Ольга Выжевская
Конспект НОД по ФЭМП «А сколько у вас?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность) во второй младшей группе «А сколько у вас?»
Оборудование: Игрушка Обезьянка, раздаточный материал - кружочки, бум. тарелочки, шарики пластиковые, фланелеграф, геометрические фигуры для фланелеграфа.
Подготовила воспитатель
Выжевская Ольга Александровна
Тема : «Сколько у обезьянки?»
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „А сколько у вас?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Цель : Закрепление знаний детей о таких математических понятиях, как один – много – ни одного»; «впереди – сзади»; «слева – справа»
Задачи: 1. Совершенствовать знания воспитанников о математических понятиях;
2. Учить составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы;
3. Развивать умение работать в маленьких группах;
4. Способствовать развитию таких чувств, как сопереживание, радость, гордость, дружба, помощь;
5. Способствовать развитию связной устной речи;
6. Обучение счету до 5
7. Развивать логическое мышление;
I. Вводная часть
В: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли посмотреть ваши родители. Они хотели бы увидеть какие вы все стали смышленые, умные и взрослые. Давайте покажем им это, и поменьше будем отвлекаться.
(Зазвенел мобильный телефон)
В: Ой, ребята, простите, я отвечу на звонок. (Отвечаю на звонок) А это не мне звонят, а нашей обезьянке. Просят её собрать все кружочки, которые она брала поиграть и именно желтого цвета, как её любимые бананы. (Заканчиваю разговор) Обезьянка начинает горько плакать. Дети спрашивают что случилось.
О: Я играла, играла и все кружочки растеряла, где же я их теперь найду?
В: Ты не расстраивайся, обезьянка, раньше времени мы попробуем тебе помочь. Правда, ребята? Д: Да
II. Основная часть
Игра «Один - много»
В: на столе перед вами стоят тарелочки. Какой она формы? А ещё перед вами коробочки, что в них? Какого они цвета? Сколько кружочков? (много) А на тарелочках? (ни одного)
В: Возьмите по 1 кружочку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков стало на тарелочке? (по одному) А сколько осталось в коробочке? (много) Сделайте так, чтобы на тарелочке было много, а в коробочке ни одного.
В: Сколько в коробочке кружков? (ни одного) А на тарелочке? (много)
В: Но ведь обезьянке надо было собрать только желтые кружки! Давайте мы со своих тарелочек ей отдадим только желтые кружочки!
В: молодцы, ребята, смотрите, как быстро мы справились и помогли обезьянке, она повеселела и теперь хочет с вами поиграть.
1. Физкультминутка «Мартышки»
Мы веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки, скачем на носочках
И друг за другом даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальцы поднесём к виску,
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру 3
Все с гримасами замри! 1-2-3!
В: Как здорово у вас получается веселиться. Но есть у обезьянки ещё задания для вас, ребята. И теперь она перепутала где лево, а где право, но вы то знаете? Да!
2. Задание: взять по одному мячику в правую руку, поднять вверх. В какой руке шарик?
Переложить мячик в левую руку, покажите, опустить руку вниз. В какой руке шарик?
Спрячьте шарик сзади, за спину. Покажите шарик, перед собой выставите. Молодцы.
3. И самое интересное у нас осталось. Игра «Продолжи ряд»
Сколько вы видите на фланелеграфе кругов? (Много) Какого цвета? (красный, синий, зелёный) Нашей обезьянке нужно составить из этих кругов слово, но только букв она не знает, а только цвета. А чтобы получилось слово, надо правильно поставить кружки.
По одному ребенку вызываю и по очереди вешаем кружки сначала зеленый, потом синий, потом красный, потом опять зеленый, потом опять синий, потом опять красный, потом опять зелёный. А теперь переворачиваем и получаем слово «спасибо».
III. Итог.
В: Ребята здесь написано «СПАСИБО» Спасибо обезьянка говорит за то, что вы её выручили, помогли, за то, что вместе вспомнили стороны, ЛЕВО, ПРАВО, за то что помогли ей собрать МНОГО ЖЕЛТЫХ кружочков и за то, что помогли ей написать ПРАВИЛЬНО слово.
В: И я ребята говорю вам спасибо, за то, что сегодня старались и занимались!