Ирина Валялова
Конспект НОД по ФЭМП «А в Африке, а в Африке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Образовательные:
• Закрепить знание цифр от 0 до 9, счетные навыки и порядок следования чисел в натуральном ряду;
• Закрепить понятие «длина», учить измерять длину условной меркой.
• Формировать знание о независимости величины (длины) от мерки.
Воспитательные:
• Развивать социальные навыки у детей: умение объективно оценивать свою работу, собственные достижения.
Развивающие:
• Развивать зрительную память и внимание;
• Развивать логическое мышление
• Развивать мелкую моторику руки.
Материалы и оборудование для занятия
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „А в Африке, а в Африке“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Набор полосок из картона разной длины и цвета (30см,10см,6см, 3см)- по количеству детей
Карточки с точками, расположенными и пронумерованными в определенном порядке (при последовательном соединение этих точек в порядке следования чисел натурального ряда получаем контур самолета)- на каждого ребенка.
«математические картинки» для раскрашивания – по количеству детей.
Простые и цветные карандаши для каждого ребенка.
Разрезные картинки с изображением африканских животных 4 или 5 в зависимости от количества детей.
Символ Африки «пальма с кокосами». Кокосы – вручаются детям за правильно выполненное задание
Организация детей на занятии.
В группе находится 4-5 столов. за каждым из них будет работать по 2 человека. Каждое правильно выполненное задание оценивается фишкой в виде кокоса.
Ход занятия
Сегодня мы с вами отправимся в Африку, в гости к веселой компании наших старых знакомых – удаву, мартышке, слоненку и попугаю. На днях они прислали мне письмо, в котором говорится, что у удава возникла одна серьезная проблема – он хочет измерить свой рост, а как это сделать, не знает. Я предлагаю всем вместе отправиться в Африке помочь удаву.
Для каждого из вас приготовлены карточки. На карточках- точки. Возле каждой из них поставлена цифра. Вы должны соединить точки по порядку отрезками. Я уже начала это делать. А вы продолжайте, а потом расскажите, что получилось на ваших карточках.
Закончив работу, дети приходят к выводу, что получился контур самолета.
- Значит, летим в в Африку на самолете. До Африки мы долетели, а теперь надо еще добраться до полянки в джунглях, где наши друзья расположились. Для этого нам будет нужна карта. Карту вы будете составлять сами на белых листах из геометрических фигур. И листы, и фигуры лежат у вас на столах. Посмотрите внимательно на мою карту, а потом восстановить ее самостоятельно.
- сначала наш путь лежит мимо зарослей красных цветов (красный квадрат, мимо овального зеленого болота (зеленый овал, вдоль синей речки (синий прямоугольник, мимо огромного баобаба (зеленый треугольник. И наконец мы попадаем в центр- на круглую желтую поляну).
Воспитатель в течении короткого времени (40-50сек) показывает детям «карту», затем убирает ее и просит детей восстановить такую же карту на своих листах.
Динамическая пауза
- А теперь, когда карта восстановлена, мы можем смело отправляться в путь. Постройтесь побыстрее.
Построение продолжается до тех пор, пока все дети не построятся в шеренгу. Затем шеренга разворачивается в колонну, и все отправляются в путь.
- сначала мы идем по широкой дороге свободным шагом. А здесь мы встретили страуса и решили пройтись страусиной походкой (высоко поднимая колени). Потом идем по болоту, перепрыгивая с кочки на кочку. А теперь на нашем пути будет узенький мостик через реку (мостик имитируется скакалкой, разложенной на полу.) Дети проходят по ней держа равновесие. Затем идем через горы. Здесь у нас каменный коридор. Потолок его становится все ниже и ниже. (дети идут на полусогнутых ногах, в полуприсяде, затем в сильном приседе, потом им приходится ползти на четвереньках). Вот, наконец-то и добрались!
-А здесь нас поджидает веселая компания – удав, мартышка, слоненок и попугай. Они все очень озабочены состоянием здоровья удава. Дело в том, что удав уже несколько дней не ест, не спит, не гуляет, не играет, а только лежит и думает, как бы ему измерить свой рост. Может быть, мы поможем ему? Ребята, давайте вспомним, как измерял свой рост, а точнее свою длину, удав в мультфильме? Правильно в попугаях.
Давайте-ка и мы с вами попробуем измерить удава в попугаях. Представьте себе, что самая длинная коричневая полоска у каждого из вас – это удав, серая – это слоненок, золотистая – это мартышка, а вот эта зеленая полоска – попугай. Что вы можете сказать об их длине?
Дети: - Удав – самый длинный, слоненок – покороче, мартышка – еще короче, а попугай самый короткий.
- а теперь разложите эти полоски так, чтобы было точно видно, что удав самый длинный, а попугай самый короткий. А теперь давайте измерим нашего удава в попугаях. Как это сделать? (если дети затрудняются в построении способа измерения, воспитатель подсказывает им, что накладывая мерку, нужно каждый раз отмечать карандашом, где заканчивается, и снова накладывать ее, начиная от карандашной отметки. Измеряя удава, дети находят, что его длина равна 10 попугаям.)
После того как мы измерили длину удава в попугаях, мартышка радостно закричала: «как здорово! А чем еще можно измерить длину удава» - «чем хочешь!» ответил ей попугай. «и мартышками?» - «да!»давайте измерим и мы удава мартышками! (дети повторяют измерение и находят, что длина удава равна 5 мартышкам. После этого удава измеряют еще и в слонятах).
- после того как удава измерили и в попугаях, и в мартышках, и в слонятах, удав воскликнул: «а в попугаях-то я гораздо длинней!». как вы думаете, прав ли был удав и действительно ли он длиннее в попугаях? (воспитатель строит дискуссию, задавая детям наводящие вопросы. Разных удавов они измеряли или одно и того же? Почему же результаты измерения получились разными-10, 5 и 3. Что получилось бы, если бы захотели измерить удава в муравьях? В результате дети должны прийти к выводу: длина удава не зависит от величины мерки. От величины мерки зависят только результаты измерений.)
Заключительная часть
_ сегодня мы успели сделать и узнать очень много. Мы и цифры вспомнили, и в каком порядке они стоят и самое главное помогли жирафу измерить свою длину. Вы сегодня за свои правильные ответы получали кокосы, сейчас мы украсим пальму кокосами.
- какие ребята вы сегодня были молодцы, наша пальма стала богатой, красивой и плодовитой. За то что мы с вами так активно поработали на занятии, удав приготовил для нас подарки. Это математические картинки. Начнем мы их раскрашивать здесь, а закончите вы дома. ( воспитатель помогает детям раскрасить кружки внизу рисунка нужными цветами: кружок с цифрой 5 –зеленым цветом, кружок с цифрой 3- голубым цветом и т. д. затем детям дается задание: все фрагменты картинки с цифрой 3 нужно раскрасить голубым цветом, а все фрагменты с цифрой 5-коричневым., раскрасив все фрагменты картинки, дети видят на ней обитателей зоопарка, среди которых есть и животные жарких стран.