Получи документы

Конспект открытой НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Колобок»

Наташа Медведева
Конспект открытой НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе на тему «Колобок».

Цель: развитие познавательных интересов воспитанников 4-го года жизни через формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательная:

Публикация «Конспект открытой НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе „Колобок“» размещена в разделах

- упражнять в сравнении двух предметов по величине, цвету

- закреплять обобщающие понятия (дикие и домашние животные)

- совершенствовать умение употреблять в речи существительные с предлогами (около, на, за)

Развивающая:

- продолжать осваивать умение различать: вверх, вниз, справа, слева;

- развивать речь, память, внимание, сообразительность,

- развивать мелкую моторику рук, используя нетрадиционный способ тычка. Воспитательная:

- воспитывать у детей желание помочь Колобку.

Приоритетная образовательная область: «Познание».

Раздел: «Формирование элементарных математических представлений».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, музыкально-художественная, продуктивная.

Методы: словесные, наглядные, игровые, практические.

Приемы: художественное слово, поощрение, дидактические игры, самостоя-

тельная деятельность воспитанников, физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Словарная работа: роща (березовая).

Предварительная работа :

а) художественное чтение: чтение сказки «Колобок», заучивание стихов;

б) экология : узнавание деревьев на участке детского сада, знакомство с домашними и дикими животными;

в) сенсорика: различие цвета, формы и величины.

Оборудование и материалы : замок и ключи, домик; игры «Найди домик», «Волшебный ковер»; панно со Смешариками; дорожки; муляжи: морковка, капуста, конфета, курочка; лисьи хвосты, игрушки (колобок, зайчик, волк, медведь, лиса, макеты деревьев, гуашь, ватные косметические палочки, бумажные корзинки, салфетки.

Аудиосредства: ноутбук, запись шума самолета, фонограмма песни «По малину в сад пойдем».

Мотивация: появление в группе сказочных героев (колобок, заяц, волк, медведь, лиса). (Мотив личной заинтересованности).

Место проведения: групповая комната.

Возраст воспитанников: 3-4 года

Время проведения – 15 минут.

Предполагаемый результат :

Ребенок:

- активно участвует в НОД;

- проявляет интерес к совместным дидактическим играм;

- отвечает на вопросы воспитателя, предлагая возможные решения;

- проявляет эти возможные решения, исходя из данных;

- делает обобщения, применяя выводы.

Логика образовательной деятельности:

I. Организационный момент.

- Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы погостим в сказке, а в какой вы угадаете, после загадки.

- Испекла бабушка не булку, не оладушек. Достала из печки не хлеб, не кулич, а круглый и румяный …

(Колобок).

- Правильно! А что случилось с Колобком в сказке?

(Его съела лиса)

- А хотите, мы отправимся в сказку, где Колобка не съедят, а он найдет себе друзей? А полетим на волшебном ковре. Но, беда! Волшебный ковер порвался, надо починить. Давайте попробуем: надо лоскутки по форме, по цвету на место поставить (геометрические формы).

Дидактическая игра «Волшебный ковер».

-Ковер готов к полету, присаживайтесь поудобнее. Закрывайте глаза, я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись» (звучит музыка).

- А вот и домик Колобка. Но что это?

(Замок)

- Как его открыть?

(С помощью ключа)

- Сколько замков?

(Один)

- А ключей сколько?

(Много)

-Возьмите по одному ключу. Что можно сказать о детях и ключах?

(Ключей столько, сколько детей)

- Чтобы открыть замок, надо чтобы у ключа была такая же фигура, как и у замка. Какая фигура у замка?

(Квадрат)

- Посмотрите на свой ключ, у кого такая же фигура, как у замка?

- Вот мы открыли дверь, вот и Колобок. Пойдемте искать друзей!

Перед нами дорожки, какие они?

(Одна узкая, одна широкая)

- Колобку надо покатиться по широкой дорожке? Какого она цвета?

(синяя)

- А теперь по узкой дорожке. Какого она цвета?

(желтая)

- А теперь мы пойдем по дорожкам.

II. Основная часть.

-Кого встретил Колобок?

(Зайчика)

Зайчик: Здравствуй, здравствуй, Колобок,

Колобок – румяный бок!

Ты пришел сюда не зря,

Ведь тебе нужны друзья?

Колобок : Да.

Зайчик: Так давай с тобой дружить!

- И захотел Колобок угостить зайчика, а чем не знает. Вот какие угощения он приготовил.

Игра «Угощения на полке» (воспитанники должны показать, где что лежит)

- Что лежит на верхней полке слева?

(морковка)

- Что лежит на нижней полке справа?

(курочка)

- Что лежит на нижней полке слева?

(конфета)

- Что лежит на верхней полке справа?

(капуста)

- Что из этих гостинцев любит зайка?

(Зайка любит морковку и капусту)

- Как одним словом назвать?

(овощи)

- На какой полке лежат овощи?

(Овощи лежат на верхней полке)

- Зайка обрадовался угощениям. Прощай зайка, нам пора в путь. До свиданья!

- Мы отправляемся дальше, выходим на полянку и встречаем:

Зубоват, сероват.

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

Кто это? (волк)

Волк: Ребята помогите, меня пригласили звери в гости, а я не знаю, кто в каком домике живет!

Дидактическая игра «Найди домик?» (классификация животных)

Он перепутал всех животных, давайте поможем в этом разобраться. Сначала надо уточнить: животные, которые живут в лесу, как называются (дикие).

-А животные, которые живут с хозяевами, как называются (домашние).

Волк: Спасибо Колобок и ребята! Отправляйся в путь скорей, искать друзей!

Физкультминутка.

- Покатился Колобок дальше. Какая красивая лесная опушка, и захотелось Колобку отдохнуть и поиграть на ней.

Добрый лес, старый лес (Широко разводим руки в стороны)

Полон сказочных чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Мы идем гулять сейчас

И зовем с собою вас! (Ходьба)

Ждут вас на лесной опушке (Присесть)

Птички, бабочки, зверюшки (Медленно поднимаются, повороты

вправо-влево с вытянутыми руками)

(присаживаемся около платочков)

- Кто же нам на встречу идет?

Ребенок: Мишка по лесу идет,

Мишка ищет, где взять мед.

Пчелы мед ему не дали,

От своего жилья прогнали.

Пошел медвежонок за малиной.

Миша: Скучно стало мне в лесу,

Я друзей себе ищу!

Колобок : Давай с тобой дружить, мы поможем тебе малины набрать!

Воспитатель предлагает воспитанникам помочь мишке собрать ягод - подойти к столам и ватными косметическими палочками нарисовать в корзинах малину.

- Взяли корзины и «пошли в лес» (за столы). (Звучит фонограмма песни «По малину в сад пойдем»)

Пальчиковая гимнастика

- Но сначала мы поиграем пальчиками. Приготовились:

Сидит белочка в тележке, (пальцы зажаты в кулачок; по ходу

Продает она орешки: текста пальцы по одному

Лисички-сестрички, разжимаем)

Воробью, синички,

Мишки - толстопятому,

Заиньке усатому.

Во время самостоятельной деятельности воспитатель оказывает помощь воспитанникам, которые испытывают затруднения (Алина С. – правильно держать ватную косметическую палочку; Кирилл Ф. – набирать гуашь на палочку и прижимать к корзинке).

-Помогли набрать ягод в корзину. А теперь медведю пора домой! До свиданье!

- Ребята, а Колобок катится, катится

И пришли мы с вами в березовую рощу,

Где много сказок и чудес!

- Посмотрите, какие березки здесь растут?

(Высокие, низкие)

- Ой, ребята, что там за березкой спрятано?

(хвосты)

- Чьи они?

(лисьи)

- Хвосты разные или одинаковые?

( разные: один – короткий, другой - длинный)

- А вот и сама лисица!

Лиса: Слышу, слышу!

К ребятам иду,

Вопросы про Смешариков загадаю,

Ум ваш попытаю!

- Где находится Крош? (около домика)

- Где находится Нюша? (на пенечке)

- Где находится Лосяш? (за елочкой)

Лиса: Молодцы! Спасибо и тебе, Колобок! Давай дружить! Ну а сейчас тебе пора домой. До свиданье!

III. Подведение итогов.

-А сейчас пора вернуться в группу, присаживайтесь поудобнее на волшебный ковер. Закрывайте глаза, я скажу волшебные слова: «Где ты, группа, отзовись, нам ребятам покажись» (звучит музыка).

- Вот мы и вернулись в группу.

- Где мы с вами побывали?

- Кого встретили?

- Что делали со зверями?

IV. Сюрпризный момент.

- Посмотрите, что это? (корзина с пирожками)

- Давайте посмотрим, что в ней. Пирожки и записка: «Самым умным, самым красивым и добрым ребятам от Колобка».

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Мониторинг достижения детьми 3–4 лет планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы Диагностический материал соответствует программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Колобок»
Опубликовано: 9 сентября 2013 в 19:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Колобок»» (включая файлы) размещена пользователем Наташа Медведева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД