Светлана Рассказова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе (совместно с родителями)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. (совместно с родителями)
Цель:
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе (совместно с родителями)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Знакомство с транспортом, развитие ловкости и внимания, группировка предметов по цвету, различение их но размеру: длиннее, короче, одинаковые. Знание геометрических фигур: квадрата, круга, треугольника. Знакомить родителей с методами и приёмами используемые при формировании элементарных математических знаний. Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
Материал:
Самолеты трех-четырех цветов по количеству детей, карточки с изображением зверюшек и человечков; полоски разного цвета и длины; карточки с изображением геометрических фигур разного цвета; цветные карандаши; игрушки: ежик, зайчик, собачка; домики из строительного материала.
Ход образовательной деятельности:
На стульях разложены маленькие самолетики разных цветов.
I. - Ребята, мы сейчас поиграем в игру «Самолеты». Все действия выполняете по моей команде: «Полетели красные самолеты, желтые, зеленые большие, зеленые маленькие и т. д.» - дети выполняют соответствующие игровые действия (поднимают самолеты вверх и пробегают круг).
II. - Игра «Домики и дорожки»
На ковре стоят три домика на разном расстоянии. В одном домике живет
заяц, во втором собачка, а в третьем ежик. Решили они пойти друг к другу в гости. Но вот беда, дорожки все засыпало. Давайте подберем дорожки для зверюшек.
Показ дорожек.
В. - Это какая дорожка по размеру и цвету?
Д. - Длинная, синяя.
В. - А следующая дорожка?
Д. - Короткая, зеленая.
В. - Третья дорожка какая по размеру и длине?
Д. - То же короткая, но желтая.
В. - Что можно сказать о зеленой и желтой дорожках?
Д. - Они одинаковые.
Детям, сидящим с родителями, раздаются карточки, на которых изображены зверюшки или человечки из детских сказок, а так же длинная полоска синего цвета, одна полоска зеленого и одна полоска красного цвета одинаковой длины.
В. - Ребята, зверюшки решили пойти друг к другу в гости, а снегом все дорожки замело. Подберите для зверюшек дорожки из цветных полосок. Дети выполняют задание, а родители проверяют их работу и закрепляют названия цветов.
Затем детям раздаются карточки с геометрическими фигурами.
В. - Ребятки, какие геометрические фигуры и какого цвета вы видите на карточках?
Д. - Синий квадрат, красный круг и зеленый треугольник.
В. - Молодцы! Теперь нужно взять синий карандаш и от синего квадрата нарисовать синюю дорожку до красного круга, а от красного круга нарисовать красную дорожку до зеленого треугольника. От зеленого треугольника до синего квадрата нужно нарисовать зеленую дорожку.
В. - Молодцы! Посмотрите, какие красивые дорожки вы нарисовали.
Просмотр детских работ.