Лучший педагог года

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Марина Смирнова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Образовательная область «Познание»

Формирование элементарных математических представлений

в старшей группе

Составила: Смирнова М. В., воспитатель

Тема: Экскурсия в музей сказок

Программное содержание:

Цели и задачи:

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» размещена в разделах

Обучающие: продолжать закреплять умение детей считать по порядку и в обратном порядке в пределах 10; совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда «лишний» по характерному признаку; закрепление знаний детей о математических понятиях с помощью литературно-художественных образов;

Развивающие: развивать у детей умение анализировать, сравнивать, рассуждать,доказывать; закреплять представления детей о геометрических фигурах; Воспитательные: воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству; воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя;

Оборудование: ПК - помощник «Всезнайка», игра "Сложи сказку" (разрезные картинки по типу Танграма); дидактическая игра «Найди 10 отличий»; волшебный мешочек с геометрическими фигурами; 3 сундучка; 3 конверта с загадками; «камень» с надписью; герои русских народных сказок: три медведя, три поросенка, колобок; наборы сказок «Волк и семеро козлят», «Колобок»;

Предшествующая работа : *прослушивание и просматривание русских народных сказок;

*компьютерные викторины «Угадай сказку», «В гостях у сказки»;

*инсценировка сказок;

*игра «Четвертый лишний» с использованием компьютерной игры;

*развивающая игра «Найди отличия»;

Организационный момент:

(Звенит колокольчик. Дети, услышав звон колокольчика, подходят к воспитателю.)

Воспитатель: - Сегодня у меня есть для вас интересное предложение. Мы не будем путешествовать, как обычно. А отправимся… А вот куда? Вы узнаете, когда просмотрите видеоклип, который я вам приготовила.

(Дети просматривают видеоклип и делают свои предположения)

В. : - Правильно. Я приглашаю вас в музей-театр. Музей – это такое место, где собираются, хранятся и показываются старинные, красивые и очень интересные предметы : картины, книги, посуда, игрушки и многое другое. Наш музей называется «Музей сказок».

В. : - Я буду знакомить с экспонатами нашего музея, и значит, кем я буду? (Экскурсовод).

В. : - Подождите, не пойму, что у нас на пути делает этот камень. На нем какая-то надпись:

Направо пойдете – назад воротитесь.

Налево пойдете – снова здесь окажетесь.

Назад пойдете – никакого толку.

Идите-ка лучше прямо.

(Дети, умеющие читать, знакомят с надписью на камне других).

В. : - Хорошо, пойдемте

прямо.

- Ой, ребята, чувствую беда случилась в нашем музее. Я поняла, туда пробралась Вреднючка. Теперь, прежде чем проводить экскурсии в нашем музее, надо навести порядок. Ребята, я очень хочу, чтобы вы мне помогли.

Задание № 1

В. : - Пройдемте к нашему первому экспонату. Здесь были представлены сказки, только теперь в каждой есть лишний герой. Найдите его и объясните, почему вы так думаете.

Дополнительные вопросы: * Сколько козлят в сказке? Всех ли козлят съел волк? Сколько козлят спаслось?

* Сколько сказочных героев в

сказке «Колобок»? Каким по счету встретил Колобок зайца? Лису?

Задание № 2.

В. : - В нашем музее были картины, на которых изображены русские народные сказки.

Но Вреднючка была вчера в гостях

Что наделала, просто - Ах!

Все картинки перепутала.

Сказки наши она спутала.

Пазлы вы должны собрать -

Сказку русскую назвать!

В. : - Наш волшебный мешочек поможет разбиться на группы. Доставайте фигуры и объединяйтесь по парам.

Дополнительные вопросы: *На какие геометрические фигуры разделена картинка?

*Сколько треугольников? Сколько четырехугольников?

*Каких фигур больше?

В. : - Но сначала подготовим наши руки к работе.

Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки"

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок - румяный бок.

Есть Снегурочка - краса,

Три медведя, Волк - Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

(Дети, разбившись на группы, собирают пазлы).

Молодцы! Сложить сумели!

Проделки Вреднючки преодолели!

Задание № 3

В. : - Пойдемте дальше. Так, а что же это у нас за новые экспонаты? Какие-то сундуки. Какие-то конверты.

Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут.

В конверте есть загадки.

Отгадайте без подсказки.

В. : - А отгадки закрыты в этих сундуках. Надо их оттуда достать.

• «В домике было 2 комнаты. Девочка вошла в столовую и увидела на столе 3 чашки с похлебкой. Первая чашка – очень большая, вторая – поменьше, а третья, синенькая чашечка, была Мишуткина …» (Три медведя)

• Этот герой имеет форму шара. (Колобок)

• Кто работать не хотел,

Кто играл и песни пел?

К братцу третьему потом

Прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись,

Но долго хвостики тряслись. (Три поросенка)

В. : - Все загадки отгадали и героев всех назвали.

Задание № 4

В. : - А теперь давайте поиграем.

Эта игра называется «Найди десять отличий».

Это сказка "Теремок"

Он не низок, не высок.

В. : - Сколько отличий мы нашли? Давайте назовем цифры, которые у нас появились в звездочках.

Дополнительные вопросы: *Посчитайте по порядку; в обратном порядке;

*Какое число находится между числами 5 и 7?

*Какое число находится перед числом 3?

*Какое число стоит за числом 8?

В. : - Какие вы молодцы! Со всеми заданиями справились. Порядок в музее навели.

- Что вам больше всего понравилось в музее сказок?

- Со всеми ли заданиями вы легко справились?

В. : - Как я рада, что теперь в моем музее все экспонаты на своих местах! А этого раньше я в нашем музее не видела? Это, может быть, вы с собой принесли? Давайте посмотрим…

Это мой музейный домовой приготовил награду за отличную работу.

(Воспитатель вручает детям медальки «Знатоки сказок»)

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Презентация «В гостях у сказки» Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи:  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Опубликовано: 8 ноября 2012 в 18:51
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД