Татьяна Абрамовская
«Поможем Незнайке сделать уроки». Конспект НОД по ФЭМП по теме «Форма, цвет, величина» во второй младшей группе (3–4 года)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП Тема: «Поможем Незнайке сделать уроки. Форма, цвет, величина»
вторая младшая группа (3-4 года)
Воспитатель: Абрамовская Т. Н.
Цель: Закрепление представлений о геометрических фигурах, форме, цвете, величине.
Задачи:
1. Упражнять в сравнении предметов; развивать умения узнавать геометрические тела.
Публикация «„Поможем Незнайке сделать уроки“, Конспект НОД по ФЭМП по теме „Форма, цвет, величина“ во второй младшей группе (3–4 года)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Младшая группа
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
2. Развивать мышление на основе сравнения предметов, внимание, долговременную память, речевую деятельность.
3. Продолжать упражнять в сравнении предметов по длине; побуждать правильно обозначать качества предметов словами «широкий-узкий», «длинный-короткий», «большой-маленький».
4. Упражнять в составлении аппликации.
5. Воспитывать положительную установку на участие в занятии, навыки взаимодействия.
Интеграция областей: социализация, коммуникация, познание, художественное творчество.
Материалы к занятию: набор геометрических фигур, разных по цвету и размеру; изображение большой и маленькой коробки; изображение ёлочки; красочный конверт формата А4; телефон; клей.
Ход занятия: (дети рассаживаются полукругом на стульчиках).
Раздаётся телефонный звонок, воспитатель имитирует разговор с Незнайкой.
Воспитатель: Дети, мне только что позвонил Незнайка, он говорит, что ему в школе задали домашнее задание, а он весь день прогулял на улице и не успел его сделать. Ребята, поможем Незнайке?
Первое задание: Посмотрите, вот две коробки, большая и маленькая.
Скажите, какая коробка большая? Какая коробка маленькая? Какого цвета коробки? А на столе у меня яблоки, какой они формы, какого цвета? Посмотрите, здесь лежат яблоки большие и маленькие, нужно большие яблоки положить в большую коробку, а маленькие в маленькую.
Дети по очереди подходят к столу, выбирают «яблоко» и наклеивают его на соответствующую коробку.
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо потрудились. Слышите, опять кто-то нам звонит. («Разговаривает» по телефону) Это опять Незнайка позвонил, он очень расстроен, дело в том, что когда он гулял на улице, потерял свой шарф и теперь не может выйти из дома, боится простудиться. Незнайка сказал, что его шарфик длинный и зелёного цвета, у меня есть несколько шарфов, давайте найдём шарф Незнайки.
Посмотрите, этот шарф зеленый? А какого он цвета?
А этот шарф, какого цвета? Правильно, он зелёный, но он короткий, а нам нужно найти длинный, зелёный шарф.
Молодцы, вы нашли длинный зелёный шарф. Незнайка будет очень рад, теперь ему будет не холодно гулять на улице.
А вы любите гулять? Давайте встанем и немножко прогуляемся.
Физ. минутка
Мы по улице гуляем, за природой наблюдаем
(ходьба на месте, с поворотами головы вправо, влево)
Вверх на солнце посмотрели и нас лучики согрели. (поднимают голову вверх)
Птички в гнёздышках сидят. (приседают)
Птички по небу летят (взмахи руками)
И по кочкам скачут (прыжки на месте)
И никто не плачет! (улыбаются)
Воспитатель: Ребята, а когда мы гуляем по городу, что мы ещё видим? (Дома, машины, дорогу, светофор)
А вот и следующее задание, которое мы поможем сделать Незнайки. Посмотрите, сколько у меня геометрических фигур.
Назовите, какие фигуры вы знаете. (Детям предлагается назвать геометрические фигуры, их цвет, размер, отметить широкие и узкие прямоугольники, большие и маленькие круги и т. д.) А давайте из этих фигур построим дом, какие фигуры нам понадобятся? Сам дом будет прямоугольный, из треугольника получится крыша, окошко будет квадратным. А рядом с домом будет стоять машина. Кабина - квадратная, кузов - прямоугольный, а колёса круглые.
Скажите, а кто регулирует движение машин на дороге? Светофор. (На прямоугольник наклеиваем круги красного, жёлтого и зелёного цветов). Давайте вспомним, загорелся красный свет - знаем мы - движенья нет! А на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? А что нужно делать, когда мы видим жёлтый свет (подождать).
Посмотрите, какая красивая получилась у нас картина! Незнайке обязательно понравится!
Воспитатель: Нам осталось сделать самое последнее задание. Посмотрите, что изображено на этом листочке? Ёлочка! Какая она (зелёная, красивая, пушистая) А вы помните, какой праздник будет совсем скоро? Новый год. Что мы делаем с елочкой, когда готовимся к празднику. (Мы её украшаем, наряжаем) А наша ёлочка пока совсем не нарядная, давайте украсим её сначала жёлтыми шариками, потом красными и синими. (Дети по очереди подходят к доске, на которой висит изображение ёлки и выполняют задание).
Вот мы и выполнили все задания! Давайте положим их в большой волшебный конверт, и Незнайка тут же их получит. (Складываем в красивый конверт выполненные задания и уносим их)
Ребята, слышите, это наверное Незнайка звонит! (Разговариваем с Незнайкой). Незнайка получил наше письмо, он очень рад, что вы нашли его шарфик, а за задания, которые вы помогли ему выполнить, получил в школе ОГРОМНУЮ пятёрку! И ещё он обещал никогда больше не прогуливать уроки и очень старательно учиться! Вы все Молодцы!