Елена Земцовская
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «По мотивам русской народной сказки «Гуси — лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «центр развития ребёнка «Золотой ключик» города мирного Архангельской области
в подготовительной группе «Винни – Пух»
«По мотивам русской народной сказки «Гуси – лебеди».
Воспитатель: Земцовская Елена Александровна
г. Мирный
Архангельская область
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „По мотивам русской народной сказки „Гуси — лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Колнспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
2018г.
Конспект НОД по ФЭМП
в подготовительной группе «Винни – Пух»
Воспитатель: Земцовская Е. А.
«По мотивам русской народной сказки «Гуси – лебеди».
Задачи:
- продолжать закреплять прямой счёт в пределах 20, упражнять в порядковом счёте в пределах 20;
- упражнять в умении классифицировать блоки Дьенеша по трём признакам (цвет, форма, величина) с использованием кодов;
- продолжать закреплять понимание отношений между числами натурального ряда;
- упражнять в решении примеров;
- упражнять в ориентировке в пространстве, пользуясь планом, и воспроизведение его в обратной последовательности;
- упражнять в решении логических задач;
- развивать логическое мышление, воображение, память;
- воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь герою сказки, попавшему в беду.
Материал: план, печка, яблоня, две корзинки с неравенствами, речка, мостик, ёжик, гуси, домик, Иванушка (кукла, 3 обруча, «Пирожки» - блоки Дьенеша, символы, обозначающие жёлтый цвет, размер, и треугольную форму; камни с числами 1-20.
Раздаточный материал: яблоки с примерами; камни с цифрами, листочки с изображением плана без персонажей, персонажи сказки.
Ход.
В зале у домика сидит девочка и плачет.
Маша: – Ой, ребята, помогите. Заигралась я с подружками, а гуси – лебеди унесли моего братца Ванюшку, где искать его не знаю. Помогите мне, пожалуйста, найти моего братца.
Воспитатель: - Ребята, из какой сказки эта девочка? (ответы детей).
- Где искать Иванушку? (ответы детей)
Воспитатель:- Как добраться до дома Бабы Яги? (ответы детей)
Воспитатель:- Ребята, а у меня есть карта, давайте посмотрим, как добраться до дома Бабы Яги. (Воспитатель достаёт карту, прикрепляет на мольберт. Указкой показывает детям маршрут движения от дома Маши до избушки Бабы Яги, карту убирает).
Воспитатель:- Ребята, поможем Маше (ответы детей). Тогда в добрый путь.
Идем, а на встречу – печка. (магнитофонная запись).
Печка: – Ооох, Ууух. Ребята, помогите, помогите.
Воспитатель: - Ой, ребята, кто это? (печка)
Воспитатель или дети - Печка, матушка, что случилось?
Печка: - Испеклись мои пирожки, а достать и разложить по тарелочкам некому. Помогите мне, пожалуйста. (блоки Дьенеша).
Воспитатель: - Ребята, поможем печке или пойдём дальше? (Поможем).
Дети достают пирожки (блоки Дьенеша) из печки, расшифровывают код и раскладывают блоки по 3 обручам.
Детям предлагается игра с тремя обручами – «Тарелками» В каждом обруче лежит символ (в красном обруче символ, обозначающий жёлтый цвет, в зелёном обруче символ, обозначающий треугольную форму, в синем обруче символ, обозначающий большой размер). Определяем каждую из областей и область их пересечения, затем, а чтоб узнать какие блоки (пирожки) в каких областях должны находиться, надо расшифровать код:
а) в области красного обруча «тарелочке» должны находиться жёлтые «пирожки»;
б) в области зелёного обруча - треугольные блоки «пирожки»;
в) в области синего обруча – большие блоки «пирожки»;
г) в области пересечения красного и зелёного обручей – только жёлтые треугольные «пирожки»;
д) в области пересечения красного и синего обруча – только жёлтые большие блоки «пирожки»;
е) в области пересечения синего и зелёного обручей – только большие треугольные блоки (пирожки);
ж) в области пересечения трёх обручей – только жёлтые треугольные большие «пирожки».
Печка: – Спасибо, ребята, что не оставили в беде меня.
Воспитатель:- Молодцы, справились с заданием! Отправляемся дальше.
Яблоня: - Ребята, ребята.
Воспитатель: - Ребята, кто это? (Яблоня).
- Здравствуй, яблонька, что случилось?
Яблоня: – Ребята, помогите мне, снимите спелые яблочки с моих веток.
Воспитатель: - Ну, что, ребята, поможем яблоньке?
Воспитатель: - Какие яблоки надо снять? (спелые)
Воспитатель: - Интересно, какие из них яблоки спелые? Куда их складывать? (ответы детей)
Яблоня: – В яблоке, которое растёт наверху, слева есть подсказка.
(дети находят подсказку)
(Воспитатель читает подсказку) – «На яблоне растут яблоки с примерами, а под яблоней стоят две корзины с неравенством. В одну корзину сложить яблоки, ответ примера которых больше двух, но меньше четырёх; а в другую – яблоки, ответ примера которых больше семи, но меньше девяти» (дети срывают по одному яблоку, решают пример и раскладывают яблоки по корзинкам).
Яблоня: – Спасибо вам, ребята!
Воспитатель: - Побежали дальше, Иванушку спасать.
(Шум реки – ноутбук)
Речка: - Помогите - (магнитофон)
Воспитатель: - Ребята, кто это? (речка)
Воспитатель или дети: - Речка, речка, что случилось?
Речка: - Помогите, уберите тяжёлые камни, дайте простор моей водичке.
Воспитатель:- Ну что ребята, поможем? (да)
Воспитатель: - Нужно взять по одному камню, которые с числами, разложите их по порядку от 1 до 20 вдоль берега.
Воспитатель: - Машенька, сосчитай, сколько всего камней с цифрами.
Воспитатель: - Саша, сосчитай камни по порядку.
Воспитатель: - Молодцы, помогли речке, а нам пора отправляться дальше в путь.
Воспитатель: - Ой, смотрите, Ёжик, здравствуй, Ёжик.
Ё жик: – Здравствуйте, ребята, давайте поиграем (ёжик сидит в центре круга.)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ритмическая. (включить ноутбук)
(Бег захлёстом голени, бег, высоко поднимая колени, бег в круг и из круга, затем тоже самое, в обратную сторону).
Воспитатель:- Ёжик, с тобой так весело, но нам пора идти.
Воспитатель:- А вот и избушка. (включить гогот и шипение гусей - ноутбук).
Воспитатель: - Слышите, кто это? (гуси). Не пускают нас гуси. (дети находят конверт) – Что это? (воспитатель открывает конверт, читает). «Решите задачи, тогда Маша сможет забрать своего братца».
Воспитатель: - Слушайте и отгадывайте.
1. Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
Сколько пирожков осталось в миске? (2)
2. Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами. (5)
3. Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели
Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой.
Сколько их? (7)
4. Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой –
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой –
Зайка косой.
Следом за ними –
Ёж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка(6)
5. Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, "косой",
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел -
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей -
Посчитай-ка всех зверей. (7)
6. Над рекой летели птицы:
голубь, щука, 2 синицы,
2 стрижа и 5 угрей.
Сколько птиц?
Ответь скорей. (5)
7. Сколько концов у палки?
У двух палок? У двух с половиной? (6)
8. Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки.
9. Было в детском магазине
Десять кукол на витрине
Куколку одну купили
Папа с мамою для Лили.
Сколько кукол на витрине
Осталось в детском магазине?
10. В двух автобусах сидят
Девять маленьких ребят,
В первом едут двое только,
Во втором детишек сколько?
Воспитатель:- Молодцы, все задачи решили. Гуси молчат, Машенька, беги в избушку, забирай братца. (Машенька берёт братца, и возвращается обратно).
Воспитатель:- Ребята, нам пора обратно, а карту я оставила, что будем делать?
Воспитатель:- Ребята вы помните, как мы добрались до избушки Бабы Яги? (ответы детей).
Воспитатель: - Подойдите к столам. Давайте быстро изобразим на карте наш путь следования от избушки Бабы Яги до дома Машеньки. (дети берут персонажей сказки и приклеивают на листочек с планом в обратной последовательности).
Воспитатель:- Молодцы!
Машенька: – Ребята, спасибо вам за то, что вы помогли мне найти братца, и вернули нас обратно домой. Вы самые добрые, отзывчивые, дружные ребята. До свидания!