Райхан Аббясова
Конспект НОД по ФЭМП «Петушок — золотой гребешок. Счет в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД : "Петушок – золотой гребешок "
Направление образования и развития : "Формирование элементарных математических представлений "
Задачи:
Образовательные: научить считать в пределах 5, уметь отвечать на вопрос «Сколько?» Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Петушок — золотой гребешок, Счет в пределах 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Развивающие: развивать мелкую моторику; развивать внимание, память, наглядно-образное мышление; развивать речь детей, обогащать словарный запас.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к сверстнику; воспитывать умение слушать ответы других детей.
Виды деятельности: игровая, речевая.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Оборудование: магнитные доски, демонстрационный материал: игрушки: петушок, курочка, цыплята; блюдца с зёрнышками, геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник; раздаточный материал: набор геометрических фигур на каждого ребенка, блюдца, зёрнышки (вырезанные из бумаги).
Предварительная работа : разучивание потешки, физминутки; рассматривание иллюстраций, разучивание игры.
Ход НОД:
I. Организационный момент
- Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть и послушать, как вы отвечаете.
II. Мотивационная часть.
- Кто это, вы поймете, когда разгадаете загадку:
Курица его жена.
Деточки его – цыплятки.
Красный гребешок на голове,
Кто это, скажите мне, ребятки!
(На магнитной доске прикреплена картинка с изображением петушка)
- Правильно. К нам пришел петушок и не один.
-Давайте вспомним потешку о петушке :
Петушок. Петушок,
Золотой гребешок.
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Деткам спать не даёшь?
- Когда просыпаются детки? Кто ещё просыпается вместе с петушком?
III. Основная часть
1. Счет в пределах 5.
-Давайте посчитаем, сколько гостей к нам пришли.
-Правильно 4.
- А ещё к нам пришли цыплята.
-Сколько цыплят? Давайте их тоже посчитаем.
- Что можно сказать о количестве петушков и цыплят?
-Проснулась ещё одна курочка. Сколько всех стало? Давайте посчитаем.
Всего пять - петушков с курочкой и 4 цыплёнка – сравните, кого больше.
- Кого меньше?
- Какое число больше 4 или 5?
- Сделайте так, чтобы их стало поровну: по пять. А как по-другому можно сделать?
Физминутка.
- А теперь мы за столами на двухполосных карточках расположим на нижней полоске 4 блюдечка, а на верхней столько же зёрнышек (показываю на доске).
- По сколько блюдечек и зёрнышек? Как сделать так, чтобы блюдечек стало 5?
-Блюдечек стало больше или меньше?
- Посчитаем?
-Сделайте так, чтобы блюдечек и зёрнышек стало поровну.
- Сколько стало?
- Правильно, молодцы, как вы хорошо считаете! Пусть наши гости клюют зёрнышки, а мы с вами поиграем, отдохнем немного.
2. Проводится игра с геометрическими фигурами. Уточняем названия геометрических фигур.
В разном порядке показываю фигуры, а дети выполняют соответствующие движения: круг – прыгают, квадрат – хлопают в ладоши, треугольник – приседают, прямоугольник – шагают.
3. Игровое упражнение «Когда это бывает?» Читаю потешки, действие в которых происходит в разное время суток (утро, день, вечер, ночь).
Предлагаю назвать части суток по порядку и расположить картинки на доске.
4. Игра " Высоко и низко, далеко и близко»
Игра проводится на ковре. – солнце, земля, туча, стульчик, и т. д.
Заключительная часть (рефлексия)
- Ребята, нашим гостям понравилось, как вы отвечали, а особенно петушку. Он рад, что наши дети с удовольствием учатся считать. А вам понравилось?
Что вам понравилось?
Чем вы занимались?