Анастасия Зайцева
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего возраста «ОХ и АХ в сказочной математической стране»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «ОХ и АХ в сказочной математической стране»
Задачи:
1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10.
2. Формировать знания о геометрических фигурах, умение конструировать из них.
3. Закрепить знания детей о днях недели, временах года.
4. Совершенствовать умение детей решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
5. Упражнять детей в назывании «соседей» числа.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего возраста „ОХ и АХ в сказочной математической стране“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
6. Развивать логическое мышление.
7. Воспитывать чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Предварительная работа: чтение математических сказок; просмотр мультфильма «Ах и Ох»; отгадывание математических загадок и задач; решение логических задач, составление изображений из геометрических фигур, разучивание и физкультминутки.
Материалы и оборудование : персонажи ОХ и АХ, доска, числовой луч, крупные цифры к числовому лучу на липучке.
Раздаточный материал : (на каждого ребенка) счетный материал, цифры, геометрические фигуры, полоски разной длины (ширины, разного цвета, наклейки (сюрпризы).
Ход занятия
Воспитатель: Ой, ребята смотрите, кто пришел к нам в гости?
Это, шутник и хохотун -АХ! А вы помните, почему его так называют?
Дети: Да. Потому, что он жизнерадостный проказник и весельчак. И его брат, Ох-отчаянный ворчун.
Воспитатель: Ребята, ОХ и АХ приехали к нам из сказочной Математической страны. Там еще живут в домиках цифры, геометрические фигуры, математические знаки.
Но произошла беда. Злой волшебник заколдовал страну. И они теперь не могут туда вернуться. Как вы думаете, наши герои грустные или весёлые? (ответы детей)
Что для этого нужно сделать? (ответы детей)
АХ: На меня ОХ сильно обиделся. Помогите нам помириться.
Вот какая история приключилась. Я подарил ему 7 конфет, пока я ходил чай заваривать, 6 конфет съели пчелы. Нам даже к чаю конфет не хватило. Сколько конфет осталось?
Воспитатель: Ребята, как можно было решить эту проблему? (Ответы детей).
ОХ: Спасибо вам, ребята! Благодаря вам я понял, что был не прав.
Воспитатель: Вот и помирились наши друзья! Одну проблему решили. Что же мы будем делать дальше? (ответы детей). А трудностей не испугаетесь? (ответы детей)
Воспитатель: Тогда слушайте. В сказочной математической стране живет фея, она поможет нам! Но для этого нужно сказать волшебные слова.
Дети: В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди.
Сказке в дверь мы постучимся:
Сказка в гости ты нас жди.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, где мы с вами очутились?
Дети: В лесу
Воспитатель: В лесу случаются разные чудеса. Лесные жители приготовили задание на сообразительность.
Разминка
1. Сколько носов у трех котов? (3)
2. Сколько животиков у 5 бегемотиков? (5)
3. Сколько домишек у 100 муравьишек? (1)
4. Какая цифра спряталась в слове “семь-я”? (7)
5. Сколько пальцев на одной руке? (5)
6. Какой сегодня день недели?
7. Какое сейчас время года?
8. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок,
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят(2)
9. Сколько углов в треугольнике? (3)
10. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц? (3)
Ой, ребята, а впереди река, нам никак не перебраться на другую сторону. Что же нам делать?
Дети: нам бобры смастерят мост, а мы им поможем.
Задание «Математический мост»
Воспитатель: Математический мост выложен в виде числового луча. Только посмотрите, некоторые цифры куда-то пропали. Посмотрите вокруг, вам надо исправить эту ошибку. Поищите цифры, и поставьте их на числовой луч по порядку.
Ну, а сейчас мы вместе проверим, правильно справились с заданием.
Произнесите в слух счёт в прямом и обратном порядке.
Назовите соседей числа 1, 3, 5, 7, 9…
Молодцы! Но это не все! Длину моста мы с вами определили. Для того чтобы мы смогли все пройти по мосту, нужно определиться, каким должен быть мост по ширине? (ответы детей).
Отлично! Ну, а теперь вперед!
Мы по мостику идем-
Ни за что не упадем!
Весело шагаем-
Песню запеваем!
Задание «По какой дорожке идти Красной Шапочке»
Воспитатель: Ребята, кто это нам на встречу идет? (ответы детей). Красная Шапочка не может добраться до бабушки. Поможем узнать по какой дорожке ей идти, чтобы не встретиться с кем? (с волком)
Нужно определить какая дорожка самая короткая (коричневая или зеленая). Что для этого необходимо сделать?
Дети: следует выложить полоски по длине (способ наложения)
— По дорожке какого цвета нужно идти Красной Шапочке? (ответы детей)
Для того, чтобы набраться сил, давайте выполним упражнения.
Физкультминутка
Сколько раз ударю в бубен,
Столько раз дрова разрубим.
Сколько точек будет в круге
Столько раз поднимем руки.
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов.
Приседаем столько раз,
Сколько яблочек у нас.
Сколько покажу кружков,
Столько выполним прыжков.
Ой, ребята, посмотрите, кто спрятался под елкой? Почему они такие грустные? (ответы детей).
Дети: нужно помочь им решить задачу.
Задача
Еж спросил ежа-соседа:
- Ты откуда, непоседа?
- Запасаюсь я к зиме.
Видишь, яблоки на мне?
Собираю их в лесу:
Шесть принёс, одно несу.
Призадумался сосед:
Это сколько будет всех?
Дети, давайте поможем ежам сосчитать все яблоки. Кто помнит, сколько яблок ёж уже принёс? (шесть яблок)
- Положите у себя на столах столько же красных кружков. Сколько яблок он ещё несёт? (одно)
- Что мы должны сделать? (Прибавить ещё одно яблоко)
- Сколько яблок получилось, когда к шести яблокам прибавили еще одно яблоко? (Получилось 7 яблок).
- Как получили семь яблок? (Было шесть яблок. Еж принёс ещё одно яблоко. К шести яблокам прибавили одно яблоко – получили семь яблок).
Молодцы! А нам следует идти дальше.
Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет? Да это же геометрические фигуры перепутались.
Надо им помочь.
Задание «Какая фигура лишняя?»
1. Круг, квадрат, ром, прямоугольник.
Ответы детей : Лишний круг, потому что квадрат, ромб, прямоугольник – четырёхугольники;
2. Ромб жёлтого цвета; круг, прямоугольник и квадрат – синего цвета
Дети: Лишний ромб, он жёлтого цвета, а круг прямоугольник и квадрат – синего;
3. прямоугольник большого размера, а круг, ромб и квадрат – маленького размера).
Дети: Лишний прямоугольник, он большой, а круг, ромб и квадрат - маленькие).
Ребята, нам геометрические фигуры предложили построить корабль и мы тогда с вами быстрее доберемся до сказочной Математической страны.
Задание-Выкладывание корабля из геометрических фигур.
Дети выполняют задание из прямоугольников, квадратов, треугольников- выкладывают корабль.
Воспитатель: Молодцы! Быстро справились с заданием! Ну, а теперь отправляемся в плавание.
Дети: На кораблике плывем,
Дружно песенки поем.
Воспитатель: Ура! Наконец-то мы добрались до Сказочной страны Математики! Нам нужно скорее найти фею. Ой, смотрите, письмо!
«Здравствуйте, ребята! Спасибо вам за помощь! Вы помогли сказочным жителям обрести свободу и решить разные вопросы. Благодаря вам злые чары волшебника рассеялись. Фея»
Ну что же, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Но для этого нужно произнести волшебные слова.
Дети: Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
Воспитатель: Вот мы и в детском саду! Где мы сегодня путешествовали? Кто нам встретился на пути? Что вам понравилось? Какие задания выполняли? (ответы детей) Какие игры и задания вам больше всего понравились? Что оказалось самым сложным для вас? Мне тоже понравилось путешествие, и вы такие молодцы!