круги математическими знаками.

5 2= 7 1=6 3=9 2=7 1=8 4=4 2=6 2=4 5=9 1=8 2=10 5=5

Воспитатель. Молодцы! С такими сложными заданиями вы справились, потому что были внимательны и настойчивы. На остров мы попали. Но где- же сокровища? А сокровища спрятаны в сундучке, чтобы его найти воспользуемся картой и подсказками Феи. Готовы?

Положите в левый верхний угол овал,

В правый нижний угол- квадрат.

В нижний левый угол – треугольник

В правый верхний угол – круг.

В центр – прямоугольник. Сокровища находятся там, где расположен квадрат. Где спрятан сундучок? Проверим? (воспитатель предлагает 2 ребятам проверить подсказку, найти сокровища, воспользовавшись картой).

Воспитатель. Мы нашли сундучок. Но его не открыть, если не выполнить последнее задание

«Математический диктант»

6 клеток вправо, 2 клетки вверх,

4 клетки вправо, 5 клеток вниз,

4 клетки влево, 1 клетка вниз,

1 клетка влево, 1 клетка вниз,

1 клетка влево, 3 клетки вверх.

Воспитатель. Что у нас получилось?

Дети. Ключ.

Воспитатель. Открываем сундучок. Что мы видим? Золотые монеты, которыми наградила нас Фея, вероятно, ей очень понравилось, как вы дружно работали. Закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну «Математика»
Опубликовано: 31 августа 2014 в 15:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну «Математика»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Паршина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД