Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП у детей подготовительной группы «Знакомство с составом числа 10 из единиц, с цифрой 0»

Ольга Пьянова
Конспект НОД по ФЭМП у детей подготовительной группы «Знакомство с составом числа 10 из единиц, с цифрой 0»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ № 4 г. Белёва Тульской области»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по

формированию элементарных математических представлений

у детей подготовительной группы 6-7 лет

«Знакомство с составом числа 10 из единиц, с цифрой 0»

Подготовила :

воспитатель: Пьянова О. Н.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП у детей подготовительной группы „Знакомство с составом числа 10 из единиц, с цифрой 0“» размещена в разделах

Белёв, 2021 г.

Тип НОД: комбинированное занятие по сообщению новых знаний, закрепление знаний, умений и навыков, а также обобщению и систематизации знаний.

Вид НОД: комплексное занятие

Тема НОД: «Знакомство с составом числа 10 из единиц, с цифрой 0»

Возрастная группа : дети 6-7 лет

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Методы и приемы:

Словесный: вопросы, беседа, пояснения.

Игровой: дидактические упражнения.

Практический: решение поставленных задач.

Работа над словарем: последующий и предыдущий.

Приемы руководства деятельностью детей :

1) Прием постановки цели.

2) Прием организации практической деятельности: беседа, показ, объяснение.

3) Приемы оценки и самооценки: поощрение, самооценка

Программное содержание:

Цель: усвоить знания о составе числа 10 из единиц, с цифрой 0, повторить и закрепить ранее усвоенные знания.

Задачи:

1) Обучающие:

познакомить с составом числа 10 из единиц.

познакомить с цифрой 0.

2) Развивающие:

• Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному.

• уточнить представления о весе предметов и относительности веса при их сравнении.

продолжать формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

3) Воспитательные:

• совершенствовать морально-волевые качества воспитанников посредством развития усидчивости, умения выслушать собеседника, выносить собственное суждение.

• создать на занятии обстановку эмоционального благополучия.

Оборудование:

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал: мяч, матрешка, картинки с изображением времен года, карточки с цифрами от 0 до 9, 9 листочков одного цвета, магнитная доска, 3 непрозрачных ведерка с разным количеством пшена.

Раздаточный материал. Карточки с цифрами от 0 до 9, цветные круги (по 12 шт. для каждого ребенка).

Структура занятия:

Вводная часть (3минуты) :

1) приветствие

2) наблюдение

3) знакомство с темой НОД

Основная часть (20 минут) :

1) игровое упражнение «Назови число»

2) игровое упражнение «Соберем разноцветные бусы»

3) игровое упражнение «Сколько осталось»

4) игровое упражнение «Мишкина каша»

5) игровое упражнение «Что сначала, что потом?»

6) игровое упражнение «Назови соседей»

Заключительная часть (2 минуты) :

1) рефлексия

2) анализ занятия детьми

3) подведение итогов

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: (дети стоят полукругом на ковре) Доброе утро, дети! Давайте с вами понаблюдаем, какая сегодня погода за окнами детского сада?

Дети: пасмурная, ветреная, дождливая.

Воспитатель: Скажите, это признаки, какого времени года?

Дети: осень.

Воспитатель: Правильно, молодцы, вспомните пожалуйста название месяца.

Дети: октябрь.

Воспитатель: Правильно, а какой сегодня день недели?

Дети: среда.

Воспитатель: Молодцы, и сегодня мы познакомимся с составом числа 10 и цифрой 0.

Основная часть:

Игровое упражнение «Назови число».

Воспитатель: Ребята, у каждого числа есть два соседа : одно число на один меньше, оно предыдущее, другое на один больше, оно последующее. Назовите предыдущее число числа пять.

Дети: (отвечают)

Воспитатель передает мяч ребенку, который называет число 4 и возвращает мяч воспитателю.

Воспитатель предлагает еще 3–4 аналогичных задания для определения предыдущего и последующего чисел к названному.

Игровое упражнение «Соберем разноцветные бусы».

Воспитатель: У вас на столах лежат наборы разноцветных кругов. Сегодня к нам в гости пришли вот такие красивые матрёшки, посчитаем, сколько их. Давайте сделаем для наших матрёшек в подарок украшение-разноцветные бусы, они должны состоять из 10 разноцветных бусинок.

По окончании выполнения задания педагог уточняет: «Сколько бусинок вы взяли? Сколько бусинок какого цвета? Как вы составили число десять? Сколько единиц в числе десять

Игровое упражнение «Сколько осталось?».

На доске цифровой ряд (от 1 до 9).

Воспитатель: Разложите на столе карточки с цифрами от 1 до 9. Посмотрите на доску и проверьте, правильно ли вы выполнили задание.

Воспитатель: Обратите внимание на доску. Сколько листочков на ней расположено, посчитайте.

Дети: отвечают (правильный ответ 9).

Воспитатель: Ребята, покажите соответствующую карточку с цифрой.

Воспитатель начинает справа налево убирать по одному листочку, а дети показывают цифрой, сколько листочков осталось. Когда не останется ни одного листочка, воспитатель объясняет: «Есть цифра, которая показывает, что здесь нет ни одного предмета. Это цифра ноль».

Воспитатель показывает карточку с цифрой 0, вместе с детьми обводит ее в воздухе и выкладывает в ряд перед цифрой 1. Затем читает стихотворение:

Нолик-круглый,

Как Земля.

Все считают от нуля.

Арифметика проста:

Если ноль-ладонь пуста.

Пишем «0»,

И ясно всем:

Здесь чего-то нет совсем!

Воспитатель: Ребята, а теперь отгадайте загадки, а ответ покажите карточкой с цифрой :

Сколько ручек у кота?

Сколько перьев у крота?

Сколько лапок у змеи?

А у белки чешуи?

Дети: (показывают карточку с соответствующей цифрой)

Воспитатель: обоснуйте пожалуйста свой ответ.

Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами немного отдохнём (физкультминутка)

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали,

Ручками похлопали,

Раз, два, три,

Ножками потопали,

Раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели,

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнём

И опять считать начнём.

Игровое упражнение «Мишкина каша».

На столе стоят три ведерка с разным количеством пшена.

Воспитатель: Ребята, помните, мы с вами читали рассказ Н. Носова «Мишкина каша».

Дети: (отвечают) У мальчиков в рассказе получилось очень много каши, потому что они насыпали целую кастрюлю крупы.

Воспитатель: У меня 3 ведерка, в которых насыпано разное количество пшена. Давайте поможем мальчикам сварить кушу и выбрать ведерко с нужным количеством пшена: оно должно быть не самым тяжелым и не самым легким.

Дети: Как найти нужное ведерко с пшеном?

Воспитатель: Нужно взять два ведёрка и сравните их по весу, взвесив на руках.

Затем уточняет: «Какое ведёрко тяжелее? Какое легче? Тяжёлое ведро поставьте на стол. А теперь лёгкое ведёрко сравните с третьим ведёрком. Тяжёлое ведро поставьте на стол, а легкое ведёрко сравните с первым и со вторым ведром попарно и расставьте их в возрастающем порядке по тяжести, называя вес каждого ведёрка с пшеном. Из трех ведёрок выберите не самое тяжелое и не самое легкое».

Игровое упражнение «Что сначала, что потом?».

На доске вывешены картинки с изображением времен года. Воспитатель читает детям отрывки из стихотворений и предлагает отгадать, о каком времени года идёт речь, и найти соответствующие иллюстрации.

Воспитатель: Прилетели к нам метели,

Залепили снегом щели.

На окне стоит мороз,

Льдинкой росписи нанес.

Дети: Зима

Воспитатель: Полюбуйся,

Весна наступает,

Журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят.

И. Никитин.

Дети: Весна

Воспитатель уточняет у детей, какую иллюстрацию они поставили сначала, а какую потом.

Воспитатель: Оно к нам пришло,

Стало сухо и тепло!

По дорожке прямиком,

Ходят ножки босиком.

В. Берестов.

Дети: Лето

Воспитатель спрашивает у детей, после какого времени года наступает лето и где должна располагаться соответствующая иллюстрация.

Воспитатель:Она золото роняет,

Холод пташек угоняет…

До свиданья, лес и луг,

Мы летим на теплый юг.

О. Иваненко.

Дети: Осень

Воспитатель уточняет месторасположение иллюстрации в ряду. Дети называют времена года по порядку.

Дидактическая игра «Назови соседей».

Воспитатель: А сейчас отгадайте загадки про времена года, и определите соседей данного времени года, используя предлоги до и после, либо слова раньше и позже. (Весна раньше лета, а осень – позже)

Воспитатель: Я соткана из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

«Купайтесь!» – приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я…

Дети: Лето.

В: Утром мы во двор идем —

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

Дети: Осень

Воспитатель: Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Дети: Зима

Воспитатель: Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой

Взмахнет,

В лесу подснежник

Расцветет.

Д: Весна.

Воспитатель: молодцы!

Заключительная часть (2 минуты) :

Рефлексия:

Воспитатель: Дети, чем мы сегодня занимались н занятии?

Дети: повторяли цифры, делали бусы для матрешки, повторили времена года, узнали больше о цифре 0.

Анализ занятия детьми:

Воспитатель: Рябята, что сегодня показалось вам сложно сделать?

Дети: игра с мячом «Назови число», о последующих и предыдущих числах.

Воспитатель: Что показалось легким?

Дети: загадки о временах года.

Воспитатель: что понравилось больше всего?

Дети: собирать бусы для матрешки.

Подведение итогов:

Воспитатель: Ребята, вы сегодня большие молодцы!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Автобус» по ФЭМП по изучению состава числа для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра «Автобус» по ФЭМП по изучению состава числа для детей подготовительной к школе группы Цель: учить составлять числа первого десятка из двух меньших чисел. Задачи: - упражнять в составлении чисел в пределах десяти из двух.

Дидактический материал для ознакомления с составом числа из единиц в старшей группеДидактический материал для ознакомления с составом числа из единиц в старшей группе Дидактический материал для ознакомления с составом числа из единиц в старшей группе. ЦЕЛЬ: Формирование представлений о составе числа.

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Знакомство с составом числа 7 из единиц»Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Знакомство с составом числа 7 из единиц» Цель: знакомство с составом числа семь из единиц. Задачи: продолжать знакомить с составом чисел из единиц, развивать ориентирование в тетради.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрами 7 и 8» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Знакомство с цифрами 7 и 8».Задачи. Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц,.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группеКонспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группе Конспект НОД «Знакомство с цифрой 6» в подготовительной группе Цель: Создать условие для ознакомления с цифрой 6. Задачи: - активизировать.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 9» Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательная: Способствовать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8» Программное содержание • Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. • Познакомить с цифрой 8. • Закреплять последовательное называние.

Занятие по ФЭМП «Состав числа 9» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП «Состав числа 9» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: Состав числа 9. Программное содержание: Познакомить с составом числа 9 из единиц. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП у детей подготовительной группы «Знакомство с составом числа 10 из единиц, с цифрой 0»
Опубликовано: 8 ноября 2021 в 14:06
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП у детей подготовительной группы «Знакомство с составом числа 10 из единиц, с цифрой 0»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Пьянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД