Марина Смирнова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Познание»
Формирование элементарных математических представлений
Составила: Смирнова М. В., воспитатель
Тема: Экскурсия в музей сказок
Программное содержание:
Цели и задачи:
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Обучающие: продолжать закреплять умение детей считать по порядку и в обратном порядке в пределах 10; совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда «лишний» по характерному признаку; закрепление знаний детей о математических понятиях с помощью литературно-художественных образов;
Развивающие: развивать у детей умение анализировать, сравнивать, рассуждать,доказывать; закреплять представления детей о геометрических фигурах; Воспитательные: воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству; воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя;
Оборудование: ПК - помощник «Всезнайка», игра "Сложи сказку" (разрезные картинки по типу Танграма); дидактическая игра «Найди 10 отличий»; волшебный мешочек с геометрическими фигурами; 3 сундучка; 3 конверта с загадками; «камень» с надписью; герои русских народных сказок: три медведя, три поросенка, колобок; наборы сказок «Волк и семеро козлят», «Колобок»;
Предшествующая работа : *прослушивание и просматривание русских народных сказок;
*компьютерные викторины «Угадай сказку», «В гостях у сказки»;
*инсценировка сказок;
*игра «Четвертый лишний» с использованием компьютерной игры;
*развивающая игра «Найди отличия»;
Организационный момент:
(Звенит колокольчик. Дети, услышав звон колокольчика, подходят к воспитателю.)
Воспитатель: - Сегодня у меня есть для вас интересное предложение. Мы не будем путешествовать, как обычно. А отправимся… А вот куда? Вы узнаете, когда просмотрите видеоклип, который я вам приготовила.
(Дети просматривают видеоклип и делают свои предположения)
В. : - Правильно. Я приглашаю вас в музей-театр. Музей – это такое место, где собираются, хранятся и показываются старинные, красивые и очень интересные предметы : картины, книги, посуда, игрушки и многое другое. Наш музей называется «Музей сказок».
В. : - Я буду знакомить с экспонатами нашего музея, и значит, кем я буду? (Экскурсовод).
В. : - Подождите, не пойму, что у нас на пути делает этот камень. На нем какая-то надпись:
Направо пойдете – назад воротитесь.
Налево пойдете – снова здесь окажетесь.
Назад пойдете – никакого толку.
Идите-ка лучше прямо.
(Дети, умеющие читать, знакомят с надписью на камне других).
В. : - Хорошо, пойдемте
прямо.
- Ой, ребята, чувствую беда случилась в нашем музее. Я поняла, туда пробралась Вреднючка. Теперь, прежде чем проводить экскурсии в нашем музее, надо навести порядок. Ребята, я очень хочу, чтобы вы мне помогли.
Задание № 1
В. : - Пройдемте к нашему первому экспонату. Здесь были представлены сказки, только теперь в каждой есть лишний герой. Найдите его и объясните, почему вы так думаете.
Дополнительные вопросы: * Сколько козлят в сказке? Всех ли козлят съел волк? Сколько козлят спаслось?
* Сколько сказочных героев в
сказке «Колобок»? Каким по счету встретил Колобок зайца? Лису?
Задание № 2.
В. : - В нашем музее были картины, на которых изображены русские народные сказки.
Но Вреднючка была вчера в гостях
Что наделала, просто - Ах!
Все картинки перепутала.
Сказки наши она спутала.
Пазлы вы должны собрать -
Сказку русскую назвать!
В. : - Наш волшебный мешочек поможет разбиться на группы. Доставайте фигуры и объединяйтесь по парам.
Дополнительные вопросы: *На какие геометрические фигуры разделена картинка?
*Сколько треугольников? Сколько четырехугольников?
*Каких фигур больше?
В. : - Но сначала подготовим наши руки к работе.
Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки"
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок - румяный бок.
Есть Снегурочка - краса,
Три медведя, Волк - Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
(Дети, разбившись на группы, собирают пазлы).
Молодцы! Сложить сумели!
Проделки Вреднючки преодолели!
Задание № 3
В. : - Пойдемте дальше. Так, а что же это у нас за новые экспонаты? Какие-то сундуки. Какие-то конверты.
Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
В конверте есть загадки.
Отгадайте без подсказки.
В. : - А отгадки закрыты в этих сундуках. Надо их оттуда достать.
• «В домике было 2 комнаты. Девочка вошла в столовую и увидела на столе 3 чашки с похлебкой. Первая чашка – очень большая, вторая – поменьше, а третья, синенькая чашечка, была Мишуткина …» (Три медведя)
• Этот герой имеет форму шара. (Колобок)
• Кто работать не хотел,
Кто играл и песни пел?
К братцу третьему потом
Прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
Но долго хвостики тряслись. (Три поросенка)
В. : - Все загадки отгадали и героев всех назвали.
Задание № 4
В. : - А теперь давайте поиграем.
Эта игра называется «Найди десять отличий».
Это сказка "Теремок"
Он не низок, не высок.
В. : - Сколько отличий мы нашли? Давайте назовем цифры, которые у нас появились в звездочках.
Дополнительные вопросы: *Посчитайте по порядку; в обратном порядке;
*Какое число находится между числами 5 и 7?
*Какое число находится перед числом 3?
*Какое число стоит за числом 8?
В. : - Какие вы молодцы! Со всеми заданиями справились. Порядок в музее навели.
- Что вам больше всего понравилось в музее сказок?
- Со всеми ли заданиями вы легко справились?
В. : - Как я рада, что теперь в моем музее все экспонаты на своих местах! А этого раньше я в нашем музее не видела? Это, может быть, вы с собой принесли? Давайте посмотрим…
Это мой музейный домовой приготовил награду за отличную работу.
(Воспитатель вручает детям медальки «Знатоки сказок»)