Екатерина
Конспект НОД по ФЭМП «На лесной полянке»
▼ Скачать +Заказ
Образовательная область: Познавательное развитие
Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5 лет)
Тема: «На лесной полянке»
Задачи:
Образовательная:
Закреплять представления о числах в пределах пяти, их отношениях, упражнять в использовании терминов, обозначающих величину.
Развивающая:
Развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику. Активизировать речь. Развивать у детей умение давать развёрнутые ответы.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „На лесной полянке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Воспитательная:
Побуждать детей к доброжелательному отношению к животному миру, эмоциональную отзывчивость,побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи. Воспитывать интерес к математике.
Тип занятия: закрепление
Оборудование: конверт с письмом, пазлы на каждого ребёнка, цифры от 1 до 5, мяч, мольберт, бабочка на палочке, геометрические фигуры на каждого ребенка, дорожка. Проектор, экран, ноутбук.
Предварительная работа: Повторение названий диких животных. Составление картинок из математических пазлов. Дидактические игры: «Считай не ошибись», «Сложи по порядку», «Скажи наоборот».
Методические приё мы: использование ИКТ, наглядный материал, загадка, использование игровых технологий, беседа, вопросы. Приемы здоровье сберегающих технологий: смена видов деятельности, физминутка.
Ход занятия
Организация Время Содержание
1. Организационно-мотивационный этап 3 мин Воспитатель и дети заходят в группу, встают в круг.
- Шире наш чудесный круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь.
И друг другу улыбнитесь.
Слайд №1 детский сад (фото)
-Дети, а хотели бы вы сейчас побывать на лесной полянке, где поют птички, порхают бабочки, пахнет молодой травой?
Дети: Да!
-А в этом нам поможет “волшебный экран”. Сейчас мы с вами закроем глаза и произнесём волшебные слова. (Дети произносят слова, открывают глаза и видят на “волшебном экране” изображение лесной поляны)
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
На полянке очутитесь.
Слайд №2 (лесная полянка, поют птицы)
-Вот, дети мы на лесной полянке. Посмотрите, как здесь красиво! Подождите, тут какое-то письмо! Какое интересное, послушайте:“Здравствуйте, ребята! Пишут вам лесные жители. Злой колдун заколдовал нас. Помогите нам, пожалуйста!”
-Что ж, дети, нужно обязательно выручить зверей. Но для этого нам нужно правильно выполнить все задания. Садитесь на свои места.
2. Основной этап 15мин Задание №1 «Путаница»
- Чтобы расколдовать первого жителя леса, мы должны выполнить задание. Злой колдун хочет поиграть с вами. Он очень любит менять цифры местами. А вы должны будете расставить цифры по порядку.
(На доске располагаются цифры от 1 до 5. Воспитатель просит детей закрыть глаза и меняет цифры местами. Дети открывают глаза и восстанавливают порядок чисел.)
- Дети колдуну не удалось нас запутать. Мы справились с заданием и расколдовали первого жителя леса – медвежонка.
Слайд № 3: (медвежонок)
Задание № 2: «Сложи по порядку»
-А для того, чтобы расколдовать следующего лесного жителя, нужно приготовить для него угощение. Отгадайте загадку:
Расту в земле на грядке я,
Оранжевая, длинная, сладкая. (Морковь)
- Правильно, это морковь! Сложите пазлы по цифрам по порядку, что у вас получилось? (морковь)
- Молодцы! Справились с заданием! Как вы думаете, какой лесной житель любит морковь? Правильно, мы с вами расколдовали зайчика.
Слайд № 4: (зайчик с морковкой)
- А зайчонок приглашает нас на полянку немного отдохнуть. Давайте выпрямим спину, поставим руки на пояс.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать
И на место тихо встать.
Задание №3 «Назови правильно»
- Мы немного отдохнули! Расколдовать следующего жителя леса мы сможем, если выполним задание «Назови правильно». Садитесь на свои места. (Дети садятся за столы).
Слайд №5 (геометрические фигуры.)
– Геометрические фигуры появились. Дети должны озвучить, а потом по памяти разложить у себя на столе.
- Посмотрите внимательно и запомните, в каком порядке расположены геометрические фигуры?
- Разложите их у себя на столах в таком же порядке.
Слайд 6 (фигуры исчезли)
Слайд 7 (Фигуры появляются).
- А теперь проверьте, правильно вы выложили свои фигуры.
- Молодцы, справились и с этим заданием! Мы расколдовали лисичку.
Слайд №8 (лисичка)
Задание №4 «Наоборот» с мячом.
- Осталось выполнить последнее задание, которое называется «Скажи наоборот»
Ручеёк узкий, а река (широкая)
У синички хвост короткий, а у сороки (длинный)
Колготки длинные, а носочки (короткие)
Паутинка тонкая, а веревка (толстая)
Солнце большое, азвездочка (маленькая)
Куст-низкий, а дерево (высокое)
Слайд №9 (белочка)
- Молодцы ребята, вы расколдовали всех жителей нашей сказочной полянки.
Слайд №10 (все жители полянки)
3. Заключительный этап. Рефлексия.
2мин - Ребята, ну а теперь нам пора отправляться в детский сад.
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В детском саду очутитесь.
Мы в детском саду.
Слайд № 11: (Детский сад)
- А к нам с полянки прилетела бабочка. Она очень хочет узнать понравилось ли вам помогать жителям полянки. Какое задание оказалось для вас самым сложным? Какое самым интересным? Какое задание больше всего понравилось? (Дети передают друг другу бабочку и высказывают мнение)