Любовь Петрачкова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «В гостях в Простоквашино» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «В ГОСТЯХ В ПРОСТАКВАШИНО»
ЦЕЛИ:
1. повышать интерес к занятиям по формированию элементарных
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений „В гостях в Простоквашино“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
математических представлений, опираясь на занимательный
игровой материал.
2. развивать логическое мышление и умственные способности.
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ : грибы с изображением чисел от 1 до 10; билеты на поезд (на каждом билете указано имя и номер места ребё нка в вагоне: силуэты божьих коровок, монеты, настольные игры: таблицы с наклеенными геометрическими фигурами; костюмы кота Мотроскина и почтальона Печкина.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА : накануне занятия каждый ребёнок получает письмо от почтальона Печкина с приглашением приехать в гости, вспоминают, где он живёт, и других персонажей этой сказки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: ребята, вчера мы все получили письма от почтальона Печкина, где он приглашал нас к себе в гости в Простоквашино. Для каждого приготовлен билет. Поезд отправится в путь тогда, когда все займут свои места. Контролёр - один из детей - проверяет, все ли пассажиры на своих местах поезд отправляется, дети поют песню.
Воспитатель: чтобы мы в пути не скучали, почтальон Печкин вместе с письмом прислал интересные задания и вопросы :
1. дядя Фёдор болел 4 дня и принимал по одной ложке малинового варения
ежедневно. Сколько ложек варения потребовалось для лечения дяди
Фёдора?
2. сумка почтальона весит 5 кг, а кота Матроскина - 3 кг. У кого сумка
легче? У кого сумка тяжелее? На сколько килограммов? Как вы это
узнали?
3. угадай у кого лап больше у кота Матроскина или у Шарика?
4. кот Матроскин выпил 3 кружки молока, а Шарик на одну меньше.
Сколько кружек молока выпил Шарик? Сколько они выпили вместе?
Вот незаметно мы и доехали до первой станции. Давайте выйдем из вагона и погуляем. Как много здесь грибов, божьи коровки торопятся найти свои домики под грибами. Мы можем им помочь. Дети должны соотнести цифры на грибах и количество точек на спинках божьих коровок.
Появляется кот Матроскин.
Матроскин: ребята вы меня узнали? Как хорошо, что я вас встретил! Возьмите меня с собой до следующей станции!
В вагоне кот Матроскин разговаривает с детьми. Спрашивает, какой сегодня день недели, какой был вчера, какой будет завтра.
Воспитатель: ребята, а теперь давайте проверим на сообразительность кота Матроскина.
У крышки стола четыре угла.
Возьму-ка пилу, один отпилю.
Ответ приготовь, Сколько теперь у крышки углов?
Матроскин: а вот и станция. Мне надо пойти на рынок, помогите мне сделать покупки.
Дети покупают овощи, за монетки, которые есть у кота Мотроскина. Спасибо вам. Может вы меня до самого Простоквашино довезёте?
Все садятся в вагон.
Воспитатель: вот ещё одно задание от почтальона Печкина. Нужно отгадать время года о котором идет речь в стихотворении:
Дел у меня не мало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лёд реки убираю,
Белю поля, дома, Зовут меня. (зима)
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен.
Скажите, кто я?
(осень)
вот и последнее задание (показывает детям таблицу с наклеенными геометрическими фигурами). Перечислите, какие геометрические фигуры вы видите в таблице? Сколько здесь треугольников, квадратов, прямоугольников? Какие фигуры расположены на листе и как? Отгадайте, про какую фигуру я спрашиваю?
Детям задаются разные вопросы : Эта фигура находится между красным квадратом, и синим треугольником.
Фигура расположена слева от зелёного круга, справа от фиолетового овала, слева от чёрного прямоугольника.
Наш поезд уже подходит к станции Простоквашино. Кто нас здесь встречает? Почтальон Печкин передаёт детям посылку с настольными играми. Ребята рассказывают ему, что они делали пока ехали к нему в гости.