Наташа Медведева
Конспект открытой НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе на тему «Колобок».
Цель: развитие познавательных интересов воспитанников 4-го года жизни через формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательная:
Публикация «Конспект открытой НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- упражнять в сравнении двух предметов по величине, цвету
- закреплять обобщающие понятия (дикие и домашние животные)
- совершенствовать умение употреблять в речи существительные с предлогами (около, на, за)
Развивающая:
- продолжать осваивать умение различать: вверх, вниз, справа, слева;
- развивать речь, память, внимание, сообразительность,
- развивать мелкую моторику рук, используя нетрадиционный способ тычка. Воспитательная:
- воспитывать у детей желание помочь Колобку.
Приоритетная образовательная область: «Познание».
Раздел: «Формирование элементарных математических представлений».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, музыкально-художественная, продуктивная.
Методы: словесные, наглядные, игровые, практические.
Приемы: художественное слово, поощрение, дидактические игры, самостоя-
тельная деятельность воспитанников, физкультминутка, пальчиковая гимнастика.
Словарная работа: роща (березовая).
Предварительная работа :
а) художественное чтение: чтение сказки «Колобок», заучивание стихов;
б) экология : узнавание деревьев на участке детского сада, знакомство с домашними и дикими животными;
в) сенсорика: различие цвета, формы и величины.
Оборудование и материалы : замок и ключи, домик; игры «Найди домик», «Волшебный ковер»; панно со Смешариками; дорожки; муляжи: морковка, капуста, конфета, курочка; лисьи хвосты, игрушки (колобок, зайчик, волк, медведь, лиса, макеты деревьев, гуашь, ватные косметические палочки, бумажные корзинки, салфетки.
Аудиосредства: ноутбук, запись шума самолета, фонограмма песни «По малину в сад пойдем».
Мотивация: появление в группе сказочных героев (колобок, заяц, волк, медведь, лиса). (Мотив личной заинтересованности).
Место проведения: групповая комната.
Возраст воспитанников: 3-4 года
Время проведения – 15 минут.
Предполагаемый результат :
Ребенок:
- активно участвует в НОД;
- проявляет интерес к совместным дидактическим играм;
- отвечает на вопросы воспитателя, предлагая возможные решения;
- проявляет эти возможные решения, исходя из данных;
- делает обобщения, применяя выводы.
Логика образовательной деятельности:
I. Организационный момент.
- Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы погостим в сказке, а в какой вы угадаете, после загадки.
- Испекла бабушка не булку, не оладушек. Достала из печки не хлеб, не кулич, а круглый и румяный …
(Колобок).
- Правильно! А что случилось с Колобком в сказке?
(Его съела лиса)
- А хотите, мы отправимся в сказку, где Колобка не съедят, а он найдет себе друзей? А полетим на волшебном ковре. Но, беда! Волшебный ковер порвался, надо починить. Давайте попробуем: надо лоскутки по форме, по цвету на место поставить (геометрические формы).
Дидактическая игра «Волшебный ковер».
-Ковер готов к полету, присаживайтесь поудобнее. Закрывайте глаза, я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись» (звучит музыка).
- А вот и домик Колобка. Но что это?
(Замок)
- Как его открыть?
(С помощью ключа)
- Сколько замков?
(Один)
- А ключей сколько?
(Много)
-Возьмите по одному ключу. Что можно сказать о детях и ключах?
(Ключей столько, сколько детей)
- Чтобы открыть замок, надо чтобы у ключа была такая же фигура, как и у замка. Какая фигура у замка?
(Квадрат)
- Посмотрите на свой ключ, у кого такая же фигура, как у замка?
- Вот мы открыли дверь, вот и Колобок. Пойдемте искать друзей!
Перед нами дорожки, какие они?
(Одна узкая, одна широкая)
- Колобку надо покатиться по широкой дорожке? Какого она цвета?
(синяя)
- А теперь по узкой дорожке. Какого она цвета?
(желтая)
- А теперь мы пойдем по дорожкам.
II. Основная часть.
-Кого встретил Колобок?
(Зайчика)
Зайчик: Здравствуй, здравствуй, Колобок,
Колобок – румяный бок!
Ты пришел сюда не зря,
Ведь тебе нужны друзья?
Колобок : Да.
Зайчик: Так давай с тобой дружить!
- И захотел Колобок угостить зайчика, а чем не знает. Вот какие угощения он приготовил.
Игра «Угощения на полке» (воспитанники должны показать, где что лежит)
- Что лежит на верхней полке слева?
(морковка)
- Что лежит на нижней полке справа?
(курочка)
- Что лежит на нижней полке слева?
(конфета)
- Что лежит на верхней полке справа?
(капуста)
- Что из этих гостинцев любит зайка?
(Зайка любит морковку и капусту)
- Как одним словом назвать?
(овощи)
- На какой полке лежат овощи?
(Овощи лежат на верхней полке)
- Зайка обрадовался угощениям. Прощай зайка, нам пора в путь. До свиданья!
- Мы отправляемся дальше, выходим на полянку и встречаем:
Зубоват, сероват.
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
Кто это? (волк)
Волк: Ребята помогите, меня пригласили звери в гости, а я не знаю, кто в каком домике живет!
Дидактическая игра «Найди домик?» (классификация животных)
Он перепутал всех животных, давайте поможем в этом разобраться. Сначала надо уточнить: животные, которые живут в лесу, как называются (дикие).
-А животные, которые живут с хозяевами, как называются (домашние).
Волк: Спасибо Колобок и ребята! Отправляйся в путь скорей, искать друзей!
Физкультминутка.
- Покатился Колобок дальше. Какая красивая лесная опушка, и захотелось Колобку отдохнуть и поиграть на ней.
Добрый лес, старый лес (Широко разводим руки в стороны)
Полон сказочных чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Мы идем гулять сейчас
И зовем с собою вас! (Ходьба)
Ждут вас на лесной опушке (Присесть)
Птички, бабочки, зверюшки (Медленно поднимаются, повороты
вправо-влево с вытянутыми руками)
(присаживаемся около платочков)
- Кто же нам на встречу идет?
Ребенок: Мишка по лесу идет,
Мишка ищет, где взять мед.
Пчелы мед ему не дали,
От своего жилья прогнали.
Пошел медвежонок за малиной.
Миша: Скучно стало мне в лесу,
Я друзей себе ищу!
Колобок : Давай с тобой дружить, мы поможем тебе малины набрать!
Воспитатель предлагает воспитанникам помочь мишке собрать ягод - подойти к столам и ватными косметическими палочками нарисовать в корзинах малину.
- Взяли корзины и «пошли в лес» (за столы). (Звучит фонограмма песни «По малину в сад пойдем»)
Пальчиковая гимнастика
- Но сначала мы поиграем пальчиками. Приготовились:
Сидит белочка в тележке, (пальцы зажаты в кулачок; по ходу
Продает она орешки: текста пальцы по одному
Лисички-сестрички, разжимаем)
Воробью, синички,
Мишки - толстопятому,
Заиньке усатому.
Во время самостоятельной деятельности воспитатель оказывает помощь воспитанникам, которые испытывают затруднения (Алина С. – правильно держать ватную косметическую палочку; Кирилл Ф. – набирать гуашь на палочку и прижимать к корзинке).
-Помогли набрать ягод в корзину. А теперь медведю пора домой! До свиданье!
- Ребята, а Колобок катится, катится
И пришли мы с вами в березовую рощу,
Где много сказок и чудес!
- Посмотрите, какие березки здесь растут?
(Высокие, низкие)
- Ой, ребята, что там за березкой спрятано?
(хвосты)
- Чьи они?
(лисьи)
- Хвосты разные или одинаковые?
( разные: один – короткий, другой - длинный)
- А вот и сама лисица!
Лиса: Слышу, слышу!
К ребятам иду,
Вопросы про Смешариков загадаю,
Ум ваш попытаю!
- Где находится Крош? (около домика)
- Где находится Нюша? (на пенечке)
- Где находится Лосяш? (за елочкой)
Лиса: Молодцы! Спасибо и тебе, Колобок! Давай дружить! Ну а сейчас тебе пора домой. До свиданье!
III. Подведение итогов.
-А сейчас пора вернуться в группу, присаживайтесь поудобнее на волшебный ковер. Закрывайте глаза, я скажу волшебные слова: «Где ты, группа, отзовись, нам ребятам покажись» (звучит музыка).
- Вот мы и вернулись в группу.
- Где мы с вами побывали?
- Кого встретили?
- Что делали со зверями?
IV. Сюрпризный момент.
- Посмотрите, что это? (корзина с пирожками)
- Давайте посмотрим, что в ней. Пирожки и записка: «Самым умным, самым красивым и добрым ребятам от Колобка».