Тишковец Алена Анатольевна
Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие в замок Феи чисел»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике для детей подготовительной группы.
Тема: «Путешествие в замок Феи чисел».
Составила:Тишковец Алёна Анатольевна
воспитатель МДОБУ «Д/с №30 «Росинка» комбинированного вида».
г. Минусинск
2013 год
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы „Путешествие в замок Феи чисел“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Цель: формировать представление о составе числа 8.
Задачи:
1. Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 8, умение соотносить количество и цифру, выполнять задание по словесной инструкции воспитателя.
2. Развивать психические процессы: зрительное внимание, пространственное воображение, образное мышление.
3. Воспитывать коммуникативные умения, познавательный интерес к занятию.
Материалы к занятию: волшебная палочка с изображением цифры 8, картинка Феи чисел, замок из картона с открывающимися дверцами, нарисованная таблица - «домик» с цифрой 8 на крыше, 2 нарисованных сундука на формате А4 с заданиями, игрушка - сувенир из бумаги,приклеенная к подставке в виде звёздочки (по количеству детей, тетрадь с заданием на каждого ребёнка, цветные и простые карандаши.
Оформление: на доске висит картинка с изображением Феи чисел, замок Феи из картона, таблица - «домик» с цифрой 8.
Ход занятия.
I.Вступительная часть.
Дети сидят на ковре.
Воспитатель: Сегодня мы приглашены с вами в замок Феи чисел. Там много интересного и загадочного.
-Кто такая Фея чисел? Как вы её себе представляете (Ответы детей)
Вот эту палочку передала мне Фея. Она хочет узнать, умеете ли вы считать.
А вы знаете, что как только Фея взмахнёт ею, на небе сразу рассыпается множество ярких звёздочек, на которых живут её маленькие друзья.
А сегодня её друзьями - будем мы ребята!
Но в замок, Феи чисел отправится только тот, кто умеет внимательно слушать и хорошо считать.
Игра «Ручеёк».
Воспитатель: Давайте встанем в кружок и поиграем. Игра называется «Ручеёк».
-Посмотрите, какую цифру вы видите на палочке?
Дети: восемь.
Воспитатель: Значит, сейчас мы будем считать до 8 и в обратном порядке, передавая палочку друг другу. Если ты число назвал, то на стульчик ступай! Так ручеёк нам укажет, куда идти дальше.
(Дети считают до восьми в прямом и в обратном порядке, передовая палочку по кругу. Тот, кто назвал число, проходит и садится за стол).
II. Основная часть.
1. Игровая мотивация.
Воспитатель: Посмотрите, мы с вами очутились перед замком. А вот и наша Фея чисел.
- Такой ли вы её себе представляли? (рассматривают картинку с изображением Феи).
Фея рассказала мне, что у неё случилась беда. Когда она вышла на прогулку в сад, то дверь замка случайно захлопнулась. А, чтобы её открыть нужно выполнить задание. Посмотрите на доску.
- Какую цифру вы видите в домике?
Дети: восемь.
Воспитатель: Цифра 8 в домике живёт.
Вы, ребята, помогите -
Числа верно подберите.
Давайте вспомним, как можно образовать число 8. А в этом нам помогут «Весёлые задачки».
(Воспитатель читает задачки, а дети должны услышать, какие пары чисел образуют число 8. Одновременно правильный ответ записывается в домике на доске).
2. «Весёлые задачи».
У меня был паровоз заводной, гудящий.
Подарил мне папа 7 машинок самых разных.
Теперь мне нужно посчитать,сколько транспорта узнать?
( Воспитатель выполняет запись на доске: 1+7) .
Два мяча у Вани,а шесть у Тани.
Вы мячи все эти,скорей считайте дети.
( Запись на доске: 2+6) .
3 больших, 5 маленьких,маленьких - удаленьких -
Целая семья опят. Сколько их на пне сидят?
( Запись на доске: 3+5)
4 воробья сидели.
К ним ещё вдруг прилетели-
4 птички – невелички желтогрудые синички.
Поскорей считайте дети, сколько птиц в кормушке этой?
( Запись на доске: 4+4).
У маленькой Наташки 5 конфет в кармашке.
А в другом кармане 3,
Всего их сколько, говори?
( Запись на доске: 5+3).
6 яблок и 2 груши в корзине я несу.
Сколько дети, посчитайте,
Фруктов выросло в саду?
( Запись на доске: 6+2).
7 зелёных лягушат в воду броситься спешат.
А один воды боится, никак прыгнуть не решится.
Тут упал он невзначай,
Сколько их в воде, считай?
( Запись на доске: 7+1).
Воспитатель: Дверь волшебная открылась, дети в замке очутились.
(Воспитатель открывает двери у замка).
Откройте глаза и свои тетрадки на столе. Вот мы и оказались в замке у Феи чисел.
Наше путешествие продолжается.
3. Работа в тетрадях.
Задание № 1.
Воспитатель: Фея очень любит наряжаться и ужасно не любит беспорядка. Когда она примеряла украшения к приходу гостей, то оказалось, что её любимые бусы рассыпались. Фея просит вас о помощи:
Ты бусины все собери на нитку,
Расставь все цифры по порядку.
Воспитатель уточняет: Рассмотрите «цепочки» чисел, подберите бусины и восстановите их в нужном порядке.
Задание №2.
Воспитатель: Фея очень хорошая хозяйка. Она хочет вас угостить ароматным чаем с печеньем.
Чашку дети вы украсьте,а я налью вам чаю.
Кружочков 8 нарисуйте, чтобы не скучали.
8 вкусненьких печенек положи в тарелку.
Чтоб хватило деткам всем, вот вам – угощенье!
(Рисунок заранее нарисован у каждого ребёнка в тетрадке. На чашке дети рисуют 8 – кружков, а на тарелке 8- квадратов и закрашивают их).
Воспитатель: Вы так старались и трудились и немного утомились.
На лужайку перед замком вы скорее выходите,
ручки, ножки поднимайте и немного отдохните.
Физминутка.
Мы ногами топ – топ, мы руками хлоп – хлоп!
Мы глазами миг – миг, мы плечами чик – чик!
Раз – сюда, два – туда (наклоны в стороны).
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали.
Руки к верху все подняли.
1-2 – 1-2,
Заниматься нам пора!
Задание №3.
Воспитатель: Фея чисел решила показать гостям свои сокровища.
- Как вы думайте, где они могут храниться?
Ответы детей…
Воспитатель: Посмотрите, вот в таких сундуках хранятся её несметные богатства. Она давно их не открывала и просит нас посчитать её драгоценные камни. Но так как 2 сундука, то будем делиться на команды. (Воспитатель раздаёт 2 нарисованных сундука на формате А4).
Сундук волшебный разгадай, где будет 8, посчитай.
Возьми волшебный карандаш и поскорее сам закрась.
(Дети закрашивают те «камни», где будет в сумме 8).
Задание №4.
Воспитатель: Фея не только любит «мир чисел», а ещё любит фантазировать.
- Давайте вспомним, на что похожа цифра 8 (Ответы детей).
Фея просит нас выполнить задание:
Вы ребята поглядите,
Восьмёрку в предметы превратите!
(Дети выполняют задание в тетрадях. Превращают заранее нарисованные круги – «восьмёрки» разного размера в интересные предметы: снеговик, неваляшка, зайка, ножницы, очки, вишни и т. д. Воспитатель выбирает интересные работы и зачитывает стишок про какой-то из рисунков).
Например:
К этой цифре ты привык, Цифра 8+ крючки, Эта цифра - снеговик! Получаются очки.
III. Заключительная часть. Итог деятельности.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все сегодня творчески работали. Но наше путешествие подошло к концу.
- Что вам понравилось в замке у Феи чисел? А что вызвало затруднение?
- Как вы думаете, какое число и цифра самая любимая у Феи(8).
Фея прощается с вами и благодарит вас за помощь. Она хочет, чтобы у вас тоже было много друзей. (Дети подходят к столу выбирают себе понравившуюся игрушку – сувенир. На основу звёздочки приклеивается любая плоскостная фигурка из бумаги – снеговик, птичка и т. д).