татьяна назарова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе детского сада «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Упражнять в составлении числа из двух меньших
• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей об объемных геометрических фигурах.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе детского сада „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия
Методические приё мы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: мольберт, цифры, планеты, картинки геометрические фигуры.
Демонстрационный материал: картинки геометрические фигуры.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, линейки, карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку:
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)
- Какие вы еще знаете планеты? (ответы детей)
- «Ребята, Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь».
- «А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами полетим». Прежде чем начать занятие, давайте подготовим к работе наши пальчики
Пальчиковая гимнастика:
Карандаш в руке катаю,
Между пальчиков кручу,
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
-«Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?»
Как руководитель полета объявляю, что вы приняты в отряд космонавтов
Я буду следить за тем, как быстро летит наша ракета и как дружно и правильно отряд космонавтов выполняют задание.
Ждет нас быстрая ракета
Для полета на планету!
Чтобы в космос нам лететь,
Нужно многое успеть!
Итак, подготовка к полету начинается!
Воспитатель: Внимание, приготовились к запуску корабля. Выложите пульт управления на столе в виде цифрового ряда от 0 до 10. Начинаем обратный счет, считайте: 10– 9– 8- 7 -…0 - пуск!
(Дети считают хором)
Воспитатель: Пуск! Полетели! (Звучит музыка группы «Спейс»)
Ракета набрала нужную высоту! Полет нормальный. Космонавты готовы к работе? Дети: Готовы!
- Будьте внимательны, мы ведем наблюдение за космическими объектами и телами. Положите перед собой монитор (лист в клетку, найдите на своём столе разные планеты).
- А сейчас, выложим вид космического неба на мониторы.
- В верхнем левом углу мы наблюдаем за Землей, в правом нижнем углу появилась голубая планета – Нептун, в левом нижнем углу планета – Сатурн, а в правом верхнем углу планета – марс, в центре Солнце.
Дети выкладывают планеты на своих мониторах – листах.
- Кто хочет вывести картинку с планетами на большой экран
- Ребята, проверьте у всех ли такой вид на мониторе.
Воспитатель: ребята, а как вы думаете живет ли кто то на других планетах? Мы узнаем кто живет на других планетах, если выполним графический диктант
ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ.
3 клетки вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 5 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 1 влево, 5 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх.
- Космонавты, какой объект вы обнаружили? (ответы детей) (Пришелиц)
Воспитатель: По курсу у нас планета Марс, там живут марсиане. Рассмотрите из каких плоскостных геометрических фигур составлен «портрет» марсиан? Отгадайте их (куб, цилиндр, конус, шар, пирамида, параллелепипед)
Физминутка
Раз-два, стоит ракета (поднять руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет (развести руки в стороны)
Чтобы долететь до Солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год. (руки положить на щеки, покачать головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибать локти в локтях)
Пролетая над землею (развести руки в стороны)
Ей передадим привет (помахать руками)
Воспитатель: Нам надо спешить. Прошу экипаж занять свои места, мы продолжаем наше космическое путешествие.
Воспитатель: Ну что, летим дальше? Следующая планета Нептун.
«Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Посмотрите, люди с другой планеты приготовили для нас странные задачки. Не зря говорят, что они неопознанные объекты. Задачки то заколдованные, зашифрованные. Можно ли по этим картинкам придумать задачки? Составьте, пожалуйста, задачи и запишите их решение.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.
Воспитатель: Ну что, летим дальше? Следующая планета Сатурн.
Жители этой планеты тоже оставили для нас задание. Они просят помочь им рассадить космонавтов в ракету, чтобы в каждом отсеке жили ровно по семь человек. Давайте поможем им (состав числа 7)
- Молодцы, вы выполнили все задания, и мы можем возвращаться на Землю. Ведем обратный счет: 10, 9, 8 и т. д. до 0.
Звучит космическая музыка.
Вот мы и в детском саду.
В космосе мы побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
Мы приземлились, вы можете выйти из нашего космического корабля. Пришельцы с других планет благодарят вас за помощь и отличную работу. Вы проявили не только смекалку и ум, но доброту и отзывчивость! Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось?