Валентина Волчкова
Конспект НОД по ФЭМП «Сундук со сказками»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Сундук со сказками"
Цель: Формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
- обучающие: Закрепить у детей количественный и порядковый счет и знание цифр от 1 до 10, уметь соотносить количество предметов с числом, закрепить состав числа, пользоваться условной меркой при сравнении предметов, закрепить знание геометрических фигур.
- развивающие: Развивать внимание, память. связную речь.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Сундук со сказками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- воспитывающие: Воспитывать интерес к русскому народному творчеству: сказкам, загадкам.
Предварительная работа: чтение сказок : Теремок, Лягушка - Путешественница, Муха Цокотуха, Федорино горе, просмотр мультфильма Простоквашино, заучивание пословиц и поговорок, разгадывание загадок.
Методы: наглядные, словесные, игровые, ИКТ.
Приемы: загадывание и отгадывание загадок, выполнение игровых действий, создание игровой ситуации.
Демонстрационный материал: телевизор, иллюстрации к сказкам, книга с заклеенными страницами, картинки с самоварами, сундук.
Раздаточный материал: иллюстрации с домиком из геометрических фигур, разрезанные "тарелочки" с цифрами, монеты, простые карандаши.
Ход занятия:
Вводная часть:
- Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся!
Улыбнитесь всем вокруг
И скорей вставайте в круг.
Руку дай скорей соседу
Передай ему тепло,
Чтоб всегда во всем везло!
Присаживайтесь на свои места.
Ребята, сегодня я пришла в детский сад и нашла под дверью какой - то сундучок, давайте вместе его откроем? Здесь лежит книга со сказками, но… некоторые страницы пустые, герои пропали! И записка: чтобы вернуть пропущенные сказки на свои места, нам нужно выполнить задания. И конверты здесь. Ребята, мы поможем вернуть сказки в книгу? (ответы детей).
Тогда не будем терять время!
2. Основная часть:
Отгадайте загадку:
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт.
Из какой это сказки? (Федорино горе) Молодцы! Правильно! Но когда посуда от Федоры убегала, тарелочки разбились, и первое задание называется «Разбитая посуда». Перед вами половинки тарелочек, нужно их правильно соединить.
Справились мы с этим заданием! Слайд «Федорино горе»
Следующая загадка:
На болоте кто живет?
Громко квакая, поет?
Спят в кувшинках – без подушки?
Это видимо… (Лягушки)
Так, а в каких сказках встречается лягушка? (Царевна-лягушка, Лягушка-путешественница, Теремок и Дюймовочка. А какой лягушке понадобится рюкзак туриста? Лягушке – путешественнице, конечно. Второе задание «Собери рюкзак». В рюкзак можно положить не больше 10 кг.
Молодцы! Слайд «Лягушка-путешественница»
Как жужжу я жарким днем,
Слышало любое ухо.
Я влетаю в каждый дом,
Знают все меня! Я — МУХА
Следующая сказка – «Муха цокотуха». Как начинается сказка, кто помнит?
(Муха, Муха — Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар)
И мы с вами сейчас будем покупать самовары. (Набрать количество монет)
А теперь мы с вами будем ловить мух, как услышите цифру 3 – хлопайте в ладоши. 1,2,7,9,23,15,3,78,43,12,13…
Хорошо! Слайд «Муха цокотуха»
Чтобы глазки отдохнули, давайте сделаем гимнастику для глаз.
Следующая загадка:
Напишите адрес четче
И отправьте все по почте.
На дом все доставит он —
Кто же это? Почтальон.
В какой сказке встречается почтальон? Скажите, на чем ездил почтальон Печкин из мультфильма «Простоквашино»? На велосипеде. Много писем он развез, что даже колесо сломалось, вернуть героя мы сможем, если подберем колеса к нашим велосипедам.
Слайд «Простоквашино»
Физминутка «Колобок»
Колобок, колобок
Колобок-румяный бок!
Он по лесу покатился
И назад не воротился!
Встретил мишку, волка, зайку
Всем сыграл на балалайке
У лисы спел на носу
Больше нет его в лесу!
Следующая загадка:
Домик выстроен в лесу.
Мышку он вместил, лису,
и лягушку, зайку, волка.
А медведь пришёл без толку —
Мишка в домик влезть не смог —
развалился – Теремок.
О какой сказке сейчас пойдет речь? Кто сломал теремок?
Давайте построим новый теремок. Нужно посчитать, сколько геометрических фигур нужно для постройки. Ответ записать.
Сколько героев в сказке теремок?
Кто был первым по счету? Мышка – норушка
Кто был вторым по счету? Лягушка – квакушка
Кто был третьим по счету? Зайчик - побегайчик.
Кто был четвертым по счету? лисичка-сестричка.
Кто был пятым по счету? Волчок - серый бочок.
Кто был шестым по счету? медведь косолапый.
Кто пришел после Лягушки – квакушки?
Кто пришел перед Волчком-серым бочком?
Перед вами числа.
Назвать соседей числа 3, 5, 2
Назвать число, на 1 больше, чем 4, 1, 5
Назвать число, на 1 меньше, чем 3, 2, 6
Какое число стоит справа от цифры 3, слева от 2, между 4 и 6.
Слайд «Теремок»
Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, и все сказки вернулись на свои места! А герои сказок дарят вам эти медали! Вам понравилось помогать? Какое задание было самое трудное? А какое самое легкое? Награждение!